Арбитражный суд Мурманской области поддержал позицию Мурманского УФАС России

Арбитражный суд Мурманской области поддержал позицию Мурманского УФАС России  

Арбитражный суд в рамках дела № А42-7855/2021 признал законным решение 30.08.2021 по делу № 051/06/99-594/2021 по результатам внеплановой проверки в отношении МКУ «Муниципальное имущество» при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту участка тепловой сети в ЗАТО г. Североморск (реестровый номер контракта 3511000423021000021).

Между МКУ «Муниципальное имущество» и АО «Мурманэнергосбыт» был заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту участка тепловой сети в ЗАТО г. Североморск.

Заказчик пояснил, что осуществил закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Постановлением от 15.07.2021 Главы города Североморск был введен режим повышенной готовности органов правления и сил Мурманской территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в связи с угрозой срыва начала отопительного периода в 2021-2022 гг. 

С учетом указанных обстоятельств, МКУ «Муниципальное имущество» полагало единственным способом предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации заключение контракта на капитальный ремонт с единственным поставщиком без проведения торгов.

В ходе рассмотрения материалов выяснилось, что режим повышенной готовности введен с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а комиссией АО «МЭС» от 10.11.2020 составлены акты об аварийном техническом состоянии  конструкций и трубопроводов участков тепловых сетей, для дальнейшей бесперебойной эксплуатации требуется полная замена трубопроводов, с устройством тепло - и гидроизоляционного слоя, заменой запорной арматуры.

Антимонопольный орган полагает, что режим повышенной готовности был введён с целью создания возможности заключения договора с единственным поставщиком и ухода от обязанности проведения конкурентных процедур, а также заказчик имел возможность заблаговременно прогнозировать и контролировать ситуацию, связанную с началом отопительного сезона периода 2021-2022гг., а также о том, что

Мурманское УФАС России признала в действиях Заказчика – МКУ «Муниципальное имущество» нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика.

#НовостиУФАС