Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (с учетом изменений действующего законодательства)
В связи с возрастающим количеством обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Мурманское УФАС России считает необходимым сообщить следующее.
С учетом редакции Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ.
В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 утверждён новый «Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок).
Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии:
- с частями 1 и 7 статьи 55 (последствия признания конкурса несостоявшимся);
- с частями 1 – 3.1 статьи 71 (последствия признания электронного аукциона несостоявшимся);
- с частями 1 и 3 статьи 79 (последствия признания запроса котировок несостоявшимся*);
- с частью 18 статьи 83 Закона (последствия признания запроса предложения несостоявшимся)
заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) Мурманской области направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения федеральных нужд - в Мурманское УФАС России.
Обращаем внимание.
Законом в редакции от 04.06.2014 N 140-ФЗ направление обращения о согласовании предусмотрено в случае:
- при проведении электронного аукциона, когда ценовое предложение подал только один участник (как следствие, направлена только вторая часть заявки участника);
- по итогам рассмотрения вторых частей заявок к участию в электронном аукционе допущен только один участник.
* В пункт 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым в случае признания несостоявшимся запроса котировок (в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе) согласование контролирующего органа не требуется.
В соответствии с пунктом 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе:
- контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
- такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
- обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
- при этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона должно содержать:
- информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений
- дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок.
2)информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и документации о закупках.
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
При этом,если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведённого в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона, к такому обращению также должны быть приложены документы с пунктом 1 (документация о закупках), по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений.
К обращению, помимо указанных документов, прилагаются:
- доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия;
- либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
- все документы и сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (запросы, ответы, и др.).
- заявки участников.
В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.
Обращение подаётся в свободной форме (пример можно скачать по ссылке ниже).
По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение:
- о согласовании;
- об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем.
Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).
В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа.
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Контрольный орган отказывает в согласовании с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1. если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2. выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Обращаем внимание.
При получении копии решения о согласовании (иного любого документа) лично необходимо иметь доверенность от заказчика на получение корреспонденции.