Сергей Пузыревский: антимонопольное законодательство будет совершенствоваться

15 февраля 2012 года в рамках заседания расширенной Коллегии ФАС России, проходившей в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации, Сергей Пузыревский рассказал о задачах по реализации нового антимонопольного законодательства – «третьего антимонопольного пакета».

 

Прежде всего, он остановился на критериях оценки монопольно высокой цены. А именно: на использовании биржевой цены, ретроспективного анализа и мировых индикаторов цен.

 

Пузыревский отметил, что основные изменения, предлагаемые «третьим антимонопольным пакетом», направлены на уточнение требований к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, а также закреплением права Правительства Российской Федерации определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также на уточнение порядка осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Еще одна особенность «третьего антимонопольного пакета» - введение механизма «предупреждения», исключающего административную ответственность при исполнении «предупреждения». Также новый закон уточняет состав уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Теперь «третий антимонопольный пакет» дает право антимонопольному органу направлять предостережения должностным лицам хозсубъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства», - прокомментировал Сергей Пузыревский.

 

Особый интерес аудитории вызвал вопрос дальнейшего развития антимонопольного законодательства, которого также коснулся спикер.

 

Сергей Пузыревский отметил, что некоторые поправки требуют дополнительного обсуждения:

- закрепление механизма утверждения и опубликования правил торговой практики для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;

- уточнение перечня запретов, применяемых к «вертикальным» соглашениям;

- определение особенностей контроля за экономической концентрацией, осуществляемой субъектами естественной монополии;

- совершенствование механизма предоставления государственных и муниципальных преференций;

- уточнение поводов к возбуждению уголовных дел по статье 178 УК РФ;

- законодательное определение механизма взаимодействия антимонопольных органов и органов внутренних дел при проведении оперативно-розыскных мероприятий по фактам нарушения антимонопольного законодательства.

 

«С принятием «третьего антимонопольного пакета» завершается реформа по совершенствованию антимонопольного законодательства. Реализация пакета позволит внедрить в систему антимонопольного регулирования лучшие зарубежные практики, связанные с пресечением картелей, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Эффективность антимонопольного законодательства - залог успешного развития экономики нашей страны», - заявил начальник правового Управления ФАС России Сергей Пузыревский.