ООО "Твердость" оштрафовано за недостоверную рекламу

19 ноября 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (Мурманское УФАС России) назначило ООО «Твердость» штраф в размере 50 тыс. рублей за распространение недостоверной информации о строящихся квартирах и таунхаусах в Заволжском и Красноперекопском районах города Ярославль.

Компания размещала в мурманской газете рекламу о строительстве недвижимости без указания информации о фактическом застройщике и условиях приобретения жилья.

Установлено, что предлагаемые в рекламе квартиры, строящиеся в Заволжском районе г. Ярославля принадлежат ЖСК «Фабрика», в том время как ООО «Твердость» является застройщиком единственного дома в Красноперекопском районе по ул. Ростовская, д.16 в городе Ярославль.

Также в рекламе отсутствовала информация о ЖСК «Подбутырская-1», который в полном объеме инвестирует денежные средства как собственные, так и привлеченные в строительство дома по ул. Ростовская, д.16 в г. Ярославль, застройщиком которого является ООО «Твердость».

Потребителям рекламы не доступна значимая информация о том, что дом, в Красноперекопском районе по ул. Ростовская, д.16 в городе Ярославле, по окончанию строительства по условиям договора инвестирования перейдет в собственность инвестора ЖСК «Подбутырская-1».

Таким образом, и реклама и сайт, который указан в рекламе вводит потребителей рекламы в заблуждение, так как вся информация изложена от лица ООО «Твердость», в то время как информация о застройщике ЖСК «Фабрика» и ЖСК «Подбутырская-1» отсутствует. Также отсутствует информация об условиях вступления в кооперативы, размере вступительных и паевых взносов и полных условиях приобретения квартир городе Ярославль.

Реклама не дает представление потребителю о том, что для строительства, указанных в рекламе объектов жилищно-строительные кооперативы привлекают средства физических лиц путем вступления в члены ЖСК с заключением договора паенакопления на приобретения пая в виде квартиры.

Потребитель, обратившийся по данной рекламе, фактически становится участником правоотношений по договору с жилищно-строительным кооперативом, т.е. приобретает пай.

Данная информация является существенной, а ее отсутствие в рекламе может обмануть ожидание потребителя относительно фактического оформления своих прав на рекламируемый объект и ввести в заблуждение относительно условий приобретения товара.

 

В соответствии с Законом о рекламе ответственность за данные нарушения возложена на рекламодателя.

ООО «Твердость» оштрафовано на 50 тысяч рублей.

 

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о рекламе не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений