О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Управление Федеральной антимонопольной  службы  по Мурманской области доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон  о рекламе).

 

14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Согласно статьи  4 Федерального закона № 98-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона).

 

С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Со дня утверждения схем, размещения рекламных конструкций, положения части 5.1, пункта 2 части 15, пункта 3 части 20 и части 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в соответствующих муниципальных образованиях (субъектах Российской Федерации).

 

До дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

 

Кроме того, обращаем внимание, что согласно требованиям части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе с 01 июля 2008 года разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, выдается  по результатам  торгов (в форме аукциона или конкурса) на 5 лет, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Согласно материалам  выездных и камеральных проверок УФАС по Мурманской области, сроки действия договоров и разрешений  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  в большинстве   муниципалитетов  Мурманской области истекает в июне 2013 года.

 

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения,  а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

 

Напоминаем, что статья 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусматривает, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Согласно  статье 14.9 КоАП РФ   ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления влечет административную ответственность.