Обратный эффект рекламы
7 февраля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признала рекламу гражданина <У…>, распространяемую в сети Интернет, ненадлежащей. Дело подобного рода рассматривалось впервые, ранее в своей практике управление с такими прецедентами не сталкивалось.
Возбуждено оно было по материалам, переданным в УФАС отделом «К» областного УМВД.
К полицейским обратился гражданин, возмущенный тем, что на его электронный почтовый ящик пришло сообщение следующего содержания: «Если вам необходимо оперативный ремонт компьютерной техники в офисе или срочная компьютерная помощь на дому в Мурманске или Мурманской области, то лучшим решением будет незамедлительное обращение к профессионалам нашей компании, которые максимально оперативно и срочно окажут качественный компьютерный сервис и восстановят работоспособность вашей техники и программ! Недорого. Гарантия!».
В ходе проверки было установлено, что рассылку по 500 адресам осуществлял гражданин <У…> с целью изучения рынка по обслуживанию персональных компьютеров и привлечения потенциальных клиентов. Для этого находчивый спамер использовал абонентскую базу с предыдущего места работы.
Используя материалы отдела «К», специалисты Мурманского УФАС определили, что текстовое сообщение, разосланное гражданином <У…>, содержит все юридические признаки рекламы. То есть оно призывает воспользоваться услугой по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники, привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и способствует продвижению его на рынке.
Однако Закон о рекламе гласит: распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Гражданин <У…> в своих объяснениях не смог доказать, что такое согласие было им получено. Его интернет-реклама в соответствии с рекламным законодательством признана ненадлежащей.
В настоящее время решается вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности.