Ситуация на потребительском рынке Мурманской области стабилизировалась

Крупнейшие розничные сети России договорились с поставщиками, производителями и между собой о согласованных методах борьбы с ростом цен. Такую же работу проводят и местные продавцы, и региональные власти.
От роста цен на продукты устали уже не только покупатели, но и сами продавцы. Последние зависят от поставщиков, а те, в свою очередь, от производителей, вынужденных погашать "потяжелевшие" кредиты. Тем не менее, взвинчивать цены бесконечно нельзя, ведь покупательский спрос ограничен толщиной кошелька, а доходы людей не выросли. Поэтому крупные торговые сети решили сделать шаг назад - договориться со всеми и заморозить цены, хотя бы на жизненно важные продукты. Было опасение, что их обвинят в нечестной конкуренции по отношению к другим продавцам. Чтобы исключить риск, сети обратились к антимонопольщикам.
Пресс-секретарь УФАС РФ по Мурманской области Наталья Юрченко:
"ФАС России рассмотрела инициативу компаний розничной торговли о фиксации розничных цен на социально значимые продукты питания, и считает подобные действия допустимыми в условиях сложившейся экономической ситуации в стране".
В итоге, известная группа компаний гарантировала минимальную торговую наценку до 15 процентов на самые востребованные товары: рис, гречу, муку, макароны, масло, пельмени, замороженную рыбу. Всего около 20 наименований.
Директор по работе со СМИ группы компаний Анастасия Орлова: "Сегодня мы дополнили программу черным и белым хлебом и молочными продуктами: молоком, кефиром и сметаной. Программа будет действовать до апреля, и мы не исключаем вероятности, что в дальнейшем расширим и перечень продуктов, и сроки".
Еще раньше с ростом цен стали бороться в магазинах другой федеральной сети. Знаковые решения там приняли уже в конце декабря.
Заместитель управляющего торговым домом Андрей Серяков: "Установлено 80 наименований социально значимых категорий и жёсткое указание генерального директора и руководства компании - поддерживать минимально возможный уровень цен. Мы это делаем без всяких деклараций".
Инициативы торговых сетей одобряют и власти. При этом подчеркивают, что региональные сети пытаются обуздать ситуацию не меньше, чем федеральные.
Начальник управления прогнозирования развития муниципальных образований, социальной сферы и потребительского рынка Министерства экономического развития Мурманской области Наталья Иванова: "Если мы рассмотрим ситуацию на картофель, те две сети, которые говорят о неповышении цен, реально продают картофель чуть выше, чем наша региональная сеть, которая не вышла с таким политическим заявлением".
Впрочем, картофель пока не вошёл в льготные списки, зато там есть сахар и яйца. Эксперты отмечают, что ситуация на потребительском рынке стабилизировалась. В результате конкуренции кое-где даже подешевели куриное мясо, крупы и картофель, правда, ненамного. В Мурманской области сохраняется программа "Социальный хлеб", оказывается поддержка местным сельхозпроизводителям, поэтому есть надежда, что цены всё-таки удастся сдержать.