Мурманчане получают рекламную смс-рассылку из-за собственной невнимательности

Но предпринимателей тоже наказывают за навязывание продукта
 

- Северяне все больше жалуются на смс-спам, - рассказали в пресс-центре «КП»-Мурманск» сотрудники регионального управления антимонопольной службы. - При этом зачастую даже не подозревают, что сами являются ее виновниками.

 

Переборщили

 

В частности, многие северяне оплачивают мобильные телефоны с помощью терминалов «Киви». А при перечислении платежа заключается соглашение, одним из пунктов которого является внесение в рекламную базу данных, которую сеть предоставляет другим коммерческим компаниям.

 

- Соответствующий пункт на экране выделен галочкой, но не многие догадываются ее убрать, - говорит главный специалист-эксперт Мурманского УФАС Светлана Мороз. - Поэтому потом владельцы телефона и получают рекламный спам.

 

Но некоторым коммерческим компаниям все-таки пришлось заплатить за желание оповестить о своих услугах без желания абонентов. Одним из них был торговый дом «Гермес». Он в течение нескольких месяцев настойчиво приглашал северян посетить магазины спортивной одежды. В результате торговый дом оштрафовали на 200 тысяч рублей.

 

Зафиксировали сотрудники антимонопольной службы и более оригинальные нарушения рекламного законодательства. В частности, пренебрег им один из мурманских телеканалов.

 

- По закону, за час эфирного вещания разрешается предоставлять под рекламу 15 минут, - продолжает Светлана Мороз. - А в новостных выпусках этого телеканала, идущих в прайм-тайм, ее было значительно больше. Поэтому одному из должностных лиц пришлось заплатить штраф в 10 тысяч рублей.

 

491 обращение, поступившее в ведомство, касалось еще одного распространенного вида нарушений - связанного с госзаказом.

 

- В основном предприниматели жаловались на необоснованные отказы участвовать в конкурсах, - говорит руководитель Мурманского УФАС России Александр Плетешков. - Также им не разрешали участвовать в котировках.

 

Разборки в сфере ЖКХ

 

Впрочем, ведут в антимонопольной службе и реестр недобросовестных поставщиков по государственным заказам. В прошедшем году в него угодили три компании.

 

Много случаев недобросовестной конкуренции антимонопольщики выявили в сфере ЖКХ.

 

Нарушители затесались даже в ряды сотрудников бюджетного учреждения «Новые формы управления». В ведомство обратились «Управляющая компания № 3» и «ТСЖ Старостина, д. 61». Они пожаловались, что управляющие компании «Дом-Сервис» и «Октябрьское ЖЭУ» претендуют на их место в качестве обслуживающих организаций. Две последние УК предоставили в «Новые формы управления» листы голосования собственников.

 

- Без достаточных оснований учреждение направило в ресурсоснабжающие организации письма о возможности предоставления этим компаниям права управления домом, - подчеркивают в Мурманском УФАС.

 

Специалисты «Новых форм управления» не проверили достоверность предоставленных двумя новыми управляющими компаниями документов. Между тем, не все из них были правильными. Кроме того, учреждение вообще не имеет права вмешиваться в отношения, если речь идет о не муниципальной собственности. Решается вопрос о привлечении «Новых форм управления» к административной ответственности.