Аналитический отчет по результатам анализа рынков оптовой торговли новыми оригинальными запасными частями к легковым автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN в Российской Федерации

 

Аналитический отчет 

по результатам анализа рынков оптовой торговли новыми оригинальными запасными частями к легковым автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN в Российской Федерации за период 2009-2012 гг.

 


1. Общие положения

 


Анализ состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли новыми оригинальными запасными частями к автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN в Российской Федерации проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220), в рамках расследования по признакам нарушения ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с целью определения доли ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» на рынке оптовой торговли новыми оригинальными запасными частями к легковым автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN в Российской Федерации.



Анализ проведен на основании информации, представленной по запросу ФАС России организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на указанном рынке, писем ФТС России, информации электронных СМИ в сети «Интернет», интернет-ресурса www.exist.ru, анализа законодательства и практического опыта Евросоюза.

 


Определения терминов в рамках настоящего аналитического отчета

 


Оригинальные запасные части - это детали такого же качества, как и детали, которые применяются или применялись для сборки новых автомобилей, и изготовлены автопроизводителем или третьими лицами с согласия автопроизводителя в соответствии со спецификациями и техническими требованиями, утвержденными автопроизводителем для производства деталей или запасных частей конкретного автомобиля. Такие запасные части обозначаются как оригинальные, в том числе путем нанесения на них товарных знаков, на которые автопроизводитель имеет исключительные права. 



Запасные части соответствующего качества – запасные части к автомобилям, изготовленные организациями, которые могут в любой момент удостоверить, что запасные части соответствуют по качеству компонентам, которые используются или использовались для сборки соответствующих автомобилей. Запасные части соответствующего качества соответствуют качеству компонентов используемых для сборки соответствующего автомобиля, но не производятся согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителем автомобилей.



Контрафактная автомобильная продукция, а также ввезенная, произведенная не легально и/или с нарушением требований законодательства Российской Федерации не учитывается в рамках настоящего анализа.



К легковым автомобилям марки VOLKSWAGEN относятся следующие модели, поставляемые ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» в Российскую Федерацию: Polo, EOS, Golf, Jetta, Scirocco, Tiguan, Touran, Passat, Passat CC, Touareg, Phaeton.



К легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN относятся следующие модели, поставляемые ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» в Российскую Федерацию: Caddy, Transporter, Caravelle, Multivan, California, Crafter, Amarok.



К легковым автомобилям марки AUDI относятся следующие модели, поставляемые ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» в Российскую Федерацию: R8, A8, S8, A6, RS6, S6, Q7, A5, S5, TT, TTRS, TTS, A4, S4, A3, S3, Q5, A7, RS5, A1, RS3, Q3.



К легковым автомобилям марки ŠKODA относятся следующие модели, поставляемые ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» в Российскую Федерацию: Fabia, Octavia Tour, Octavia, Superb, Yeti, Roomster, Praktik.



К легковым автомобилям марки SEAT относятся следующие модели, поставляемые ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» в Российскую Федерацию: IBIZA, IBIZA SC, IBIZA ST, LEON, ALTEA FREETRACK.



Приведенный список моделей автомобилей не является исчерпывающим.

 



2. Временной интервал исследования

 


Анализ оптового рынка оригинальных запасных частей проведен в связи с поступившим в ФАС России заявлением ООО «Таганка-Сервис» о несоответствии действий ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» антимонопольному законодательству. 



ООО «Таганка-Сервис» осуществляет деятельность по послепродажному (постгарантийному) техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства, в том числе автомобилей, производимых концерном VOLKSWAGEN AG. ООО «Таганка-Сервис» не является официальным дилером ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».



В заявлении ООО «Таганка-Сервис» указывает, что ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» необоснованно отказало в заключении договора поставки оригинальных запасных частей к автомобилям марки Audi, Skoda, Volkswagen, что в свою очередь препятствует ООО «Таганка-Сервис» осуществлять сервисное обслуживание автомобилей марок Audi, Skoda, Volkswagen. 



ООО «Таганка-Сервис» сообщило о том, что 14.11.2009 и 12.12.2009 обращалось в ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» с просьбой о заключении договора поставки оригинальных запасных частей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen на условиях предоплаты, а также подключения за оплату к системе заказа оригинальных запасных частей с использованием интернет-интерфейса онлайновой системы заказов. 



Кроме того, в феврале 2012 года ООО «Таганка-Сервис» повторно обратилось к ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» с офертой на заключение договора поставки оригинальных запасных частей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen. В настоящее время указанный договор не акцептован ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».



В связи с изложенным временным интервалом исследования рынка был определен период с 01.01.2009 по 01.11.2012.

 


3. Продуктовые границы рынка

 


В рамках настоящего аналитического отчета рассматриваются новые оригинальные запасные части к легковым автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и к легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN, имеющие воспроизведенный товарный знак автопроизводителя на поверхности оригинальной запасной части и/или на упаковке оригинальной запасной части (далее – оригинальные запчасти с товарным знаком). Под товарными знаками понимаются товарные знаки компаний AUDI AG, VOLKSWAGEN AG, SKODA AUTO a.s., SEAT, A.S.



Перечень таких оригинальных запасных частей представлен в приложении. В рамках настоящего анализа рассматриваются только те оригинальные запасные части с товарным знаком, которые указаны в приложении.



В соответствии с письмами автопроизводителей (VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft, SKODA AUTO A.S., AUDI Aktiengesellschaft, SEAT, A.S.) под оригинальными запасными частями понимаются запчасти, произведенные автопроизводителем либо третьими лицами по поручению и с согласия автопроизводителя. Такие запасные части обозначаются автопроизводителем как оригинальные, в том числе, путем нанесения на них товарных знаков, на которые автопроизводитель имеет исключительные права.



Согласно информации, представленной Ассоциацией Дистрибьюторов Автомобильных Комплектующих (далее – Ассоциация), независимыми автосервисами (в том числе заявителем ООО «Таганка-Сервис»), а также информации, полученной с помощью интернет-ресурса www.exist.ru, оригинальные запасные части, указанные в прилагаемом перечне, реализуются в Российской Федерации только под товарным знаком автопроизводителей, то есть сама оригинальная часть содержит товарный знак и/или упаковка оригинальной запасной части содержит товарный знак автопроизводителя. При этом согласно представленной информации, аналоги таких оригинальных запасных частей, а именно, запасные части соответствующего качества в Российской Федерации и оригинальные запасные части без логотипа в Российской Федерации не реализуются.



Таким образом, указанные в прилагаемом перечне оригинальные запасные части не являются взаимозаменяемыми с иными обращающимися на территории Российской Федерации запасными частями.



Оригинальные запасные части с товарными знаками закупаются с целью их продажи и использования (ремонта и технического обслуживания) для конкретных марок автомобилей AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT. Покупатели оригинальных запасных частей для автомобилей AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT не закупают данные запасные части с целью их сбыта, ремонта и технического обслуживания других автомобильных брендов. Оригинальные запасные части, предназначенные и закупаемые к автомобилям марок AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT, не являются взаимозаменяемыми с запасными частями, закупаемыми и предназначенными для автомобилей других марок.



Оригинальные запасные части с товарным знаком не взаимозаменяемы между собой, и каждая номенклатурная единица представляет отдельный рынок.



ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» приобретает партии оригинальных запасных частей с товарным знаком от компаний производителей или поставщиков производителей оригинальных запасных частей для перепродажи оригинальных запасных частей с товарным знаком в Российской Федерации также партиями. 



Учитывая изложенное, в рамках настоящего исследования товаром являются указанные в прилагаемом перечне новые оригинальные запасные части с товарным знаком, которые не взаимозаменяемы между собой и реализуются каждая на своем рынке. Продуктовыми границами товарного рынка является оптовая торговля каждой из указанных в прилагаемом перечне оригинальных запасных частей с товарным знаком. 



Перечень оригинальных запасных частей с товарным знаком не является исчерпывающим и в случае, если ФАС России будут определены иные оригинальные запасные части с товарным знаком, поставляемые только ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и не являющиеся взаимозаменяемыми с иными обращающимися на территории Российской Федерации запасными частями, то указанный перечень может быть дополнен.

 


4. Географические границы рынка

 


Согласно Импортерским договорам между ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и компаниями AUDI AG от 06.12.2002, VOLKSWAGEN AG от 05.12.2002 и от 05.12.2002 (коммерческие автомобили), SKODA AUTO a.s. от 26.03.2004, SEAT, A.S. от 30.06.2011, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» передано право и оговорена обязанность приобретать автомобили и оригинальные запасные части к автомобилям марок AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и осуществлять их сбыт на оптовом рынке в пределах территории Российской Федерации. В связи с этим географическими границами рынка являются границы территории Российской Федерации.

 


5. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке

 


На запрос ФАС России от 27.06.2012 № АК/20220 в адрес компании VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft (головная компания концерна Фольксваген) о предоставлении перечня хозяйствующих субъектов (дистрибьюторов), имеющих право осуществлять оптовую торговлю оригинальными запасными частями на территории Российской Федерации за 2009-2012 годы, компания VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft указала, что официальным импортером, осуществляющим оптовую продажу оригинальных запасных частей на территории Российской Федерации является ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».



В письме от 20.07.2012 компания VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft сообщила, что дальнейшую реализацию и использование оригинальных запасных частей на территории Российской Федерации осуществляют официальные дилеры соответствующих марок, приобретающие оригинальные запасные части у ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» на основании дилерских соглашений.



В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.



В силу статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.



Пунктом 2 статьи 1484 ГК РФ установлено, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территорию Российской Федерации.



Пункт 2 статьи 1484 ГК РФ не содержит исчерпывающего перечня способов осуществления исключительного права на товарный знак и знак обслуживания для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых эти знаки зарегистрированы. В то же время перечень позволяет достаточно полно определить круг действий по использованию товарного знака, совершение которых другими лицами без разрешения правообладателя означает нарушение исключительного права последнего и влечет установленную законом ответственность, в том числе гражданско-правовую.



В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.



Исходя из статьи 1484 ГК РФ ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком является самостоятельным способом использования этого товарного знака, что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122.



Ввоз в Российскую Федерацию без согласия правообладателя – нарушение исключительного права в силу императивного указания закона.



Действующее законодательство, а именно пункт 1 статьи 1515 и пункт 4 статьи 1252 ГК РФ, устанавливают наличие двух видов контрафактных материальных носителей: а) при создании неоригинального товара (материального носителя) с размещением на нем товарных знаков правообладателя без его согласия; б) при незаконном (контрафактном) использовании оригинального товара (материального носителя), которое приводит к нарушению исключительного права правообладателя.



Согласно пункту 4 статьи 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены ГК РФ. Иные последствия установлены пунктом 2 статьи 1515 ГК РФ для случаев, когда введение контрафактных товаров в оборот необходимо в общественных интересах.



Статья 1487 ГК РФ устанавливает равные правила для российских и иностранных участников правоотношений. Согласно данной норме оборот на рынке Российской Федерации любых товаров (иностранных либо отечественных), маркированных товарным знаком, допускается в том случае, если их введение в оборот в Российской Федерации произошло с разрешения правообладателя.



На основании представленных в ФАС России Импортерских договоров, заключенных между ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и компаниями автопроизводителями AUDI AG от 06.12.2002, VOLKSWAGEN AG от 05.12.2002 и от 05.12.2002 (коммерческие автомобили), SKODA AUTO a.s. от 26.03.2004, SEAT, A.S. от 30.06.2011 (далее – Импортерские договоры), а также информации, представленной автопроизводителями, правом использования товарных знаков автопроизводителей, в том числе право сбыта договорной продукции под товарными знаками автопроизводителей на территории Российской Федерации обладает ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а также дилерские предприятия ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в случае предоставления таких прав дистрибьютором.



В соответствии с Импортерскими договорами, для соблюдения единой и неизменной идентификации, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» вправе и обязан использовать охраняемые товарные знаки автопроизводителей исключительно в связи со своей деятельностью и на основании Импортерских договоров. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обязано незамедлительно сообщать автопроизводителю о каждом установленном им несанкционированном использовании охраняемых товарных знаков и средств идентификации и по согласованию с автопроизводителем будет преследовать такие нарушения. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» имеет право предоставить право использования товарного знака официальным дилерам исключительно в связи с их коммерческой деятельностью. При этом ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» позаботится о том, чтобы официальные дилеры также использовали защищенные товарные знаки, только в соответствии с Импортерскими договорами. 



В соответствии с письмом ФТС России от 15.02.2010 № 14-42/6708 «О товарном знаке компании SKODA AUTO A.S.» лицензиатом товарного знака компании SKODA AUTO A.S. является ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».



В соответствии с письмом ФТС России от 15.02.2010 № 14-42/6711 «О товарном знаке компании VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft лицензиатом товарного знака компании VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft является ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».



В соответствии с письмом ФТС России от 15.02.2010 № 14-42/6710 «О товарном знаке компании AUDI Aktiengesellschaft» лицензиатом товарного знака компании AUDI Aktiengesellschaft является ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».



Согласно информации, представленной ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», последнее является единственным официальным импортером и дистрибьютором в Российской Федерации оригинальных запасных частей к легковым автомобилям марок AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и к легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN в Российской Федерации. 



Таким образом, правом на использование товарного знака автопроизводителей, в том числе правом оптовой реализации оригинальных запасных частей с товарным знаком автопроизводителей на территории Российской Федерации за период 2009-2012 гг. обладало ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». С целью пресечения перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с нарушением исключительных прав правообладателей (VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft, AUDI Aktiengesellschaft, SKODA AUTO A.S.) товарные знаки правообладателей были включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.



Учитывая вышеизложенное, законным продавцом на рассматриваемом товарном рынке в исследуемом периоде являлось ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». 



Покупателями на рассматриваемом товарном рынке являются официальные дилеры ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а также иные хозяйствующие субъекты, не являющиеся официальными дилерами, в том числе осуществляющие постгарантийное сервисное обслуживание и ремонт автомобилей марок AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT.



В письме от 23.08.2011 ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» указало, что реализует оригинальные запчасти исключительно официальным дилерам соответствующих марок. Следовательно, хозяйствующий субъект, не являющийся официальным дилером, не имеет возможности закупить оригинальные запасные части у ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус».



Таким образом, фактическими покупателями на рассматриваемом товарном рынке в исследуемом периоде являлись официальные дилеры ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» (перечень официальных дилеров прилагается).

 


6. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов

 


Учитывая, что ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является единственным законным поставщиком указанных в прилагаемом перечне оригинальных запасных частей с товарным знаком на территории Российской Федерации, указанное общество имеет долю на товарном рынке в размере 100%.

 


7. Определение барьеров входа на товарный рынок

 


Согласно письму ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» от 10.11.2011 в ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отсутствует документ, на основании которого рассчитывается рыночный потенциал предполагаемого региона для заключения дилерского договора и количества дилеров/сервис-партнеров в одном регионе. По мере необходимости ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» проводит исследование рынка (своими силами либо с привлечением сторонних организаций) и по результатам данного исследования определяет перспективный план развития дилерской сети. Данный процесс не формализован и не закреплен документально. 



Потребность в заключении дилерского договора определяет исключительно ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус», что в свою очередь может являться непреодолимым барьером для входа на рассматриваемый товарный рынок, поскольку рынок может быть насыщен (заполнен) официальными дилерами в регионе или по субъективным критериям ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» может отказать в заключении дилерского соглашения. При этом ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» не ограничено какими-либо сроками в выборе организации, с которой будет заключено дилерское соглашение. При выборе контрагента для заключения дилерского соглашения ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» руководствуется исключительно принципом свободы договора.



Крупные капиталовложения в развитие официального дилера, окупаемость инвестиций в дилерский центр, сервисный центр, оборудование, инструменты для автомобилей марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT, товарные запасы автомобилей марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT, оригинальных запасных частей к автомобилям марки AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT, комплектующие и инструменты к данным автомобилям, условия дилерских соглашений, а также квалифицированный торговый и технический персонал для технического обслуживания и реализации автомобилей являются факторами, существенно препятствующими независимому сервису получить статус официального дилера, а, соответственно, получить оригинальным доступ к запасным частям.



Данные обстоятельства являются барьерами для входа на рассматриваемый товарный рынок.



В качестве примера барьеров входа на рынок приводится информация с официального сайта ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (www.volkswagen.ru):

 


«Если Вы решили присоединиться к большой семье дилеров Фольксваген, то помимо управленческой команды и готовности к инвестициям в строительство и оснащение дилерского предприятия, потребуется провести определённый анализ Вашего регионального рынка. 



Залогом успеха Ваших инвестиций являются многолетние лидирующие позиции марки Фольксваген, крупнейший автопарк, широкий модельный ряд легковых и коммерческих автомобилей, высокий уровень бизнеса, привлекательная маркетинговая политика и профессиональная поддержка импортёра. 



Здесь вы можете найти список городов (прилагается), в которых планируется создание новых дилерских центров Фольксваген и ведется поиск партнеров.



Для подачи заявки необходимо подготовить подробную информацию о Вашем предприятии и регионе (анкета претендента - прилагается) и отправить её по электронной почте или факсу. 



Если в Вашем регионе уже существуют официальные партнёры Volkswagen, то необходимо предварительно согласовать целесообразность предоставления заявки».

 


8. Выводы предложения

 


1. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в течение трех с половиной лет устойчиво занимает доминирующее положение (100%) на рынке оптовой торговли указанными в приложении оригинальными запасными частями с товарным знаком.



2. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» и компании AUDI AG, VOLKSWAGEN AG, SKODA AUTO a.s., SEAT, A.S., заключив Импортерские договоры, согласно которым ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» реализует оригинальные запасные части с товарным знаком только официальным дилерам, создают препятствия иным хозяйствующим субъектам доступу к таким запасным частям и обслуживанию (в том числе постгарантийному) автомобилей марок AUDI, ŠKODA, VOLKSWAGEN, SEAT и легким коммерческим автомобилям марки VOLKSWAGEN.



3. В целях развития конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации целесообразно рекомендовать:



не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей и др.), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей;



не устанавливать независимым автосервисам дискриминационную цену продажи оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов и доступа к информационным базам, за исключением случаев, когда есть экономическое обоснование установления разной цены;



не запрещать хозяйствующему субъекту заниматься только техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей или осуществлять продажу автомобилей (разделение продажи и сервисного обслуживания);



разработать документ, регламентирующий взаимодействие с потенциальными контрагентами, содержащий в том числе требования, предъявляемые к потенциальным контрагентам, порядок предоставления контрагентами документов, процедуры и сроки принятия решений о заключении или об отказе в заключении дилерских договоров.

 


Перечень документов, использованных при проведении анализа

 


1) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2) Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220;

3) Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденный приказом ФАС России от 17.01.2005 № 5;

4) письмо ФАС России от 03.08.2011 № АК/29727;

5) письмо ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» от 23.08.2011;

6) письмо ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» от 10.11.2011;

7) письмо ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» от 27.08.2012;

8) перечень официальных дилеров ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»;

9) письма Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих и независимых автосервисов в __ экз. на __ листах;

10) Письмо компании VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft от 20.07.2012.

11) Письмо ФТС России от 15.02.2010 № 14-42/6708 «О товарном знаке компании SKODA AUTO A.S.».

12) Письмо ФТС России от 15.02.2010 № 14-42/6711 «О товарном знаке компании VOLKSWAGEN Aktiengesellschaft».

13) Письмо ФТС России от 15.02.2010 № 14-42/6710 «О товарном знаке компании AUDI Aktiengesellschaft». 

 

 

Приложение к аналитическому отчету "Перечень оригинальных запасных частей с товарным знаком" можно скачать по ссылке.