• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС России призывает доминирующие на рынке компании сделать прозрачными процедуры отбора и требования к своим контрагентам

Компании, которые отказывают своим контрагентам в заключении договоров по причине подозрения их в коррупционной деятельности, должны публиковать эту информацию на своем сайте, чтобы у контрагентов была возможность защитить свои права в суде. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров, выступая 21 марта 2012г на 4-ом саммите России и СНГ по антикоррупции, организованном Американским Институтом Конференций.


«Такая прозрачность благоприятно скажется на ситуации на рынке», - сказал А.Кашеваров.


В свою очередь начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев уточнил, что американское законодательство, запрещающее компаниям использовать коррупционные практики за рубежом, не противоречит российскому антимонопольному законодательству, а наоборот дополняет друг друга.


«Наличие в западных компаниях правил и внутренних процедур предотвращения коррупционного поведения задает стандарты поведения для сотрудников, но в целом не влияет на то, насколько компания добросовестно действует на рынке», - полагает Т.Нижегородцев.


По мнению Т.Нижегородцева, формирование компанией эксклюзивного положения своего товара приводит к признанию ее доминирующей на рынке. А это в свою очередь накладывает определенные обязательства, например, ей запрещено необоснованно отказываться от заключения договоров с контрагентами, создавать дискриминационные условия деятельности, препятствовать выходу на рынок других компаний, устанавливать различные цены на один и тот же товар и т.д.


Представители ФАС России говорили о необходимости разработки компаниями своих коммерческих политик, в которых были бы закреплены прозрачные правила отбора контрагентов и которые необходимо размещать на сайтах компаний в сети Интернет. В ФАС России считают, что это снизит риски проведения антимонопольного расследования в отношении такой компании.