Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-07А/13-05 в отношении должностного лица ЗАО "Гимея"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № 06-07А/13-05
Дата публикации: 19 ноября 2013, 17:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-07А/13-05

 

 

14 ноября 2013 года                                                                                           город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении   должностного лица –  генерального директора   Закрытого акционерного общества «Гимея» ,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В период с 12 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области  была  проведена  внеплановая    проверка в отношении  Закрытого акционерного общества «Гимея» ( далее- ЗАО «Гимея») на предмет соблюдения  Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Период,   за   который   проведена   проверка  соблюдения  требований Стандартов раскрытия информации – с 1 января 2012 года по 01 сентября 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно  пункту 3 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии  обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в   электронных средствах массовой информации.

Основным видом деятельности  закрытого акционерного общества  «Гимея»   является  деятельность по передаче электрической  энергии.

Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации  ЗАО «Гимея» ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (постановление Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 27декабря 2012 года № 65/3). 

В соответствии с разделом II Стандартов раскрытия информации, сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.

Электронный адрес официального сайта  ЗАО «Гимея»  по которому осуществлялась проверка: http://заогимея.рф/.

По результатам проверки установлено, что   ЗАО «Гимея»   не опубликовало на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию за 2012-2013 год:

- отсутствует информация, предусмотренная подпунктом а) пункта 11 Стандартов о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о  размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования;

- отсутствуют сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

        о затратах на оплату потерь, в том числе:

        о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

в перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях не указаны источники  финансирования ; 

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

Информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии размещена с нарушением порядка её раскрытия;

Отсутствуют сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а   с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

Также на официальном сайте  ЗАО «Гимея»   отсутствует информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

отсутствуют сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год;

По результатам проверки был составлен акт от 27 сентября 2013 года № 5, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом <Е...>  

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2013г.

Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск,   ул. Домостроительная, 7         

По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций  руководители или другие работники.

Из материалов дела следует, что генеральным директором  ЗАО «Гимея» является  <В...>/

Согласно представленным документам (Приказ №1 от 21.04.2004г о назначении генеральным директором ЗАО «Гимея»  <В...>, должностной инструкции ___________),  <В...> осуществляет    организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции общества.

В результате внеплановой проверки Управление установило,  что  <В...> нарушил установленную законом обязанность по опубликованию  информации, предусмотренной пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия, в электронных средствах массовой информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации  в электронных средствах массовой информации,   предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных  лиц -  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

В связи с вышеуказанным, 06 ноября 2013 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица -   генерального директора   Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...>  был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от  06 ноября 2013 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07А/13-05»  рассмотрение данного дела назначено на 14 ноября 2013г. в 10 часов 00 минут.

<В...> признаёт, что будучи должностным лицом ответственным за порядок и сроки размещения информации на сайте ЗАО «Гимея» исполнил свои служебные обязанности ненадлежащим образом. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые и  будет устранено путём размещения в сети Интернет информации в полном объёме до 30 декабря 2013года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ,  административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Отсутствие 27.09.2013г. на Интернет-сайте ЗАО «Гимея»  информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 5). Содержимое и объём информации,  зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки, <В...> не оспаривается.
В материалах дела  отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Учитывая, что данное административное правонарушение совершено генеральным директором ЗАО «Гимея»  впервые и в совершении его <В...> раскаивается,  руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.

В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.

<В...> о рассмотрении дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении был уведомлен должным образом. На рассмотрении  административного дела присутствовал.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела   лицам,  разъяснены.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями  2.4, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

     ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение статьи 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора  Закрытого акционерного общества «Гимея»  <В...>  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об  электроэнергетики».

Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии (дело №  06-07А/13-05).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено 14 ноября  2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 9786 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-07А/13-05 в отношении должностного лица ЗАО "Гимея" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384869760 [changed] => 1384869760 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384869760 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-07А/13-05

 

 

14 ноября 2013 года                                                                                           город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении   должностного лица –  генерального директора   Закрытого акционерного общества «Гимея» ,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В период с 12 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области  была  проведена  внеплановая    проверка в отношении  Закрытого акционерного общества «Гимея» ( далее- ЗАО «Гимея») на предмет соблюдения  Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Период,   за   который   проведена   проверка  соблюдения  требований Стандартов раскрытия информации – с 1 января 2012 года по 01 сентября 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно  пункту 3 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии  обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в   электронных средствах массовой информации.

Основным видом деятельности  закрытого акционерного общества  «Гимея»   является  деятельность по передаче электрической  энергии.

Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации  ЗАО «Гимея» ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (постановление Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 27декабря 2012 года № 65/3). 

В соответствии с разделом II Стандартов раскрытия информации, сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.

Электронный адрес официального сайта  ЗАО «Гимея»  по которому осуществлялась проверка: http://заогимея.рф/.

По результатам проверки установлено, что   ЗАО «Гимея»   не опубликовало на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию за 2012-2013 год:

- отсутствует информация, предусмотренная подпунктом а) пункта 11 Стандартов о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о  размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования;

- отсутствуют сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

        о затратах на оплату потерь, в том числе:

        о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

в перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях не указаны источники  финансирования ; 

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

Информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии размещена с нарушением порядка её раскрытия;

Отсутствуют сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а   с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

Также на официальном сайте  ЗАО «Гимея»   отсутствует информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

отсутствуют сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год;

По результатам проверки был составлен акт от 27 сентября 2013 года № 5, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом <Е...>  

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2013г.

Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск,   ул. Домостроительная, 7         

По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций  руководители или другие работники.

Из материалов дела следует, что генеральным директором  ЗАО «Гимея» является  <В...>/

Согласно представленным документам (Приказ №1 от 21.04.2004г о назначении генеральным директором ЗАО «Гимея»  <В...>, должностной инструкции ___________),  <В...> осуществляет    организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции общества.

В результате внеплановой проверки Управление установило,  что  <В...> нарушил установленную законом обязанность по опубликованию  информации, предусмотренной пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия, в электронных средствах массовой информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации  в электронных средствах массовой информации,   предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных  лиц -  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

В связи с вышеуказанным, 06 ноября 2013 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица -   генерального директора   Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...>  был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от  06 ноября 2013 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07А/13-05»  рассмотрение данного дела назначено на 14 ноября 2013г. в 10 часов 00 минут.

<В...> признаёт, что будучи должностным лицом ответственным за порядок и сроки размещения информации на сайте ЗАО «Гимея» исполнил свои служебные обязанности ненадлежащим образом. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые и  будет устранено путём размещения в сети Интернет информации в полном объёме до 30 декабря 2013года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ,  административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Отсутствие 27.09.2013г. на Интернет-сайте ЗАО «Гимея»  информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 5). Содержимое и объём информации,  зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки, <В...> не оспаривается.
В материалах дела  отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Учитывая, что данное административное правонарушение совершено генеральным директором ЗАО «Гимея»  впервые и в совершении его <В...> раскаивается,  руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.

В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.

<В...> о рассмотрении дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении был уведомлен должным образом. На рассмотрении  административного дела присутствовал.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела   лицам,  разъяснены.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями  2.4, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

     ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение статьи 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора  Закрытого акционерного общества «Гимея»  <В...>  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об  электроэнергетики».

Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии (дело №  06-07А/13-05).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено 14 ноября  2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-07А/13-05

 

 

14 ноября 2013 года                                                                                           город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении   должностного лица –  генерального директора   Закрытого акционерного общества «Гимея» ,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В период с 12 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области  была  проведена  внеплановая    проверка в отношении  Закрытого акционерного общества «Гимея» ( далее- ЗАО «Гимея») на предмет соблюдения  Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Период,   за   который   проведена   проверка  соблюдения  требований Стандартов раскрытия информации – с 1 января 2012 года по 01 сентября 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно  пункту 3 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии  обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в   электронных средствах массовой информации.

Основным видом деятельности  закрытого акционерного общества  «Гимея»   является  деятельность по передаче электрической  энергии.

Тарифы на передачу электрической энергии для сетевой организации  ЗАО «Гимея» ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (постановление Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 27декабря 2012 года № 65/3). 

В соответствии с разделом II Стандартов раскрытия информации, сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.

Электронный адрес официального сайта  ЗАО «Гимея»  по которому осуществлялась проверка: http://заогимея.рф/.

По результатам проверки установлено, что   ЗАО «Гимея»   не опубликовало на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию за 2012-2013 год:

- отсутствует информация, предусмотренная подпунктом а) пункта 11 Стандартов о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о  размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования;

- отсутствуют сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

        о затратах на оплату потерь, в том числе:

        о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

в перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях не указаны источники  финансирования ; 

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

Информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии размещена с нарушением порядка её раскрытия;

Отсутствуют сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а   с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

Также на официальном сайте  ЗАО «Гимея»   отсутствует информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

отсутствуют сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год;

По результатам проверки был составлен акт от 27 сентября 2013 года № 5, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом <Е...>  

Время совершения административного правонарушения – 27.09.2013г.

Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск,   ул. Домостроительная, 7         

По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций  руководители или другие работники.

Из материалов дела следует, что генеральным директором  ЗАО «Гимея» является  <В...>/

Согласно представленным документам (Приказ №1 от 21.04.2004г о назначении генеральным директором ЗАО «Гимея»  <В...>, должностной инструкции ___________),  <В...> осуществляет    организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции общества.

В результате внеплановой проверки Управление установило,  что  <В...> нарушил установленную законом обязанность по опубликованию  информации, предусмотренной пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия, в электронных средствах массовой информации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации  в электронных средствах массовой информации,   предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных  лиц -  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

В связи с вышеуказанным, 06 ноября 2013 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица -   генерального директора   Закрытого акционерного общества «Гимея» <В...>  был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от  06 ноября 2013 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07А/13-05»  рассмотрение данного дела назначено на 14 ноября 2013г. в 10 часов 00 минут.

<В...> признаёт, что будучи должностным лицом ответственным за порядок и сроки размещения информации на сайте ЗАО «Гимея» исполнил свои служебные обязанности ненадлежащим образом. Просит учесть, что правонарушение совершено впервые и  будет устранено путём размещения в сети Интернет информации в полном объёме до 30 декабря 2013года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ,  административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Отсутствие 27.09.2013г. на Интернет-сайте ЗАО «Гимея»  информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 5). Содержимое и объём информации,  зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки, <В...> не оспаривается.
В материалах дела  отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

Учитывая, что данное административное правонарушение совершено генеральным директором ЗАО «Гимея»  впервые и в совершении его <В...> раскаивается,  руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.

В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.

<В...> о рассмотрении дела № 06-07А/13-05 об административном правонарушении был уведомлен должным образом. На рассмотрении  административного дела присутствовал.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела   лицам,  разъяснены.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями  2.4, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

     ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение статьи 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – генерального директора  Закрытого акционерного общества «Гимея»  <В...>  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об  электроэнергетики».

Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии (дело №  06-07А/13-05).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено 14 ноября  2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-07А/13-05 [format] => [safe_value] => № 06-07А/13-05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384869760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )