Мурманское УФАС проверит всех участников регионального рынка нефтепродуктов

Управление ФАС по Мурманской области представляет результаты мониторинга цен на нефтепродукты в нашем регионе. Период с 18 по 24 апреля 2011 года характеризуется следующими данными.
Компании, осуществляющие мелкооптовую реализацию нефтепродуктов, цены на свою продукцию не меняли. При этом ОАО «НК «Роснефть»-Мурманскнефтепродукт» представило сведения о том, что реализацию бензинов марок АИ-92 и АИ-95 не осуществляло.
Также этот региональный оператор с 21 апреля увеличил розничную стоимость дизельного топлива в Мурманске, Апатитах, Кандалакше, Кольском и Печенгском районах на 20 копеек. Таким образом, стоимость одного литра составила 26 рублей 60 копеек.
22 апреля ООО «Лукойл- Северо-Западнефтепродукт» поднял на 10 копеек за литр цену 76-го автобензина в Мурманске и Североморске.
ЗАО «Экспонефть» 21 числа текущего месяца увеличило на 20 копеек стоимость дизтоплива на своих заправках в областном центре.
Независимый продавец ООО «ВиТЭК», напротив, на следующий день снизил розничную стоимость дизельного топлива в Мурманске на 51 копейку.
ООО «Скарус» с 21 апреля подняло цены на бензин марки АИ-95 на 40 копеек за литр в Кольском районе и на 50 копеек за литр – в Апатитах, Североморске и Печенгском районе. Литр дизельного топлива этой компании подорожал на 50 копеек в Североморске, Апатитах и Кольском районе, на 60 копеек – в Печенгском районе. С 22 апреля этот оператор на 1 рубль 10 копеек за литр увеличил стоимость бензина марки АИ-92 в Кольском и Печенгском районах, а также в городах Апатиты и Североморск.
Рост розничных цен реализации объясняется ростом закупочных цен.
В настоящее время Мурманское УФАС по поручению ФАС России проводит анализ ситуации, сложившийся на региональном рынке нефтепродуктов. Исследование затронет как вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), так и независимых продавцов.
Цель проверки – выяснить соотношение цен у ВИНКов и независимых операторов, в том числе: условия реализации нефтепродуктов, наличие или отсутствие дефицита всех видов топлива, наличие или отсутствие дискриминационных условий в отношении независимых участников рынка.