Современные дельцы любят крохотные буквы. Так что людям, которые хотят узнать состав продукта в супермаркете, трудно прочесть его без хорошей лупы. За мелким шрифтом, как правило, таится информация, которую продавцы хотят скрыть от покупателя.
Когда в мурманском УФАС как следует рассмотрели рекламу автодилера "Киа Моторс РУС", то забили тревогу. Огромный плакат вдоль дороги на улице Ломоносова оказался слишком хитрым. Реклама обещала покупателям иномарок выгоду в 150 000 рублей с кредитом в 0%. Правда, с оговорочкой, на что и намекала "звездочка" после этих громадных слов. Однако важные сведения под ссылкой были меньше... в 20 раз!
- Именно эти данные раскрывали неоднозначные условия приобретения автомобиля. Однако мелкий шрифт делал текст нечитаемым для проезжавших мимо водителей, что приравнивается к отсутствию текста. В результате смысл рекламы искажался, а потребитель вводился в заблуждение, - сообщили в мурманском УФАС.
Автодилеров наказали штрафом в 110 тысяч рублей.