Осторожно, реклама! Кандалакшскую газету накажут за рекламу «чудодейственных» средств

Кандалакшский еженедельник «Выбери лучшее» рекламировал чудотворные средства, которых нет в лекарственном реестре.

 

Прочитав в местном еженедельнике хвалебную рекламу бальзама «Алтайский целитель» и «Каменного масла», житель Кандалакши обратился в УФАС по Мурманской области. Заявителя смутили чудотворные свойства рекламируемых средств.

 

В ФАС напомнили, что реклама «Каменного масла» уже распространялась в Мурманской области прошлым летом. За неполный год лечебные свойства масла (раньше оно улучшало зрение, структуру волос, избавляло от седины, лечило сахарный диабет и язву) пополнились лечением всех форм рака, а также гипертонии, аллергии и даже геморроя.

 

«Алтайский целитель» по своим качествам скромнее: он помогает при различных болезнях сердца, попутно вылечивая опорно-двигательный аппарат.

 

- Сотрудники Мурманского УФАС предприняли все, чтобы найти препараты с этими названиями в государственном реестре лекарственных средств и других официальных документах. Однако эти попытки не увенчались успехом. И немудрено: «Алтайский целитель» оказался обычным медово-растительным бальзамом, а «Каменное масло» - банальной пищевой солью с витаминно-минеральными добавками, - рассказывает пресс-секретарь УФАС по Мурманской области Ирина Лапина.

 

Что интересно, разовое размещение рекламы в заполярном еженедельнике заказал сельский житель Удмуртии. А денежный перевод пришел из Орловской области. Получается, заключают в ФАС, след недобросовестного рекламодателя растворился на просторах страны.

 

- Доказать его реальное наличие в данном случае редакция не смогла. Поэтому (в качестве рекламопроизводителя) и была признана нарушителем закона о рекламе, - продолжает Лапина.

 

Главный редактор еженедельника в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за размещение объявления о чудо-препаратах, скорее всего, ответит рублём.