Участникам заказа на заметку: закон позволяет учитывать специфические потребности и задачи заказчика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Вчера, 10 января, в полном объеме изготовлено первое в 2013 году решение,  касающееся нарушений в сфере госзаказа. Рассматривалась жалоба филиала ОАО «МТС» в Мурманской области на действия заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.

 

Известный оператор увидел нарушение в том, что заказчик в техническом задании установил определенный перечень населенных пунктов, в которых требуется устойчивый уровень радиосвязи. При этом в этих населенных пунктах имеются базовые станции только ОАО «Мегафон». Таким образом, по мнению заявителя, в запросе котировок были созданы преимущественные условия конкретному участнику.

 

В ходе рассмотрения дела сотрудники Мурманского УФАС России учли, что на Главное областное управление по делам ГО и ЧС возложены задачи оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные дежурные службы обязаны находиться в состоянии боевой готовности. Исходя из этого заказчик и установил в техзадании требования о необходимой зоне надежного радиопокрытия.

 

При этом действующее законодательство не предусматривает запрета определять предмет запроса котировок в рамках своих потребностей и возложенных на заказчика задач.

 

Также, оценив все имеющиеся доказательства, специалисты Мурманского УФАС России пришли к выводу о том, что установленные требования к количественным и качественным характеристикам не создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, не являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также не повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании этих материалов дела сотрудники УФАС признали жалобу филиала ОАО «МТС» необоснованной.