Мурманская УФАС оштрафовала фирму за рекламный ролик, который вводит покупателей в заблуждение

Сегодня, 18 октября 2013 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло постановление о привлечении ООО "Норд" к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

 

Дело в отношении данной компании было возбуждено еще в июне текущего года по заявлению гражданина.

 

Поводом для обращения в Мурманское УФАС послужила реклама, которая транслировалась на телеканале Россия 1 в Мурманском рекламном блоке в утренние часы после программы "Вести Мурманска": "Улыбка радуги. Во всех магазинах "Улыбка радуги" производится возврат 100% стоимости покупки". Но в рекламе имелась также и надпись мелким шрифтом, которую заявитель не сумел прочесть, т.к. реклама мгновенно сменилась.

Обещание в рекламе вернуть 100% стоимости покупки естественно очень привлекло заявителя, и он пришел в магазин за товарами. Но при оплате своих покупок был разочарован, т.к. только в этот момент всплыли "подводные камни" заманчивой рекламы. В этой связи от части товара ему пришлось отказаться. Покупатель оказался знаком с рекламным законодательством и обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении его прав.

 

Исследовав представленные документы, сотрудники Мурманского УФАС России выявили, что рекламный ролик построен таким образом, что аудио и видео ряд сосредотачивал внимание потребителя на привлекательной для покупателя информации, с целью привлечения покупателей в магазины "Улыбка радуги", но не доводил полную и существенную информацию до потребителя рекламы.

 

Ответственность за размещение рекламы несет рекламодатель – ООО "Норд", который был обязан предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства, а именно в ч.7 ст.5 закона "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, искажающая смысл информации и вводящая в заблуждение потребителей рекламы.

ООО "Норд" оштрафован на 100 000 рублей.

 

"Такой ход рекламодателей направлен на привлечение дополнительных покупателей. И реклама достигает намеченной цели. Однако не стоит забывать об уважении к покупателям и формировании положительного имиджа компаний" - комментирует заместитель руководителя Мурманского УФАС Светлана Чеченина.