ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-07А/13-05
14 ноября 2013 года город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица – генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В период с 12 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области была проведена внеплановая проверка в отношении Закрытого акционерного общества «Гимея» ( далее- ЗАО «Гимея») на предмет соблюдения Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации).
Период, за который проведена проверка соблюдения требований Стандартов раскрытия информации – с 1 января 2012 года по 01 сентября 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в электронных средствах массовой информации.
Основным видом деятельности закрытого акционерного общества «Гимея» является деятельность по передаче электрической энергии.
Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации ЗАО «Гимея» ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (постановление Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 27декабря 2012 года № 65/3).
В соответствии с разделом II Стандартов раскрытия информации, сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.
Электронный адрес официального сайта ЗАО «Гимея» по которому осуществлялась проверка: http://заогимея.рф/.
По результатам проверки установлено, что ЗАО «Гимея» не опубликовало на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию за 2012-2013 год:
- отсутствует информация, предусмотренная подпунктом а) пункта 11 Стандартов о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования;
- отсутствуют сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
в перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях не указаны источники финансирования ;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
Информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии размещена с нарушением порядка её раскрытия;
Отсутствуют сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
Также на официальном сайте ЗАО «Гимея» отсутствует информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
отсутствуют сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год;
По результатам проверки был составлен акт от 27 сентября 2013 года № 5, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом <Е...>
Время совершения административного правонарушения – 27.09.2013г.
Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7
По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или другие работники.
Из материалов дела следует, что генеральным директором ЗАО «Гимея» является <В...>/
Согласно представленным документам (Приказ №1 от 21.04.2004г о назначении генеральным директором ЗАО «Гимея» <В...>, должностной инструкции ___________), <В...> осуществляет организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции общества.
В результате внеплановой проверки Управление установило, что <В...> нарушил установленную законом обязанность по опубликованию информации, предусмотренной пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия, в электронных средствах массовой информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
В связи с вышеуказанным, 06 ноября 2013 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...> был составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 06 ноября 2013 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07А/13-05» рассмотрение данного дела назначено на 14 ноября 2013г. в 10 часов 00 минут.
<В...> признаёт, что будучи должностным лицом ответственным за порядок и сроки размещения информации на сайте ЗАО «Гимея» исполнил свои служебные обязанности ненадлежащим образом. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые и будет устранено путём размещения в сети Интернет информации в полном объёме до 30 декабря 2013года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Отсутствие 27.09.2013г. на Интернет-сайте ЗАО «Гимея» информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 5). Содержимое и объём информации, зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки, <В...> не оспаривается.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.
Учитывая, что данное административное правонарушение совершено генеральным директором ЗАО «Гимея» впервые и в совершении его <В...> раскаивается, руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.
В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.
<В...> о рассмотрении дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении был уведомлен должным образом. На рассмотрении административного дела присутствовал.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела лицам, разъяснены.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями 2.4, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики».
Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (дело № 06-07А/13-05).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление оглашено 14 ноября 2013 года.
stdClass Object
(
[vid] => 9786
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-07А/13-05 в отношении должностного лица ЗАО "Гимея"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9786
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384869760
[changed] => 1384869760
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384869760
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-07А/13-05
14 ноября 2013 года город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица – генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В период с 12 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области была проведена внеплановая проверка в отношении Закрытого акционерного общества «Гимея» ( далее- ЗАО «Гимея») на предмет соблюдения Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации).
Период, за который проведена проверка соблюдения требований Стандартов раскрытия информации – с 1 января 2012 года по 01 сентября 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в электронных средствах массовой информации.
Основным видом деятельности закрытого акционерного общества «Гимея» является деятельность по передаче электрической энергии.
Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации ЗАО «Гимея» ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (постановление Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 27декабря 2012 года № 65/3).
В соответствии с разделом II Стандартов раскрытия информации, сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.
Электронный адрес официального сайта ЗАО «Гимея» по которому осуществлялась проверка: http://заогимея.рф/.
По результатам проверки установлено, что ЗАО «Гимея» не опубликовало на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию за 2012-2013 год:
- отсутствует информация, предусмотренная подпунктом а) пункта 11 Стандартов о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования;
- отсутствуют сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
в перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях не указаны источники финансирования ;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
Информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии размещена с нарушением порядка её раскрытия;
Отсутствуют сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
Также на официальном сайте ЗАО «Гимея» отсутствует информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
отсутствуют сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год;
По результатам проверки был составлен акт от 27 сентября 2013 года № 5, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом <Е...>
Время совершения административного правонарушения – 27.09.2013г.
Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7
По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или другие работники.
Из материалов дела следует, что генеральным директором ЗАО «Гимея» является <В...>/
Согласно представленным документам (Приказ №1 от 21.04.2004г о назначении генеральным директором ЗАО «Гимея» <В...>, должностной инструкции ___________), <В...> осуществляет организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции общества.
В результате внеплановой проверки Управление установило, что <В...> нарушил установленную законом обязанность по опубликованию информации, предусмотренной пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия, в электронных средствах массовой информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
В связи с вышеуказанным, 06 ноября 2013 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...> был составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 06 ноября 2013 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07А/13-05» рассмотрение данного дела назначено на 14 ноября 2013г. в 10 часов 00 минут.
<В...> признаёт, что будучи должностным лицом ответственным за порядок и сроки размещения информации на сайте ЗАО «Гимея» исполнил свои служебные обязанности ненадлежащим образом. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые и будет устранено путём размещения в сети Интернет информации в полном объёме до 30 декабря 2013года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Отсутствие 27.09.2013г. на Интернет-сайте ЗАО «Гимея» информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 5). Содержимое и объём информации, зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки, <В...> не оспаривается.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.
Учитывая, что данное административное правонарушение совершено генеральным директором ЗАО «Гимея» впервые и в совершении его <В...> раскаивается, руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.
В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.
<В...> о рассмотрении дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении был уведомлен должным образом. На рассмотрении административного дела присутствовал.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела лицам, разъяснены.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями 2.4, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики».
Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (дело № 06-07А/13-05).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление оглашено 14 ноября 2013 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-07А/13-05
14 ноября 2013 года город Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица – генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В период с 12 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области была проведена внеплановая проверка в отношении Закрытого акционерного общества «Гимея» ( далее- ЗАО «Гимея») на предмет соблюдения Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации).
Период, за который проведена проверка соблюдения требований Стандартов раскрытия информации – с 1 января 2012 года по 01 сентября 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в электронных средствах массовой информации.
Основным видом деятельности закрытого акционерного общества «Гимея» является деятельность по передаче электрической энергии.
Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации ЗАО «Гимея» ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (постановление Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 27декабря 2012 года № 65/3).
В соответствии с разделом II Стандартов раскрытия информации, сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.
Электронный адрес официального сайта ЗАО «Гимея» по которому осуществлялась проверка: http://заогимея.рф/.
По результатам проверки установлено, что ЗАО «Гимея» не опубликовало на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию за 2012-2013 год:
- отсутствует информация, предусмотренная подпунктом а) пункта 11 Стандартов о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования;
- отсутствуют сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
в перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях не указаны источники финансирования ;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
Информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии размещена с нарушением порядка её раскрытия;
Отсутствуют сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
Также на официальном сайте ЗАО «Гимея» отсутствует информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
отсутствуют сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год;
По результатам проверки был составлен акт от 27 сентября 2013 года № 5, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом <Е...>
Время совершения административного правонарушения – 27.09.2013г.
Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7
По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или другие работники.
Из материалов дела следует, что генеральным директором ЗАО «Гимея» является <В...>/
Согласно представленным документам (Приказ №1 от 21.04.2004г о назначении генеральным директором ЗАО «Гимея» <В...>, должностной инструкции ___________), <В...> осуществляет организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции общества.
В результате внеплановой проверки Управление установило, что <В...> нарушил установленную законом обязанность по опубликованию информации, предусмотренной пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия, в электронных средствах массовой информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
В связи с вышеуказанным, 06 ноября 2013 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...> был составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 06 ноября 2013 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07А/13-05» рассмотрение данного дела назначено на 14 ноября 2013г. в 10 часов 00 минут.
<В...> признаёт, что будучи должностным лицом ответственным за порядок и сроки размещения информации на сайте ЗАО «Гимея» исполнил свои служебные обязанности ненадлежащим образом. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые и будет устранено путём размещения в сети Интернет информации в полном объёме до 30 декабря 2013года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Отсутствие 27.09.2013г. на Интернет-сайте ЗАО «Гимея» информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 5). Содержимое и объём информации, зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки, <В...> не оспаривается.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.
Учитывая, что данное административное правонарушение совершено генеральным директором ЗАО «Гимея» впервые и в совершении его <В...> раскаивается, руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.
В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.
<В...> о рассмотрении дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении был уведомлен должным образом. На рассмотрении административного дела присутствовал.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела лицам, разъяснены.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями 2.4, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики».
Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (дело № 06-07А/13-05).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление оглашено 14 ноября 2013 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-07А/13-05
[format] =>
[safe_value] => № 06-07А/13-05
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-19 13:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-14 12:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384869760
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)