Компания «Наша мама» оштрафована за ненадлежащую рекламу детского косметического крема-бальзама «Стопдиатез»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 8 декабря 2009 года оштрафовала ООО «Наша мама» на 40 тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы.
Ранее, 26 октября 2009 года, ФАС России признала рекламу крем-бальзама «Стопдиатез», распространяемую ООО «Наша мама» в журнале «Счастливые родители» в июле-августе 2009 г., ненадлежащей, нарушающей п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и предписала прекратить ее дальнейшее распространение.
В рекламе приведены фотографии детей с проявлением атопического дерматита средней тяжести до и после применения крема-бальзама «Стопдиатез». При этом в рекламе сообщается, что после трехнедельного применения наблюдается значительное улучшение у больных (клиническая ремиссия) с пометкой «клинически исследовано, не содержит гормонов», «Современное высококачественное негормональное косметическое средство «Стопдиатез» ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАН в ГУ РДКБ Росздрава». Эти данные были взяты из отчетов по результатам постмаркетинговых исследований применения крема-бальзама «Стопдиатез», проведенных в ГУ РДКБ Росздрава.
Из текста и изображений, использованных в рекламе, следует, что крем-бальзам для лица и тела «Стопдиатез» обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях. Вместе с тем, крем-бальзам является косметическим средством для ухода за кожей лица и тела.
«Родители ребенка, страдающего атопическим дерматитом, порой готовы на все, чтобы избавить его от заболевания. Реклама крема-бальзама «Стопдиатез» могла ввести их в заблуждение, создать впечатление, что крем обладает лечебными свойствами. Очень важно, чтобы родители консультировались с врачами, выбирая средства для лечения ребенка, а не занимались самолечением», - полагает начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Справка:
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.