• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ОАО «Ростелеком» продолжает практику предшественников по блокированию пропуска трафика конкурентов

23 мая 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ОАО «Ростелеком» (Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком») нарушившим часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
Дело в отношении ОАО «Северо-Западный Телеком» ФАС России возбудила по заявлениям ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ОАО «СЗКТИ». По мнению заявителей, в действиях компании усматривались признаки нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»: навязывание невыгодных условий договора о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, а также необоснованное прекращение оказания услуг по пропуску трафика и необоснованный отказ от заключения договора о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи.
В ходе рассмотрения дела Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ОАО «Ростелеком» своими действиями ущемляло интересы альтернативных операторов связи, а именно: ОАО «Ростелеком» необоснованно ограничило и прекратило пропуск трафика с сетей связи ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ОАО «СЗКТИ» в рамках существующих договоров о присоединении сетей электросвязи, а также отказалось от заключения договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, предлагаемых ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом».
По мнению Комиссии, действия ОАО «Ростелеком» привели к тому, что альтернативные операторы не могли использовать собственные сети связи и были вынуждены приобретать более дорогую услугу зонового завершения вызова у ОАО «Ростелеком», что привело к увеличению затрат на производство услуги по пропуску трафика для иных операторов. При этом ОАО «Ростелеком» направляло на сети операторов, обратившихся в ФАС России, тот же трафик, который ОАО «Ростелеком» прекратило пропускать с их сетей.
В таких условиях ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ОАО «СЗКТИ» не могли устанавливать конкурентоспособные цены на услуги по пропуску трафика для других операторов связи, что, в итоге, могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
По результатам рассмотрения дела ФАС России признала действия ОАО «Ростелеком» (Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком») не соответствующими антимонопольному законодательству (ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции») и рекомендовала компании устранить выявленные нарушения.