Решение № 06-09/РНП-51-69 об отказе во включении сведений, представленных ММКУ «УКС» в отношении ИП Ткачёвой в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-69
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:52

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-69

 

20 октября 2014 года                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> (по доверенности №06-05/1637 от 29.05.2014г.),

при участии Индивидуального предпринимателя Ткачёвой,

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – ММКУ «УКС», Заказчик), о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой Ирины Людвиговны (далее по тексту решения - ИП Ткачёва, Исполнитель, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», 

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММКУ «УКС» поступило обращение о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой <...> в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 30 от 27.02.2014 года на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) (номер извещения: 0349300033713001716 с ИП Ткачёвой И.Л. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письменных пояснений ИП Ткачёвой от 20.10.2014 № б/н, Исполнитель представил Заказчику проектную документацию, выполненную в соответствии с техническим заданием в полном объёме. ИП Ткачёва считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) номер извещения: 0349300033713001716 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 16.12.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

27 февраля 2014 года между Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» в лице директора Левченко Натальи Борисовны и Индивидуального предпринимателя Ткачёвой Ирины Людвиговны заключён Государственный Контракт № 30 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, цена Контракта составляет 387 788 (Триста восемьдесят семь тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 09 копеек.

Сроки и этапы выполнения работ установлены в Разделе 4 Контракта.

Пунктом 13.2. Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 13.3. Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями статьи 19.2. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

11.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

11.09.2014 года ММКУ «УКС» направило ИП Ткачёвой заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением Предпринимателем обязательств по контракту (исх. №06-04/2827 от 11.09.2014г.).

22.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении ИП Ткачёвой решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Контракт расторгнут 02 октября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине исполнением Исполнителем обязательств по Контракту.

На официальном сайте 06.10.2014 года была размещена информация о расторжении Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.2.Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и условиями Контракта выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория).

Раздел 4 Контракта устанавливает сроки выполнения работ:

- начало работ – дата подписания государственного контракта;

- окончание работ –60 рабочих дня (при пятидневной рабочей неделе) от даты заключения муниципального контракта.

Требования к количественным и качественных характеристикам (объему) работ регламентированы разделом 4 аукционной документации.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 24.06.2014г.

В ходе заседания Индивидуальный предприниматель Ткачева пояснила, что проектная документация по данному аукциону была передана Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» в срок и разработана в строгом соответствии с требованиями технического задания документации об открытом аукционе, однако, Заказчик не принимал проектную документацию ввиду регулярного выявления в представленной проектной документации недочётов и ошибок. Представитель Заказчика данное обстоятельство не оспаривала, в подтверждение наличия в представленной проектной документации ошибок были представлены письма от 10.04.2014 (исх.№05-07/1182), от 05.05.2014 (исх.№05-07/1426), от 11.06.2014г. (исх.№1780), от 17.06.2014 (исх.№05-07/1807), от 18.06.2014 (исх.№05-07/1813), от 17.07.2014 (исх.№05-07/2204), от 15.08.2014г (исх. №05-07/2518), в которых перечислены замечания представленной ИП Ткачевой проектной документации.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что проектная документация изготовлена с нарушением условий Контракта и не может быть принята в полном объёме.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая тот факт, что в ходе исполнения условий Контракта была представлена проектная документация (в семи редакциях), Комиссия Мурманского УФАС не смогла сделать однозначный вывод о том, что выявленные в ходе проверки ММКУ «УКС» в проектной документации ошибки и недочёты, является существенным нарушением условий Контракта.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ИП Ткачёвой не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ММКУ «УКС», в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой <...> в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 23.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12483 [uid] => 5 [title] => Решение № 06-09/РНП-51-69 об отказе во включении сведений, представленных ММКУ «УКС» в отношении ИП Ткачёвой в Реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416232563 [changed] => 1416232563 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416232563 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-69

 

20 октября 2014 года                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> (по доверенности №06-05/1637 от 29.05.2014г.),

при участии Индивидуального предпринимателя Ткачёвой,

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – ММКУ «УКС», Заказчик), о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой Ирины Людвиговны (далее по тексту решения - ИП Ткачёва, Исполнитель, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», 

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММКУ «УКС» поступило обращение о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой <...> в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 30 от 27.02.2014 года на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) (номер извещения: 0349300033713001716 с ИП Ткачёвой И.Л. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письменных пояснений ИП Ткачёвой от 20.10.2014 № б/н, Исполнитель представил Заказчику проектную документацию, выполненную в соответствии с техническим заданием в полном объёме. ИП Ткачёва считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) номер извещения: 0349300033713001716 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 16.12.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

27 февраля 2014 года между Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» в лице директора Левченко Натальи Борисовны и Индивидуального предпринимателя Ткачёвой Ирины Людвиговны заключён Государственный Контракт № 30 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, цена Контракта составляет 387 788 (Триста восемьдесят семь тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 09 копеек.

Сроки и этапы выполнения работ установлены в Разделе 4 Контракта.

Пунктом 13.2. Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 13.3. Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями статьи 19.2. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

11.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

11.09.2014 года ММКУ «УКС» направило ИП Ткачёвой заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением Предпринимателем обязательств по контракту (исх. №06-04/2827 от 11.09.2014г.).

22.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении ИП Ткачёвой решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Контракт расторгнут 02 октября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине исполнением Исполнителем обязательств по Контракту.

На официальном сайте 06.10.2014 года была размещена информация о расторжении Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.2.Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и условиями Контракта выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория).

Раздел 4 Контракта устанавливает сроки выполнения работ:

- начало работ – дата подписания государственного контракта;

- окончание работ –60 рабочих дня (при пятидневной рабочей неделе) от даты заключения муниципального контракта.

Требования к количественным и качественных характеристикам (объему) работ регламентированы разделом 4 аукционной документации.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 24.06.2014г.

В ходе заседания Индивидуальный предприниматель Ткачева пояснила, что проектная документация по данному аукциону была передана Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» в срок и разработана в строгом соответствии с требованиями технического задания документации об открытом аукционе, однако, Заказчик не принимал проектную документацию ввиду регулярного выявления в представленной проектной документации недочётов и ошибок. Представитель Заказчика данное обстоятельство не оспаривала, в подтверждение наличия в представленной проектной документации ошибок были представлены письма от 10.04.2014 (исх.№05-07/1182), от 05.05.2014 (исх.№05-07/1426), от 11.06.2014г. (исх.№1780), от 17.06.2014 (исх.№05-07/1807), от 18.06.2014 (исх.№05-07/1813), от 17.07.2014 (исх.№05-07/2204), от 15.08.2014г (исх. №05-07/2518), в которых перечислены замечания представленной ИП Ткачевой проектной документации.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что проектная документация изготовлена с нарушением условий Контракта и не может быть принята в полном объёме.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая тот факт, что в ходе исполнения условий Контракта была представлена проектная документация (в семи редакциях), Комиссия Мурманского УФАС не смогла сделать однозначный вывод о том, что выявленные в ходе проверки ММКУ «УКС» в проектной документации ошибки и недочёты, является существенным нарушением условий Контракта.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ИП Ткачёвой не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ММКУ «УКС», в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой <...> в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 23.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-69

 

20 октября 2014 года                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> (по доверенности №06-05/1637 от 29.05.2014г.),

при участии Индивидуального предпринимателя Ткачёвой,

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – ММКУ «УКС», Заказчик), о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой Ирины Людвиговны (далее по тексту решения - ИП Ткачёва, Исполнитель, Предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», 

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММКУ «УКС» поступило обращение о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой <...> в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 30 от 27.02.2014 года на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) (номер извещения: 0349300033713001716 с ИП Ткачёвой И.Л. в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письменных пояснений ИП Ткачёвой от 20.10.2014 № б/н, Исполнитель представил Заказчику проектную документацию, выполненную в соответствии с техническим заданием в полном объёме. ИП Ткачёва считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) номер извещения: 0349300033713001716 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 16.12.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

27 февраля 2014 года между Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» в лице директора Левченко Натальи Борисовны и Индивидуального предпринимателя Ткачёвой Ирины Людвиговны заключён Государственный Контракт № 30 на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория) (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, цена Контракта составляет 387 788 (Триста восемьдесят семь тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 09 копеек.

Сроки и этапы выполнения работ установлены в Разделе 4 Контракта.

Пунктом 13.2. Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 13.3. Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями статьи 19.2. Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

11.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

11.09.2014 года ММКУ «УКС» направило ИП Ткачёвой заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением Предпринимателем обязательств по контракту (исх. №06-04/2827 от 11.09.2014г.).

22.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении ИП Ткачёвой решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Контракт расторгнут 02 октября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине исполнением Исполнителем обязательств по Контракту.

На официальном сайте 06.10.2014 года была размещена информация о расторжении Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.2.Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и условиями Контракта выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений первого этажа МБУЗ «Детская городская поликлиника №4» по адресу: улица Бочкова, дом 1 в городе Мурманске (клинико-диагностическая лаборатория).

Раздел 4 Контракта устанавливает сроки выполнения работ:

- начало работ – дата подписания государственного контракта;

- окончание работ –60 рабочих дня (при пятидневной рабочей неделе) от даты заключения муниципального контракта.

Требования к количественным и качественных характеристикам (объему) работ регламентированы разделом 4 аукционной документации.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 24.06.2014г.

В ходе заседания Индивидуальный предприниматель Ткачева пояснила, что проектная документация по данному аукциону была передана Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» в срок и разработана в строгом соответствии с требованиями технического задания документации об открытом аукционе, однако, Заказчик не принимал проектную документацию ввиду регулярного выявления в представленной проектной документации недочётов и ошибок. Представитель Заказчика данное обстоятельство не оспаривала, в подтверждение наличия в представленной проектной документации ошибок были представлены письма от 10.04.2014 (исх.№05-07/1182), от 05.05.2014 (исх.№05-07/1426), от 11.06.2014г. (исх.№1780), от 17.06.2014 (исх.№05-07/1807), от 18.06.2014 (исх.№05-07/1813), от 17.07.2014 (исх.№05-07/2204), от 15.08.2014г (исх. №05-07/2518), в которых перечислены замечания представленной ИП Ткачевой проектной документации.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что проектная документация изготовлена с нарушением условий Контракта и не может быть принята в полном объёме.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая тот факт, что в ходе исполнения условий Контракта была представлена проектная документация (в семи редакциях), Комиссия Мурманского УФАС не смогла сделать однозначный вывод о том, что выявленные в ходе проверки ММКУ «УКС» в проектной документации ошибки и недочёты, является существенным нарушением условий Контракта.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ИП Ткачёвой не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ММКУ «УКС», в отношении Индивидуального предпринимателя Ткачёвой <...> в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 23.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-69 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-69 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416232563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )