В Мурманске торги по капитальному ремонту фасадов домов прошли с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На прошлой неделе Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (Мурманское УФАС России) выявило нарушения при организации НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» двух комиссионных отборов на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов домов, расположенных по адресам: г. Мурманск, пр. Ленина, д.20 и пр. Ленина, д.17.

В антимонопольный орган с жалобами на действия Заказчика обратилось ООО «Стандартстрой».

В поданной жалобе заявитель указал, что в документации отсутствуют сведения об объёме работ, а также информация о характеристиках материалов, необходимых для выполнения работ. Заявитель отметил, что исходя из сведений, указанных в конкурсной документации, участник закупки не имеет возможности определить, по какой технологии выполняются работы по ремонту фасада, какой материал должен использовать участник закупки (керамогранит, штукатурка, сайдинг, фиброцементные плиты и т.д.), а также в Техническом задании отсутствуют сведения о площади ремонтируемой поверхности фасада.
 
Поскольку Заказчик не определил объём, перечень работ и их стоимость, Мурманское УФАС России признало НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» нарушившим «Порядок привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 г. №494-ПП.

Помимо этого в действиях заказчика конкурентное ведомство выявило факт нарушения части 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Было установлено, что объединение в один лот функционально и технологически не взаимосвязанных друг с другом работ по проектированию и строительных работ, а также отсутствие в документации требований к перечню работ, их объёму и качеству, порядка согласования схемы и используемых материалов по капитальному ремонту с Заказчиком в ходе исполнения договора нарушают требования антимонопольного законодательства.

Такие требования создают препятствия для участия в торгах и влекут за собой ограничение количества потенциальных участников.

Ограничение количества участников на торгах заключается также в невозможности сформировать своё ценовое предложение у добросовестных участников торгов в виду отсутствия открытой и понятной процедуры исполнения контракта и отсутствия конкретных видов работ.
 
Нарушителю выдано предписание о внесении изменений в документацию либо аннулировании комиссионных отборов.