Экспертный совет по рекламе Мурманского УФАС России провёл очередное заседание

Во вторник, 11 октября, Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Мурманском УФАС России провел свое очередное заседание. Заседание прошло под председательством руководителя управления Светланы Чечениной.

В обсуждении вопросов, связанных с проблемами законности рекламы в регионе, приняли участие представители органов власти, научных организаций.

Поводом для заседания стало обращение гражданина по вопросу распространения рекламных баннеров, размером 18 м.кв., высотой 6-8 метров от земли, на обочине дороги.

Присутствующим были представлены фотографии, на которых рекламные баннеры информируют неопределенный круг лиц о товаре по привлекательной цене, в целях привлечения покупателей в конкретный магазин. При этом цена на товар указана в рекламе разным шрифтом и размером, а именно: рубли выполнены крупно и выделенным шрифтом, копейки мелким шрифтом и тонкими линиями.

        

Из обращения заявителя следует, что, выполненная в рекламе таким образом цена товара, вводит потребителя рекламы в заблуждение, т.к. копейки в рекламе не видны и цена товара представляется потребителю отличной от фактической.

Членам экспертного совета были заданы следующие вопросы:

- Возможно, ли в полной мере воспринять и осознать потребителю рекламную информацию о цене товара, где копейки отличаются по начертанию от рублей?

- Существенна ли для потребителя информация о цене товара, выполненная мелким шрифтом?

- Может ли стоимость товара, выполненная в рекламе таким образом ввести потребителя в заблуждение?

- Является ли это отсутствием части существенной информации о цене товара?

- Усматриваются ли, по Вашему мнению, в рассматриваемой рекламе признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе?

Некоторые члены экспертного совета посчитали, что в данном случае можно говорить о недобросовестной рекламе.

Другие пришли к мнению, что представленная таким образом информация о цене товара, не может вводить потребителя в заблуждение.

На совете было отмечено, что для того чтобы наиболее полно оценить вводит ли указанная реклама в заблуждение потребителей, 03 октября 2016 года Мурманское УФАС России на своем официальном сайте запустило опрос общественного мнения: «Существенна ли для Вас, как потребителя рекламы, информация о цене товара, где копейки выполнены в рекламе мелким шрифтом, а рубли - в разы крупнее?».

По состоянию на 11 октября 2016 года проголосовало 312 граждан. Для большинства - 247 голосов (79%) информация о цене товара, где копейки выполнены в рекламе мелким шрифтом, а рубли - в разы крупнее, не является существенной, для 63 (20%) данная информация существенна, и 2 голоса (1%) воздержались.

С учётом мнения большинства членов Совета и результатов опроса, который проводился на официальном сайте, эксперты пришли к выводу, что данная реклама не содержит нарушений рекламного законодательства.

По итогам обсуждения эксперты рекомендовали рекламодателям принять к сведению мнение части потребителей о сокращении разницы между шрифтами и соблюдении единого стиля при размещении информации о стоимости товара.


Справочно:

Экспертный Cовет является консультативно-совещательным органом при Мурманском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства.