Апелляция подтвердила правильность выводов Мурманского УФАС России в отношении Совета депутатов и главы гп Никель

Вчера, 13 сентября 2017 года, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность вынесенного Мурманским УФАС предупреждения в отношении Совета Депутатов МО городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области и Главы городского поселения Никель Печенгского района.

В январе 2017 года антимонопольный орган установил признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях  представительного органа и главы гп Никель.

Мурманским УФАС России установлено, что в июне 2015 года был проведен конкурс по результатам которого в 135 многоквартирных домах Никеля была назначена УК ООО «Управдом», а также установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в данных МКД. В октябре 2016 года Совет депутатов своим решением установил размер платы в домах с уже выбранным способом управления.

Антимонопольный орган, исследовав все обстоятельства, пришел к выводу, что согласно Жилищному кодексу Совет депутатов не имел полномочий устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, по которым год назад в результате открытого конкурса уже были выбраны способ управления МКД и определен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом,  Мурманское УФАС России посчитало, что действия Совета Депутатов и Главы гп Никель содержат в себе признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», и вынесло предупреждение об устранении нарушений.

Не согласившись с предупреждением антимонопольщиков, представительный орган обжаловал его в судебном порядке. Однако Арбитражный суд Мурманской области согласился с позицией Мурманского УФАС России.

Совет Депутатов и Глава гп Никель посчитали решение первой инстанции неправомерным и обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Но апелляция согласилась с Арбитражным судом Мурманской области и, как следствие, подтвердила правильность выводов Мурманского УФАС России.

Справка: Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.