• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Мурманском УФАС России подведены итоги работы за 2016 год

Вчера, 14 марта 2017 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы Управления за 2016 год.

Перед журналистами с докладом об итогах деятельности ведомства за прошедший год выступили руководитель Управления Светлна Чеченина и начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Кристина Смирнова.

 

Светлана Чеченина сообщила,  что в 2016 году Мурманским УФАС России осуществлялся контроль по всем направлениям, предусмотренным антимонопольным законодательством, а также контроль деятельности субъектов естественных монополий, соблюдения законодательства о рекламе, размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Журналистам было сообщено, что за 2016 год Мурманское УФАС России рассмотрело более 900 различных писем и заявлений (в 2015 — 1100).

По результатам рассмотрения и проведения плановых и внеплановых проверок Мурманским УФАС России принято порядка 800 актов антимонопольного реагирования.

По итогам работы за 2016 год вынесено штрафов на сумму 6 миллионов 646 тысяч рублей (в 2015 году - 9 миллионов 593 тысяч рублей). Всего за 2016 год с учетом предыдущих отчетных периодов в различные уровни бюджета произведена оплата штрафов на сумму 11,124 млн руб.

Многие решения и постановления, вынесенные антимонопольным органом, обжалуются в суде. Тем не менее, судебная практика в 2016 году показала, что более 95% актов Мурманского УФАС России были оставлены в силе.

Руководитель ведомства обратила внимание представителей СМИ на то, что с начала 2016 года вступил в силу ряд поправок в Закон о защите конкуренции и Кодекс РФ об административных правонарушениях (т.н. «Четвертый антимонопольный пакет»).

С принятием четвертого антимонопольного пакета из полномочий антимонопольных органов исключено рассмотрение обращений граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Ущемление индивидуальных интересов физических лиц, не связанное с ограничением конкуренции и предпринимательской деятельностью (таких как, например, о несогласии с условиями договора, не исполнении обязательств, вытекающих из заключенных договоров, одностороннем прекращении хозяйствующим субъектом оказания услуг по договору, об оказании некачественных услуг и тому подобным) должно защищаться законодательством о защите прав потребителей, иными федеральными законами и в судебном порядке. С января 2016 года граждане с подобными жалобами должны за защитой своих прав обращаться в иные органы: Роспотребнадзор, ЦБ, ГЖИ, суд, органы прокуратуры.

Кроме того, с принятием четвертого антимонопольного пакета в случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства при злоупотреблении хозсубъектом доминирующего положения на рынке (в определенных случаях) (ст.10), либо ограничения конкуренции органами власти (ст. 15), а также при недобросовестной конкуренции (глава 2.1 Закона о защите конкуренции) до возбуждения дела выдается предупреждение. Только в случае неисполнения предупреждения антимонопольным органом возбуждается дело.