Экспертный совет по рекламе Мурманского УФАС России провёл очередное заседание
Во вторник, 11 октября, Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Мурманском УФАС России провел свое очередное заседание. Заседание прошло под председательством руководителя управления Светланы Чечениной.
В обсуждении вопросов, связанных с проблемами законности рекламы в регионе, приняли участие представители органов власти, научных организаций.
Поводом для заседания стало обращение гражданина по вопросу распространения рекламных баннеров, размером 18 м.кв., высотой 6-8 метров от земли, на обочине дороги.
Присутствующим были представлены фотографии, на которых рекламные баннеры информируют неопределенный круг лиц о товаре по привлекательной цене, в целях привлечения покупателей в конкретный магазин. При этом цена на товар указана в рекламе разным шрифтом и размером, а именно: рубли выполнены крупно и выделенным шрифтом, копейки мелким шрифтом и тонкими линиями.
Из обращения заявителя следует, что, выполненная в рекламе таким образом цена товара, вводит потребителя рекламы в заблуждение, т.к. копейки в рекламе не видны и цена товара представляется потребителю отличной от фактической.
Членам экспертного совета были заданы следующие вопросы:
- Возможно, ли в полной мере воспринять и осознать потребителю рекламную информацию о цене товара, где копейки отличаются по начертанию от рублей?
- Существенна ли для потребителя информация о цене товара, выполненная мелким шрифтом?
- Может ли стоимость товара, выполненная в рекламе таким образом ввести потребителя в заблуждение?
- Является ли это отсутствием части существенной информации о цене товара?
- Усматриваются ли, по Вашему мнению, в рассматриваемой рекламе признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе?
Некоторые члены экспертного совета посчитали, что в данном случае можно говорить о недобросовестной рекламе.
Другие пришли к мнению, что представленная таким образом информация о цене товара, не может вводить потребителя в заблуждение.
На совете было отмечено, что для того чтобы наиболее полно оценить вводит ли указанная реклама в заблуждение потребителей, 03 октября 2016 года Мурманское УФАС России на своем официальном сайте запустило опрос общественного мнения: «Существенна ли для Вас, как потребителя рекламы, информация о цене товара, где копейки выполнены в рекламе мелким шрифтом, а рубли - в разы крупнее?».
По состоянию на 11 октября 2016 года проголосовало 312 граждан. Для большинства - 247 голосов (79%) информация о цене товара, где копейки выполнены в рекламе мелким шрифтом, а рубли - в разы крупнее, не является существенной, для 63 (20%) данная информация существенна, и 2 голоса (1%) воздержались.
С учётом мнения большинства членов Совета и результатов опроса, который проводился на официальном сайте, эксперты пришли к выводу, что данная реклама не содержит нарушений рекламного законодательства.
По итогам обсуждения эксперты рекомендовали рекламодателям принять к сведению мнение части потребителей о сокращении разницы между шрифтами и соблюдении единого стиля при размещении информации о стоимости товара.
Справочно:
Экспертный Cовет является консультативно-совещательным органом при Мурманском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства.