Реклама о приобретении автомобилей «Ниссан» признана ненадлежащей

Сегодня, 13 апреля 2016 года Мурманское УФАС России признало рекламу ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» ненадлежащей.

Антимонопольный орган установил, что в наружной рекламе автокредита, распространяемой в областном центре на ул. Ломоносова, привлекательная информация «0% ПЕРЕПЛАТЫ НА 3 ГОДА…» была выполнена крупным шрифтом в несколько раз превышающим мелкий шрифт в этой же рекламе. Стоит отметить, что информация, выполненная мелким текстом, состояла из 10 строк во всю длину баннерного полотна и занимала треть рекламного поля. При этом именно информация выполненная мелким шрифтом и раскрывала полные неоднозначные условия приобретения автомобилей.

Расставленные в рекламе акценты в виде крупно выделенной фразы условия: «0% ПЕРЕПЛАТЫ НА 3 ГОДА ¹» создавали представление у потребителей о том, что автомобили марки Nisan (Almera или Terrano), можно приобрести с выгодой для себя без переплаты, т.е. выплатив стоимость автомобиля равными частями в течение трёх лет.

Вместе с тем, только полный текст рекламы дает представление о том, что выполненные в рекламе крупным шрифтом привлекательное условия предусматривают множество иных условий, при неукоснительном исполнении которых потребитель получит автомобиль марки Nisan (Almera или Terrano) 2015 года выпуска стоимостью до 1 млн. руб.

По мнению Мурманского УФАС России, мелкий размер шрифта и особенности размещения рекламы делают нечитаемым данный текст, что фактически приравнивается к его отсутствию. Таким образом, отсутствующая информация искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение ее потребителей.

По результатам рассмотрения дела Мурманское УФАС России признало рекламодателя - ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» нарушившим часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Предписание не выдавалось в связи с окончанием распространения рекламы.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении общества.