Закрытие мурманского автовокзала

Где с 15 мая будут продавать билеты на междугородние автобусы? Договор аренды мурманского автовокзала истёк, и продлить его без публичных торгов нельзя. А в этом случае помещение на несколько месяцев должны освободить.

Почему нельзя просто так отдать автовокзал старым арендаторам? Сегодня с журналистами своим видением ситуации поделились в антимонопольной службе

Старый договор на аренду помещения был заключен 10 лет назад без всяких торгов. С тех пор законодательство изменилось, и теперь по истечении срока аренды администрация города обязана провести аукцион.

Только если Федеральная антимонопольная служба не даст старому арендатору разрешение заключить договор без конкурса. Но такие преференции ФАС выдает только в исключительных случаях.

Светлана Чеченина, руководитель мурманского УФАС России: «На сегодняшний день ООО «Мурманский автовокзал» - это такой же хозсубъект, как и масса других хозсубъектов, которые могут оказывать иные услуги и услуги перевозчикам по продаже билетов. Мы понимаем, что данный рынок услуг высококонкурентен, и желающие оказывать услуги на этих площадях, наверное, имеются».

В преференциях мурманскому автовокзалу ФАС отказал уже дважды. Главный аргумент - предприятие-арендатор значительную часть помещения сдаёт в субаренду. По закону без проведения торгов можно оставить автовокзалу площадь в 20 квадратных метров. НО этого не достаточно чтобы разместить и кассы по продаже билетов, и диспетчерскую, и медкабинет для осмотра водителей рейсовых автобусов, и комнату отдыха персонала, которая должна быть обязательно по СанПиНам.

Олег Ушаков, директор «Мурманского автовокзала»: «Мы с перевозчиками сейчас рассматривали варианты продажи билетов. Но это - часть вопроса, потому что автовокзал оказывает спектр услуг по обслуживанию перевозчиков».

Переговоры по этой проблеме продолжаются, уже подключился региональный минтранс. До 15 мая стороны должны определиться с местом продажи билетов на междугородние рейсы, а затем планомерно решать остальные вопросы.