Жалобы предпринимателей в антимонопольное управление: почему УФАС не согласовывает преференции?

Вчера, 24 декабря 2014 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области состоялась пресс-конференция на тему: «Жалобы предпринимателей в антимонопольное управление: почему УФАС не согласовывает преференции?» 

Спикерами мероприятия являлись заместитель руководителя Управления Ирина Попова и начальник отдела контроля органов власти Марина Полищук.

 

В начале пресс-конференции Ирина Попова рассказала журналистам о том, что такое преференции и как они выдаются.

 

Далее Ирина Попова отметила, что в адрес Мурманского УФАС России часто обращаются индивидуальные предприниматели города Мурманска за получением разъяснений по вопросу отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Марина Полищук подробно остановилась на части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно данной норме закона оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Марина Полищук отметила, что Администрации города Мурманска своим постановлением от 12.10.2011г. № 1880 утвердила Долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012 - 2016 годы». Однако, данная программа не содержала указания на категории (виды деятельности) субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может быть оказана поддержка, критерии участия в программе субъектов малого предпринимательства, а также условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

В связи с необходимостью доработки органом местного самоуправления муниципальной программы согласно требованиям Закона о развитии предпринимательства, Мурманское УФАС России в период 2011–2013 годы осуществляло согласование предоставления преференций субъектам малого и среднего предпринимательства сроком на 1 год.

 

Постановлениями Администрации города Мурманска от 02.06.2014 №1647, от 30.06.2014 г. №2106 и от 10.09.2014 № 2946 внесены изменения в Подпрограмму "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.» и утверждены «Перечень социально значимых видов деятельности и услуг населению для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», а также «Перечень приоритетных видов деятельности для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

 

Марина Полищук акцентировала внимание, что на данный момент при соблюдении условий указанной подпрограммы, предоставление муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

«Мурманское УФАС России обращает внимание предпринимателей, что они вправе обратиться в Администрацию города Мурманска за предоставлением имущественной поддержки в рамках муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012 - 2016 годы», при этом согласие антимонопольного органа не требуется. В случае же если имущество не подпадает под условия программы, то оно в обязательном порядке должно быть выставлено на торги» - резюмировала Марина Полищук.

 

Справочно:

В 2012 году специалистами Мурманского УФАС России рассмотрено 439 заявлений о предоставлении государственных и муниципальных преференций, из которых 398 заявлений было согласовано в целях поддержки малого и среднего предпринимательства.

За прошедший 2013 год из 424 заявлений, поступивших в адрес антимонопольного органа, в целях поддержки малого и среднего предпринимательства было согласовано 337 заявлений.

Стоит отметить, что подавляющее большинство заявлений согласовывалось с ограничением по сроку (на один год).

 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество поданных заявлений

439

424

157

Количество согласованных заявлений в целях поддержки малого и среднего предпрнимательства

398

337

0

За 2014 год в адрес Мурманского УФАС России поступило 157 заявлений о предоставлении государственных и муниципальных преференций, из которых в целях поддержки малого и среднего предпринимательства антимонопольным органом не было согласовано ни одно заявление.