«Мурманскавтодор» нарушил закон при проведении закупки на сумму более 935 миллионов рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В минувшую пятницу Мурманское УФАС России вновь аннулировало дорогостоящий конкурс на оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме.

Жалобу в антимонопольный орган на действия ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) подала компания - ООО «МаксСтройПроект», которая пыталась составить заявку на участие в торгах. Потенциальный подрядчик высказал претензии по 6 пунктам документации.

В результате изучения представленных документов, а также по результатам внеплановой проверки было установлено, что указанные Заказчиком в конкурсной документации требования носят необъективный характер. Это не позволяет участникам закупки сделать конкретное предложение и сформировать свою заявку в соответствии с фактическими потребностями Заказчика.

 

В частности, из положений документации не ясно, какими критериями должна обладать фиксация нарушений ПДД с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу. В документации не указано чем обусловлено требование, в соответствии с которым исполнитель обязуется отослать не менее 2 854 257 постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Также не указано то, каким образом должно осуществляться существенное условие исполнения контракта - взаимодействие с УМВД по Мурманской области.

 

Жалоба признана частично обоснованной. Мурманскавтодор признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Нарушителю выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, либо аннулировании определения поставщика.

Помимо этого материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела по признакам нарушения Мурманскавтодором части 3 статьи 17 закона «О защите конкуренции»

 

Напомним, что первый раз данная закупка была аннулирована Мурманским УФАС России в ноябре 2015 года. В прошлый раз конкурентное ведомство выявило излишне установленные требования к участникам закупки: наличие лицензий ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора, а также наличие сертификата соответствия, выданного ФСТЭК России.