За мелкий шрифт в рекламе кредита Банк Траст оштрафован на 100 тысяч рублей

100 тысяч рублей штрафа придется заплатить ОАО Национальный Банк «Траст» за распространение недостоверной финансовой рекламы.

Ранее рекламу кредита банка Траст, распространявшуюся в виде баннера в городе Мурманск по пр. Героев Североморцев, комиссия Мурманского УФАС признала недостоверной, поскольку привлекательные для потребителя условия услуги были указаны крупным, хорошо читаемым шрифтом («Кредиты. Снижение ставок! 12% Траст банк»). Существенная информация об остальных условиях получения финансовой услуги формально присутствовала в рекламе. Однако данные сведения были выполнены мелким шрифтом, что не позволяло потребителю рекламы их воспринимать.

В ходе выездного мероприятия специалистами УФАС по Мурманской области, в присутствии понятых, проведен осмотр рекламной конструкции, при котором ни комиссии, ни понятым не удалось даже с тротуара, стоя рядом с рекламой, прочесть надпись, выполненную мелким шрифтом.

 

"Практика подобных споров говорит о том, что если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (маленький размер шрифта, сливающаяся цветовая гамма и тому подобное), искажается ее смысл, потребители вводятся в заблуждение, - комментирует врио руководителя Мурманского УФАС России Ирина Попова. В этом случае такая информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей".

 

С полным текстом постановления можно ознакомиться здесь.

 

Справка

 

1. 1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

1.2. В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.