Две мурманских фирмы пополнят ряды недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков могут пополнить сразу две компании: ООО «СОРЕКС» и ООО «АгроСтройСервис». Такое решение приняла на прошлой неделе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (Мурманского УФАС России).

   

Обе компании, признанные победителями аукционов, в последствии оказались недобросовестными участниками и неисполнителями своих обязательств.

ООО «СОРЕКС», выиграв аукцион на оказание в течение всего 2014 года транспортных услуг по управлению автомобилем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Оленегорск, г. Мончегорск), с 04 июня 2014 года без соответствующего уведомления прекратило оказание услуг.

Невыполнение ООО «СОРЕКС» взятых на себя обязательств, привело к расторжению контракта заказчиком в одностороннем порядке.

ООО «АгроСтройСервис» - победитель аукциона на ремонт пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия», представил недействительную банковскую гарантию в качестве обеспечения по контракту. Как выяснилось, гарантия не выдавалась тем банком, от которого якобы, была получена.

Напомним, что согласно закону о контрактной системе непредставление обеспечения по контракту является законным основанием для отказа в заключении государственного или муниципального контракта. И хотя, компания «АгроСтройСервис» заявила, что была обманута фирмой-посредником, которая занималась оформлением банковской гарантией, это не может избавить ее от ответственности за представление недействительных документов.

Общество не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.

«Участию в аукционах должна предшествовать серьезная подготовка, направленная на изучение основ законодательства о контрактной системе. Незнание участниками закупки правил ведения аукционов, а также небрежное отношение к соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, может привести к довольно неприятным последствиям, таким как включение в РНП», - прокомментировала ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Екатерина Клименко. - Мурманское УФАС России еще раз обращает внимание заказчиков и поставщиков на проблему недействительных банковских гарантий и рекомендует хозяйствующим субъектам внимательнее относиться к такого рода «посредникам», на откуп которых все чаще отдаются переговоры с банком о предоставлении гарантий».

Теперь, с момента размещения ФАС России данной информации на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ в течение двух лет обе компании не имеют права участвовать в закупках.

Справочно

С 01.01.2014 года ФАС России ведет Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков является информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Субъект, внесенный в РНП, ограничен в течение двух лет в правах на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд . По истечении двух лет с момента внесения в Реестр субъект автоматически исключается из него.

Мурманское УФАС постоянно пополняет ряды недобросовестных поставщиков. В текущем году, по состоянию на 24.07.2014 г. комиссии Мурманского УФАС России приняли решение о включении в РНП 15 компаний.

Подробнее с текстами решений можно ознакомиться по ссылкам:

http://www.murmansk.fas.gov.ru/solution/11539, http://www.murmansk.fas.gov.ru/solution/11540.