Экспертный совет по рекламе Мурманского УФАС России провёл очередное заседание

В прошлую пятницу, 03 февраля 2017 года, Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Мурманском УФАС России провел свое очередное заседание. Заседание прошло под председательством руководителя управления Светланы Чечениной.

В обсуждении вопросов, связанных с проблемами законности рекламы в регионе, приняли участие представители органов власти, научных организаций.

Поводом для заседания стало обращение гражданки по вопросу распространения рекламного баннера, размером 18 м.кв., высотой 6-8 метров от земли, на обочине дороги вблизи СОЦ «Плаза».

Присутствующим была представлена фотография, на которой неопределенный круг лиц информируют о круглосуточной аптеке «ЕвроФарма». На изображении присутствует девушка в белом халате.

Аналогичная реклама демонстрировалась на медиа фасаде кинотеатра Мурманск.

Заявитель считает, что выполненная таким образом реклама нарушает пункт 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Членам экспертного совета были заданы следующие вопросы:

- Ассоциируется ли у Вас, используемый в рекламе образ, с фармацевтическим работником, медицинским работником?

- Усматриваются ли, по Вашему мнению, в рассматриваемой рекламе признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе?

Ознакомившись с данной рекламой, с учётом мнения большинства членов Совета эксперты пришли к выводу, что используемый образ ассоциируется с медицинским (фармацевтическим) работником в белом халате, который своей улыбкой призывает покупать товар именно в сети аптек «ЕвроФарма».

Из буквального толкования пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе следует, что в рекламе запрещено использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования:

  • в рекламе медицинских услуг,
  • средств личной гигиены,
  • в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники,
  • в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий,
  • в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Данная реклама не подходит ни под одно из этих исключений, следовательно, содержит признаки нарушения рекламного законодательства.

По итогам обсуждения члены экспертного совета рекомендовали Мурманскому УФАС России возбудить дело о нарушении Закона о рекламе.