ФАС России выдала «ВымпелКом» штраф в 300 тыс. рублей за обманчивую рекламу «Прощай, роуминг»

15 января 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) по результатам рассмотрения административного дела назначила ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом», торговая марка «Билайн») штраф в размере 300 тыс. рублей за распространение недостоверной рекламы «Прощай роуминг».

Напомним, что дело в отношении «ВымпелКом» ФАС России возбудила в октябре прошлого года по обращению гражданина.

По результатам рассмотрения дела 11 декабря Комиссия ФАС России признала «ВымпелКом» нарушителем закона «О рекламе» (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ-38) за распространение осенью 2015 г. на федеральных телеканалах рекламы, не соответствующей действительности.

Так, в рекламе сообщалось, что в рамках ряда тарифных планов линейки "Всё!" отменяется плата за входящие звонки на территории РФ, а остальные услуги (sms, исходящие звонки, интернет) оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом в течение 5 секунд мелким, нечитаемым шрифтом указывались специальные условия предложения.

Кроме того, из сообщения рекламы следовало, что для абонентов "Билайн" с тарифом "Всё!" отсутствует роуминг на территории РФ, т.е. абоненты оператора не смогут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона. Однако в действительности услуги предоставлялись в полном объеме.

Справка:

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.