Себе в убыток

Себе в убыток разместила генеральный директор общества с ограниченной ответственностью рекламу торговой марки водки в своем издании. Нарушение требований закона обернулось для нее значительными штрафными санкциями.
Суть дела заключается в следующем. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление, в котором говорилось о распространении ненадлежащей рекламы в журнале «Обручальное кольцо». Сотрудники УФАС установили, что это печатное издание распространяется в ювелирных и свадебных салонах, а также в загсах Мурманска, Колы и Североморска.
В ходе изучения материалов выяснилось, что факты, изложенные в заявлении, не подтвердились. Однако внимание сотрудников управления привлекла реклама «Георгиевская. Водки, коньяки, настойки, ликеры. Хорошо идет! Сюрприз для молодоженов», расположенная на обложке журнала.
При рассмотрении дела комиссия Мурманского УФАС выделила объект рекламирования – торговую марку «Георгиевская», которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО Ликеро-водочный завод «Георгиевская». Об этом свидетельствуют логотип и слоган «Хорошо идет!». Реклама торговой марки, безусловно, привлекает внимание к продукту данного предприятия, формирует и поддерживает интерес к нему, способствует продвижению на рынке, то есть фактически является рекламой самой алкогольной продукции. А следовательно, публикация на обложке нарушает пункт 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Поскольку ответственность в данном случае несет рекламораспространитель, то комиссия управления выдала директору ООО предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также постановлением уполномоченного должностного лица Мурманского УФАС на нее был наложен административный штраф в размере десяти тысяч рублей.