Еще один повод поговорить о рекламе пива

Рекламное законодательство в новой, уже российской истории, было урегулировано еще в 1995 году. Последний Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе», принятый в 2006-м, стал, так сказать, его «правопреемником». Тем не менее специалисты Мурманского УФАС, призванные следить за соблюдением рекламного законодательства, и сегодня с сожалением констатируют многочисленные нарушения его положений.
В чем дело? - недоумевают сотрудники Управления. Казалось бы, закон о рекламе – один из самых доступных для понимания гражданина, даже не имеющего специального юридического образования.
Возьмем, к примеру, статью 22 «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В одном из пунктов этой статьи ясно и четко прописан запрет на рекламу пенного напитка не только в детских, спортивных, образовательных и медицинских сооружениях, но и на расстоянии ближе 100 метров от таких зданий! И если крупные организации более или менее ответственно подходят к исполнению этого положения, то мелкий бизнес чаще всего игнорирует его.
Так, на прошлой неделе в Управлении ФАС по Мурманской области рассматривалось дело в отношении индивидуального предпринимателя, разместившего у входа своего кафе баннер с рекламой одного из популярных пивных брендов. Рекламная конструкция отлично просматривалась с улицы, надписи оказались вполне читаемы для прохожих и посетителей кафе. Владелец, казалось бы, учел все аспекты: на баннере присутствовала надпись о вреде чрезмерного употребления пива, занимала она положенные 10 процентов рекламной площади. Однако одно обстоятельство все-таки было упущено: кафе находилось всего лишь в 50 метрах от здания лицея! По простодушному признанию предпринимателя, учащиеся частенько забегали к нему, чтобы купить и отведать порцию горячих вкусных блинчиков.
Административное правонарушение было зафиксировано сотрудниками Управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Мурманской области. Они составили протокол и оперативно передали материалы в Мурманское УФАС.
На рассмотрении протокола и вынесении постановления в Управлении не были упущены из виду все смягчающие обстоятельства: раскаяние лица, совершение правонарушения впервые, устранение нарушения (демонтаж рекламной конструкции). С учетом всего этого на предпринимателя решено было наложить минимальный размер административного штрафа – четыре тысячи рублей.
Руководство Мурманского УФАС призывает не забывать о социальной ответственности бизнеса на местном уровне. «Наличие подобных реклам в непосредственной близости от образовательных учреждений не только нарушает требования действующего законодательства, но и неблагоприятно влияет на нравственное, духовное воспитание и развитие подрастающего поколения», - так закончила свое выступление по этому делу заместитель руководителя Управления Светлана Чеченина.