За недостоверную рекламу ООО «Твёрдость» оштрафовали на 50 тысяч рублей

19 ноября 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области назначило ООО «Твердость» штраф в размере 50 тысяч рублей за распространение недостоверной информации о строящихся квартирах и таунхаусах в Заволжском и Красноперекопском районах города Ярославль.

Компания размещала в мурманской газете рекламу о строительстве недвижимости без указания информации о фактическом застройщике и условиях приобретения жилья.

Установлено, что предлагаемые в рекламе квартиры, строящиеся в Заволжском районе г.Ярославля принадлежат ЖСК «Фабрика», в том время как ООО «Твердость» является застройщиком единственного дома в Красноперекопском районе по ул. Ростовская, 16 в городе Ярославль.

Также в рекламе отсутствовала информация о ЖСК «Подбутырская-1», который в полном объеме инвестирует денежные средства как собственные, так и привлеченные в строительство дома по ул. Ростовская, 16 в г.Ярославль, застройщиком которого является ООО «Твердость».

Потребителям рекламы не доступна значимая информация о том, что дом, в Красноперекопском районе по ул. Ростовская, 16 в городе Ярославле, по окончанию строительства по условиям договора инвестирования перейдёт в собственность инвестора ЖСК «Подбутырская-1».

Таким образом, и реклама и сайт, который указан в рекламе вводит потребителей рекламы в заблуждение, так как вся информация изложена от лица ООО «Твердость», в то время как информация о застройщике ЖСК «Фабрика» и ЖСК «Подбутырская-1» отсутствует. Также отсутствует информация об условиях вступления в кооперативы, размере вступительных и паевых взносов и полных условиях приобретения квартир городе Ярославль.

Реклама не даёт представление потребителю о том, что для строительства, указанных в рекламе объектов жилищно-строительные кооперативы привлекают средства физических лиц путем вступления в члены ЖСК с заключением договора паенакопления на приобретения пая в виде квартиры.

Потребитель, обратившийся по данной рекламе, фактически становится участником правоотношений по договору с жилищно-строительным кооперативом, т.е. приобретает пай.

Данная информация является существенной, а ее отсутствие в рекламе может обмануть ожидание потребителя относительно фактического оформления своих прав на рекламируемый объект и ввести в заблуждение относительно условий приобретения товара.

В соответствии с законом о рекламе ответственность за данные нарушения возложена на рекламодателя.ООО «Твердость» оштрафовано на 50 тысяч рублей, сообщает пресс-секретарь УФАС России по Мурманской области.