Решение по жалобе ООО «Авторесурс» № 06-12/14-65 на действия ОАО «Северный арсенал»

Номер дела: № 06-12/14-65
Дата публикации: 18 ноября 2014, 15:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-65

 

13 ноября 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Фирсовой Н.М.,

при участии:

<...> - законного представителя, директора общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс»,

<...> - представителя открытого акционерного общества «Северный арсенал» по доверенности от 13.11.2014 № 65,

<...> - представителя открытого акционерного общества «Северный арсенал» по доверенности от 13.12.2013 № 41,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ИНН 5190031853 , ОГРН 1145190003430; адрес: 183071, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 39, кв. 64) на действия заказчика - открытого акционерного общества «Северный арсенал» (ИНН 5190915250, ОГРН 1105190002895; адрес: 183017, г. Мурманск-17) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал», извещение № 31401628510,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2014 в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба ООО «Авторесурс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Северный арсенал» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал», извещение № 31401628510 (далее - Открытый запрос котировочных цен).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Авторесурс», как не удовлетворяющей требованиям и условиям закупочной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документов, обязательное представление которых предусмотрено документацией закупки, а именно: копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период; решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения; проекта договора поставки. Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупочная деятельность Заказчика, требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения регламентированы Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Северный арсенал» 25.12.2012 (далее - Положение).

Общие требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур, установлены статьей 13 Положения.

Порядок проведения запроса ценовых котировок определен разделом 3 Положения.

23.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение № 31401628510 о проведении Открытого запроса котировочных цен и документация закупки.

Закупочная документация Открытого запроса котировочных цен утверждена решением закупочной комиссии Заказчика (протокол № 10/3 от 22.10.2014) и включает в себя приложения: информационную карту; извещение о проведении запроса котировочных цен; заявку участника; анкету участника; коммерческое предложение участника; договор поставки.

Согласно извещению, Открытый запрос котировочных цен включает в себя один лот на поставку каменного угля (ОКВЭД 51.51.1 Оптовая торговля твердым топливом) с начальной (максимальной) ценой договора 3000000,00 рублей.

Требования к котировочной заявке установлены статьей 47 Положения. Согласно пункту 3 указанной статьи для участия в запросе котировок любое лицо представляет Заказчику лично, через своего полномочного представителя либо посредством почтового отправления или курьерской службы в установленный срок свою котировочную заявку, оформленную согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок.

Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требования к участникам процедуры закупки: о показателях финансово-хозяйственной деятельности участника закупки, которые должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости (пункт 3.5 статьи 13 Положения); иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Заказчиком к участникам процедур закупки (пункт 3.12 статьи 13 Положения).

Пунктом 7 статьи 13 Положения определено, что поставщики (подрядчики, исполнители), не соответствующие предъявляемым Заказчиком требованиям к участникам процедур закупки, изложенным в документации о закупке, и/или чьи заявки на участие в процедуре закупки не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, не допускаются к участию в процедуре закупки.

Пунктом 4 статьи 47 Положения определены сведения и документы, которые должны содержаться в котировочной заявке. Согласно данной нормы, котировочная заявка должна содержать, помимо иных документов:

а) копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (пункт 4.13 статьи 47 Положения);

б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (пункт 4.14 статьи 47 Положения);

в) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации (пункт 4.19 статьи 47 Положения).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», состав котировочной заявки определен закупочной документацией (пункт 4 раздела «Требования к котировочной заявке»), и является идентичным перечню, приведенному в пункте 4 статьи 47 Положения.

Одновременно с этим, требования к оформлению коммерческого предложения (заявки) и составу документов приведены в информационной карте Открытого запроса котировочных цен. Согласно пункту 4.1 Информационной карты, пакет документов, составляющий коммерческое предложение участника, должен включать в себя, в том числе, следующие документы:

- проект договора или дополнительного соглашения (если имеется действующий договор на поставку данного вида товара, заключенный по типовой форме Организатора);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- копию оригинала бухгалтерского баланса, на последнюю отчётную дату.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, перечисленные документы не были приложены Заявителем к поданной котировочной заявке.

По мнению Заявителя, бухгалтерский баланс не мог быть представлен в составе заявки ввиду следующего. ООО «Авторесурс» было учреждено 11.03.2014, поставлено на учет в налоговом органе 19.03.2014. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а следовательно, отчетный период на момент подачи заявки не закончился, а значит обязанность по формированию такой отчетности за 2014 год в силу закона для Заявителя не наступила.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Пунктом 5 статьи 13 Закона № 402-ФЗ определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса или налоговой декларации для организаций, а значит, Заявитель имел возможность представить к заявке требуемые документы бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа либо иные документы, подтверждающие стабильное финансово-экономическое состояние организации.

Заявителем в составе заявки не было представлено решение об одобрении крупной сделки ввиду отсутствия закрепления необходимости получения такого решения учредительными документами ООО «Авторесурс».

Пунктом 4.14 статьи 47 Положения в отношении представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, определено, что:

в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок для участника запроса котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса котировок обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

в случае, если для данного участника поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Установлено, что какое-либо информационное письмо по вопросу представления решения об одобрении крупной сделки Заявителем в составе заявки не представлялось.

Заявителем в составе заявки не был приложен проект договора по причине отсутствия договорных отношений между Заказчиком и Заявителем в период до проведения Открытого запроса котировочных цен. В тоже время, согласно пункта 4.1 Информационной карты проект договора или проект дополнительного соглашения к договору при наличии действующего договора на поставку данного вида товара является обязательным документом в составе заявки.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование представления в составе заявки проекта договора или проекта дополнительного соглашения при наличии действующего договора не противоречит приведенной норме и распространяется в равной степени ко всем участникам закупки. Проект договора поставки размещен на официальном сайте в качестве приложения к закупочной документации, следовательно, Заказчиком был добросовестно обеспечен публичный доступ потенциальных участников закупки к данному документу.

При рассмотрении жалобы также установлено, что Заявитель письменно не обращался к Заказчику за разъяснением требований закупочной документации либо Положения.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России, в рассматриваемых обстоятельствах Заявитель имел возможность представить в составе заявки на участие в Открытом запросе котировочных цен все документы, обязательное представление которых предусмотрено документацией закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на основании пункта 7 статьи 13 Положения, как не удовлетворяющей требованиям и условиям закупочной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документов, обязательное представление которых предусмотрено закупочной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ИНН 5190031853 , ОГРН 1145190003430; адрес: 183071, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 39, кв. 64) на действия заказчика - открытого акционерного общества «Северный арсенал» (ИНН 5190915250, ОГРН 1105190002895; адрес: 183017, г. Мурманск-17) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал» (извещение № 31401628510) необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12487 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Авторесурс» № 06-12/14-65 на действия ОАО «Северный арсенал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416314211 [changed] => 1416314211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416314211 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-65

 

13 ноября 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Фирсовой Н.М.,

при участии:

<...> - законного представителя, директора общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс»,

<...> - представителя открытого акционерного общества «Северный арсенал» по доверенности от 13.11.2014 № 65,

<...> - представителя открытого акционерного общества «Северный арсенал» по доверенности от 13.12.2013 № 41,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ИНН 5190031853 , ОГРН 1145190003430; адрес: 183071, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 39, кв. 64) на действия заказчика - открытого акционерного общества «Северный арсенал» (ИНН 5190915250, ОГРН 1105190002895; адрес: 183017, г. Мурманск-17) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал», извещение № 31401628510,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2014 в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба ООО «Авторесурс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Северный арсенал» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал», извещение № 31401628510 (далее - Открытый запрос котировочных цен).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Авторесурс», как не удовлетворяющей требованиям и условиям закупочной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документов, обязательное представление которых предусмотрено документацией закупки, а именно: копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период; решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения; проекта договора поставки. Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупочная деятельность Заказчика, требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения регламентированы Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Северный арсенал» 25.12.2012 (далее - Положение).

Общие требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур, установлены статьей 13 Положения.

Порядок проведения запроса ценовых котировок определен разделом 3 Положения.

23.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение № 31401628510 о проведении Открытого запроса котировочных цен и документация закупки.

Закупочная документация Открытого запроса котировочных цен утверждена решением закупочной комиссии Заказчика (протокол № 10/3 от 22.10.2014) и включает в себя приложения: информационную карту; извещение о проведении запроса котировочных цен; заявку участника; анкету участника; коммерческое предложение участника; договор поставки.

Согласно извещению, Открытый запрос котировочных цен включает в себя один лот на поставку каменного угля (ОКВЭД 51.51.1 Оптовая торговля твердым топливом) с начальной (максимальной) ценой договора 3000000,00 рублей.

Требования к котировочной заявке установлены статьей 47 Положения. Согласно пункту 3 указанной статьи для участия в запросе котировок любое лицо представляет Заказчику лично, через своего полномочного представителя либо посредством почтового отправления или курьерской службы в установленный срок свою котировочную заявку, оформленную согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок.

Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требования к участникам процедуры закупки: о показателях финансово-хозяйственной деятельности участника закупки, которые должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости (пункт 3.5 статьи 13 Положения); иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Заказчиком к участникам процедур закупки (пункт 3.12 статьи 13 Положения).

Пунктом 7 статьи 13 Положения определено, что поставщики (подрядчики, исполнители), не соответствующие предъявляемым Заказчиком требованиям к участникам процедур закупки, изложенным в документации о закупке, и/или чьи заявки на участие в процедуре закупки не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, не допускаются к участию в процедуре закупки.

Пунктом 4 статьи 47 Положения определены сведения и документы, которые должны содержаться в котировочной заявке. Согласно данной нормы, котировочная заявка должна содержать, помимо иных документов:

а) копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (пункт 4.13 статьи 47 Положения);

б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (пункт 4.14 статьи 47 Положения);

в) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации (пункт 4.19 статьи 47 Положения).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», состав котировочной заявки определен закупочной документацией (пункт 4 раздела «Требования к котировочной заявке»), и является идентичным перечню, приведенному в пункте 4 статьи 47 Положения.

Одновременно с этим, требования к оформлению коммерческого предложения (заявки) и составу документов приведены в информационной карте Открытого запроса котировочных цен. Согласно пункту 4.1 Информационной карты, пакет документов, составляющий коммерческое предложение участника, должен включать в себя, в том числе, следующие документы:

- проект договора или дополнительного соглашения (если имеется действующий договор на поставку данного вида товара, заключенный по типовой форме Организатора);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- копию оригинала бухгалтерского баланса, на последнюю отчётную дату.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, перечисленные документы не были приложены Заявителем к поданной котировочной заявке.

По мнению Заявителя, бухгалтерский баланс не мог быть представлен в составе заявки ввиду следующего. ООО «Авторесурс» было учреждено 11.03.2014, поставлено на учет в налоговом органе 19.03.2014. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а следовательно, отчетный период на момент подачи заявки не закончился, а значит обязанность по формированию такой отчетности за 2014 год в силу закона для Заявителя не наступила.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Пунктом 5 статьи 13 Закона № 402-ФЗ определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса или налоговой декларации для организаций, а значит, Заявитель имел возможность представить к заявке требуемые документы бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа либо иные документы, подтверждающие стабильное финансово-экономическое состояние организации.

Заявителем в составе заявки не было представлено решение об одобрении крупной сделки ввиду отсутствия закрепления необходимости получения такого решения учредительными документами ООО «Авторесурс».

Пунктом 4.14 статьи 47 Положения в отношении представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, определено, что:

в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок для участника запроса котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса котировок обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

в случае, если для данного участника поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Установлено, что какое-либо информационное письмо по вопросу представления решения об одобрении крупной сделки Заявителем в составе заявки не представлялось.

Заявителем в составе заявки не был приложен проект договора по причине отсутствия договорных отношений между Заказчиком и Заявителем в период до проведения Открытого запроса котировочных цен. В тоже время, согласно пункта 4.1 Информационной карты проект договора или проект дополнительного соглашения к договору при наличии действующего договора на поставку данного вида товара является обязательным документом в составе заявки.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование представления в составе заявки проекта договора или проекта дополнительного соглашения при наличии действующего договора не противоречит приведенной норме и распространяется в равной степени ко всем участникам закупки. Проект договора поставки размещен на официальном сайте в качестве приложения к закупочной документации, следовательно, Заказчиком был добросовестно обеспечен публичный доступ потенциальных участников закупки к данному документу.

При рассмотрении жалобы также установлено, что Заявитель письменно не обращался к Заказчику за разъяснением требований закупочной документации либо Положения.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России, в рассматриваемых обстоятельствах Заявитель имел возможность представить в составе заявки на участие в Открытом запросе котировочных цен все документы, обязательное представление которых предусмотрено документацией закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на основании пункта 7 статьи 13 Положения, как не удовлетворяющей требованиям и условиям закупочной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документов, обязательное представление которых предусмотрено закупочной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ИНН 5190031853 , ОГРН 1145190003430; адрес: 183071, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 39, кв. 64) на действия заказчика - открытого акционерного общества «Северный арсенал» (ИНН 5190915250, ОГРН 1105190002895; адрес: 183017, г. Мурманск-17) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал» (извещение № 31401628510) необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-65

 

13 ноября 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Фирсовой Н.М.,

при участии:

<...> - законного представителя, директора общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс»,

<...> - представителя открытого акционерного общества «Северный арсенал» по доверенности от 13.11.2014 № 65,

<...> - представителя открытого акционерного общества «Северный арсенал» по доверенности от 13.12.2013 № 41,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ИНН 5190031853 , ОГРН 1145190003430; адрес: 183071, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 39, кв. 64) на действия заказчика - открытого акционерного общества «Северный арсенал» (ИНН 5190915250, ОГРН 1105190002895; адрес: 183017, г. Мурманск-17) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал», извещение № 31401628510,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2014 в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба ООО «Авторесурс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Северный арсенал» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал», извещение № 31401628510 (далее - Открытый запрос котировочных цен).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ООО «Авторесурс», как не удовлетворяющей требованиям и условиям закупочной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документов, обязательное представление которых предусмотрено документацией закупки, а именно: копии бухгалтерского баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период; решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения; проекта договора поставки. Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупочная деятельность Заказчика, требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения регламентированы Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Северный арсенал» 25.12.2012 (далее - Положение).

Общие требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур, установлены статьей 13 Положения.

Порядок проведения запроса ценовых котировок определен разделом 3 Положения.

23.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение № 31401628510 о проведении Открытого запроса котировочных цен и документация закупки.

Закупочная документация Открытого запроса котировочных цен утверждена решением закупочной комиссии Заказчика (протокол № 10/3 от 22.10.2014) и включает в себя приложения: информационную карту; извещение о проведении запроса котировочных цен; заявку участника; анкету участника; коммерческое предложение участника; договор поставки.

Согласно извещению, Открытый запрос котировочных цен включает в себя один лот на поставку каменного угля (ОКВЭД 51.51.1 Оптовая торговля твердым топливом) с начальной (максимальной) ценой договора 3000000,00 рублей.

Требования к котировочной заявке установлены статьей 47 Положения. Согласно пункту 3 указанной статьи для участия в запросе котировок любое лицо представляет Заказчику лично, через своего полномочного представителя либо посредством почтового отправления или курьерской службы в установленный срок свою котировочную заявку, оформленную согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок.

Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требования к участникам процедуры закупки: о показателях финансово-хозяйственной деятельности участника закупки, которые должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости (пункт 3.5 статьи 13 Положения); иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Заказчиком к участникам процедур закупки (пункт 3.12 статьи 13 Положения).

Пунктом 7 статьи 13 Положения определено, что поставщики (подрядчики, исполнители), не соответствующие предъявляемым Заказчиком требованиям к участникам процедур закупки, изложенным в документации о закупке, и/или чьи заявки на участие в процедуре закупки не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, не допускаются к участию в процедуре закупки.

Пунктом 4 статьи 47 Положения определены сведения и документы, которые должны содержаться в котировочной заявке. Согласно данной нормы, котировочная заявка должна содержать, помимо иных документов:

а) копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (пункт 4.13 статьи 47 Положения);

б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (пункт 4.14 статьи 47 Положения);

в) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации (пункт 4.19 статьи 47 Положения).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», состав котировочной заявки определен закупочной документацией (пункт 4 раздела «Требования к котировочной заявке»), и является идентичным перечню, приведенному в пункте 4 статьи 47 Положения.

Одновременно с этим, требования к оформлению коммерческого предложения (заявки) и составу документов приведены в информационной карте Открытого запроса котировочных цен. Согласно пункту 4.1 Информационной карты, пакет документов, составляющий коммерческое предложение участника, должен включать в себя, в том числе, следующие документы:

- проект договора или дополнительного соглашения (если имеется действующий договор на поставку данного вида товара, заключенный по типовой форме Организатора);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- копию оригинала бухгалтерского баланса, на последнюю отчётную дату.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, перечисленные документы не были приложены Заявителем к поданной котировочной заявке.

По мнению Заявителя, бухгалтерский баланс не мог быть представлен в составе заявки ввиду следующего. ООО «Авторесурс» было учреждено 11.03.2014, поставлено на учет в налоговом органе 19.03.2014. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а следовательно, отчетный период на момент подачи заявки не закончился, а значит обязанность по формированию такой отчетности за 2014 год в силу закона для Заявителя не наступила.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Пунктом 5 статьи 13 Закона № 402-ФЗ определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса или налоговой декларации для организаций, а значит, Заявитель имел возможность представить к заявке требуемые документы бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа либо иные документы, подтверждающие стабильное финансово-экономическое состояние организации.

Заявителем в составе заявки не было представлено решение об одобрении крупной сделки ввиду отсутствия закрепления необходимости получения такого решения учредительными документами ООО «Авторесурс».

Пунктом 4.14 статьи 47 Положения в отношении представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, определено, что:

в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок для участника запроса котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник запроса котировок обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

в случае, если для данного участника поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Установлено, что какое-либо информационное письмо по вопросу представления решения об одобрении крупной сделки Заявителем в составе заявки не представлялось.

Заявителем в составе заявки не был приложен проект договора по причине отсутствия договорных отношений между Заказчиком и Заявителем в период до проведения Открытого запроса котировочных цен. В тоже время, согласно пункта 4.1 Информационной карты проект договора или проект дополнительного соглашения к договору при наличии действующего договора на поставку данного вида товара является обязательным документом в составе заявки.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование представления в составе заявки проекта договора или проекта дополнительного соглашения при наличии действующего договора не противоречит приведенной норме и распространяется в равной степени ко всем участникам закупки. Проект договора поставки размещен на официальном сайте в качестве приложения к закупочной документации, следовательно, Заказчиком был добросовестно обеспечен публичный доступ потенциальных участников закупки к данному документу.

При рассмотрении жалобы также установлено, что Заявитель письменно не обращался к Заказчику за разъяснением требований закупочной документации либо Положения.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России, в рассматриваемых обстоятельствах Заявитель имел возможность представить в составе заявки на участие в Открытом запросе котировочных цен все документы, обязательное представление которых предусмотрено документацией закупки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на основании пункта 7 статьи 13 Положения, как не удовлетворяющей требованиям и условиям закупочной документации, в связи с отсутствием в составе заявки документов, обязательное представление которых предусмотрено закупочной документацией.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авторесурс» (ИНН 5190031853 , ОГРН 1145190003430; адрес: 183071, г. Мурманск, ул. Орликовой, д. 39, кв. 64) на действия заказчика - открытого акционерного общества «Северный арсенал» (ИНН 5190915250, ОГРН 1105190002895; адрес: 183017, г. Мурманск-17) при проведении открытого запроса котировочных цен на поставку каменного угля для нужд ОАО «Северный арсенал» (извещение № 31401628510) необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-65 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-65 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416314211 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )