Голубоглазое такси - Рекламные обещания оказались недостоверными

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признало ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя, в которой клиентам такси обещали вернуть разницу в 200 процентов в случае, если другое такси согласится доставить их дешевле по аналогичному маршруту.

Основанием для рассмотрения дела послужило обращение мурманчанина, который обнаружил в лифтовой кабине жилого дома рекламную листовку следующего содержания: «Такси такое-то. Поездка от 90 рублей, телефон такой-то. Найдете дешевле - вернем 200 процентов разницы».

Скажем откровенно: последняя фраза особенно привлекла северянина. Проведя нехитрую котировку цен, он выполнил условие - нашел дешевле. Обратился в такси, указанное в рекламной листовке, и... получил отказ в возврате денежных средств.

Но, как говорится, не на того напали. Заранее, по-видимому, предчувствуя недоброе, мурманчанин все разговоры свои записывал.

Как сообщает пресс-служба Мурманского УФАС, согласно представленной в антимонопольный орган аудиозаписи переговоров между гражданином и оператором диспетчерской службы такси следует, что гражданин уточнил стоимость проезда от своего дома, что на улице Полярные Зори в Мурманске, до аэропорта в поселке Мурмаши с подачей автомобиля к 9.00. И получил ответ: поездка будет стоить 430 рублей. Гражданин тут же радостно сообщил оператору, что нашел другое такси, которое предоставляет аналогичную услугу дешевле, а именно - за 350 рублей.

- Обещанную в рекламе разницу хочу! - потребовал он. - Двести процентов!

Но оператор диспетчерской службы такси-искусительницы, что называется, на голубом глазу сообщил ему следующее. Дескать, условия, указанные в рекламе, не распространяются на поездки за пределы города Мурманска. А поэтому не видать ему тех самых 200 процентов разницы.

Такой ответ, как вы и сами понимаете, дотошного гражданина категорически не удовлетворил. Сочтя, что недостоверная реклама ввела его в заблуждение, так как не сообщала, что условия, в ней описанные, распространяются исключительно на поездки по городу, он обратился в антимонопольный орган.

И давшему опрометчивую рекламу предпринимателю пришлось объясняться. Впрочем, на мой взгляд, его слова только напустили тумана. Мол, акция действовала все же не только в пределах города Мурманска, но и простиралась до славного поселка Мурмаши с его не менее славным аэропортом. А не распространялась она лишь на поездки за пределы Мурманской области, о чем, как признал предприниматель, упомянуто не было. А оператор службы такси по незнанию сообщил в телефонном разговоре заявителю неверную информацию о том, что поездка до аэропорта не входит в проводимую акцию, тем самым введя его, заявителя, в заблуждение.

Впрочем, при более детальном рассмотрении оказалось, что, будь даже оператор более подкован в части географии, наш дотошный мурманчанин просто так денег бы все равно не получил. Ибо разницу в цене должны были вернуть только после предъявления чека от другой компании с меньшей ценой за аналогичную поездку. Получается, механизм возврата также не был описан в рекламном объявлении.

Подведем, однако, итоги. Индивидуальный предприниматель признал, что не внес в рекламу ряд условий проводимой акции. Более того, своевременно не проинформировал о них операторов своей организации.

Впрочем, Мурманское УФАС и без его покаяния установило, что реклама не содержит информацию о существенных условиях проведения акции и ее географических границах. По итогам рассмотрения дела она признана ненадлежащей, а рекламодатель - нарушившим закон об этой самой рекламе. По материалам дела будет возбуждено административное производство.

Игорь Ягупов