ФАС установила акт недобросовестной конкуренции со стороны Компании Витесс Франс С.А.Р.Л.

15 августа 2014 года Комиссия ФАС России признала использование Компанией Витесс Франс С.А.Р.Л. (Vitesse France S.A.R.L.) в дизайне упаковки и посуды марки ViTESSE наименования «France» на фоне изображения, имитирующего национальный флаг Франции, а также словосочетания «Authentique Français» («подлинный французский»), недобросовестной конкуренцией. Все эти обозначения в совокупности создают впечатление, что указанные предметы имеют французское происхождение. Однако на картонной упаковке продукции размещены сведения о стране-производителе: КНР. Такие действия нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

С заявлением в ФАС России на недобросовестные действия Компании Витесс Франс С.А.Р.Л. обратилось Французское акционерное общество упрощенного типа «ТЕФАЛЬ».

Согласно аналитическому отчету, подготовленному социологическим факультетом МГУ им. Ломоносова по результатам опроса общественного мнения потребителей, абсолютное большинство потребителей (79% в целом) указали, что продукция для приготовления пищи ViTESSE производится во Франции, и только 5,4% потребителей назвали в качестве страны-производителя Китай. Эти обстоятельства позволили Комиссии ФАС России сделать вывод о том, что имело место введение в заблуждение в отношении места производства товара.

В ходе рассмотрения дела Компания Витесс Франс С.А.Р.Л. представила доказательства добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до вынесения решения по существу.


Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.