«Лето банк» умолчал о существенной информации в рекламе своего кредитного продукта

03 февраля 2016 года Мурманское УФАС России признала ненадлежащей рекламу ПАО «Лето Банк», распространённую в феврале 2015 года на бортах троллейбуса в г. Мурманске.

По мнению антимонопольного органа, реклама банка нарушила сразу несколько пунктов Федерального закона «О рекламе».

В рекламе финансовых услуг банка отсутствовала часть существенной информации о об условиях предоставления процентной ставки 0% по кредитной карте «Лето карта», а также о других условиях, определяющих фактическую стоимость кредитного продукта для заемщика и влияющих на нее.

Реклама вводила в заблуждение потребителей о стоимости кредитного продукта, порядке его оплаты и других условиях приобретения кредитного продукта.

После долгих разбирательств, конкурентное ведомство признало рекламу банка ненадлежащей, нарушающей нормы части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Предписание Мурманское УФАС России не выдавало в связи с окончанием распространения рекламы.


 

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться