Мурманское УФАС России оштрафовало АО «Банк Русский Стандарт» на 100 тыс. рублей за нарушение Федерального закона «О рекламе»

Штраф 100 тыс. рублей за  ненадлежащую рекламу банка

Мурманское УФАС России оштрафовало АО «Банк Русский Стандарт» на 100 тыс. рублей за нарушение Федерального закона «О рекламе»  

Напомним

В июне 2022 года житель города Мурманска получил на принадлежащий ему абонентский номер, звонок рекламного характера с предложением льготной процентной ставкой и выгодным платежом от АО «Банк Русский Стандарт».

При этом гражданин предварительное согласие на получение рекламы посредством сотовой связи не давал, что не оспаривалось банком.

В ходе рассмотрения дела АО «Банк Русский Стандарт» пояснило антимонопольному органу, что звонок жителю был произведен ошибочно в результате некорректного набора номера. Банк не имел цели звонить абоненту, который не является его клиентом.

Мурманское УФАС России установило, что аналогичная реклама также распространялась на территории Забайкальского края, Астраханской и Тамбовской областей.

В действиях АО «Банк Русский Стандарт» антимонопольный орган признал факт нарушения статьи 18 Федерального  закона N 38-ФЗ "О рекламе".

Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем  или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Мурманское УФАС Росси за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложило  на АО «Банк Русский Стандарт» минимальный административный штраф в размере ­­­­­100 000 тыс.рублей.

Справка

Согласно ч.1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.