Реклама табака стала преступлением

Мурманское УФАС России информирует, что в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака», с 15 октября 2013 года вносятся изменения и в Федеральный Закон «О рекламе».

Статья 23 данного закона утрачивает силу, но при этом вводится пункт 8 статьи 7, закрепляющий запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и даже зажигалок.

Соответственно, с указанной даты реклама табака и любой табачной продукции запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.

Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей, влекут наложение административных штрафов:

на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;

на должностных лиц - от 10 000 до 25 000 рублей;

на юридических лиц - от 150 000 до 600 000 рублей.

Также с 01 июня 2014 года вступают в силу и часть 3 статьи 16 Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака» согласно которой при демонстрации любых аудиовизуальных произведений (включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ), в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

За неисполнение данной обязанности предусмотрены штрафные санкции:

- на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000

- на юридических лиц – от 100 000 до 200 000.

«Мы считаем, что закон будет работать эффективно, т.к. у мурманчан очень активная гражданская позиция. Граждане ратуют за здоровый образ жизни и часто обращаются в Мурманское УФАС с заявлениями по нарушениям рекламного законодательства. Кроме того, установленные законодателем, большие штрафы должны остановить рекламу табачной продукции», - комментирует главный специалист-эксперт отдела сводно-аналитической работы, естественных монополий и рекламы – Светлана Мороз.