О результатах проведения контрольного мероприятия на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, 29.11.2013 г.

Категория отчета: Статистика и отчеты

АКТ  № 6

по результатам контрольного мероприятия

 

 

г. Мурманск                                                                                                «29» ноября  2013г.

 

 

На основании приказа Управления  ФАС по Мурманской области от 05.11.2013г. №169 нами, начальником  отдела  контроля  органов  власти  Управления  ФАС  по  Мурманской  области  <...>, специалистом-экспертом отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Управления  ФАС  по  Мурманской  области  Дундиной <...>проведена проверка деятельности Администрации муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района (ИНН: 5106800567)  на предмет соблюдения требований статей 15 – 20 Федерального  закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федерального закона «О защите конкуренции»).

Проверка начата «12» ноября 2013г., окончена «30» ноября 2013г.

Юридический адрес Администрации (ИНН: ): Мурманская область,.

Место   проведения    контрольного мероприятия: Мурманская область,.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с  01  января  2010 года  по  текущий  период  2013 года.

В ходе контрольного мероприятия инспекцией были истребованы и изучены следующие документы:

1)Устав  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района,  утверждённый  Решением  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  от  23.12.2005 г.  № 23,  с  дополнениями  и  изменениями,  внесёнными  Решением  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района от  10.02.2006 г.  № 25.

2)  Решение  Совета  депутатов  с.п. Ловозеро  Ловозерского  района  от  27.12.2012г.  № 134  «О  бюджете  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района на  2013  год  и  на  плановый  период 2014 и 2015  годов».

3) Решение  Совета  депутатов  с.п. Ловозеро  Ловозерского  района  от  28.12.2010г.  № 55  «О  бюджете  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района на  2011  год».

4) Реестр     налоговых     льгот,     предоставленных     в     2012 году.

5) Решение  Совета  депутатов  с.п. Ловозеро  Ловозерского  района  от  29.03.2013г. № 143  «Об  утверждении  структуры  администрации  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  на  2013 год».

6) Решение  Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  30.04.2013 г.  № 153  «Об  утверждении  структуры  администрации  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района».

7)  Постановление  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  Мурманской  области  от  12.07.2010 г.  № 106  «Об  утверждении  Положения  о  секторе  имущественных  отношений,  благоустройства  и  жилищно-коммунального  хозяйства».

8) Реестр  постановлений  администрации  за  2012 г. и  текущий 2013 г.

9)  Решение  Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  13.03.2012 г.  № 108  «Об  утверждении  перечня  недвижимого  имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности  муниципального образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  и  предназначенного  для  передачи  во  владение  и  пользование  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства».

10)  Решение Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  07.04.2009г.  № 260  «Об утверждении  Положения  о  порядке  оказания  имущественной  поддержки  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,  зарегистрированным  и  действующим  на  территории  сельского  поселения  Ловозеро,  и  формировании  перечня  муниципального  имущества,  предназначенного  для  этих  целей».

11)  Реестр  арендаторов  муниципального  имущества  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района    по  состоянию на  01.11.2013 г.

12)  Реестр  договоров  аренды  муниципального  имущества  муниципального  образования  Ловозерский  район.

13)  Положение  «О  порядке  управления  и  распоряжения  собственностью  муниципального  образования  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района»,  утверждённое  Решением  Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  29.11.2011 г.  № 86.

14)  Положение  «О порядке  управления  муниципальным  имуществом,  закреплённым  за  муниципальными  унитарными  предприятиями  муниципального  образования  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района»,  утверждённое

Постановлением  Администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района Мурманской  области  от  02.11.2013 г.  № 217.

15)  Положение  «О  порядке  передачи  имущества  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  в  безвозмездное  пользование»,  утверждённое Решением  Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского района  от  20.03.2008 г.  № 167.

16) Постановление  Администрации  муниципального  образования  Ловозерский  район  Мурманской  области  от  06.04.2009 г.  № 123  «О  прекращении  права  аренды  на  земельный  участок ООО  «Градсервис»  и  предоставлении  земельного  участка  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  на  территории  Ловозерского  района».

17)  Постановление  Администрации  муниципального  образования  Ловозерский  район  Мурманской  области  от  17.02.2009 г.  № 54  «О  прекращении  права  аренды  земельного  участка  ООО  «Градсервис»  и  предоставлении  земельного  участка  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  в  с.Ловозеро».

18)  Договора  аренды  муниципального  имущества;

19)  Договора  безвозмездного  пользования  муниципального  имущества;

20)  Договора  управления  многоквартирными  домами:  от 01.07.2008 (ул. Советская,  дом 7);  от 29.04.2008 (ул. Пионерская, дом 23); от 30.04.2008 (ул. Советская, дом 6).

21) Перечень муниципального жилищного фонда муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района на 01.01.2013. 

22) Сводный реестр собственников помещений в многоквартирных домах сельского поселения Ловозеро;

 

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Администрация  сельского  поселения  Ловозеро  в  соответствии  с  пунктом  3  части  1  статьи  21  главы  IV  Устава сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района является   исполнительно-распорядительным  органом  местного  самоуправления.

Полномочия  администрации  сельского  поселения  Ловозеро   предусмотрены  статьёй  33  Устава.

В  соответствии  с  пунктом  4  статьи  31  Устава  Администрацией  сельского поселения Ловозеро  на принципах единоначалия руководит Глава сельского поселения Ловозеро.

I.   Предоставление  субсидий,  льгот  хозяйствующим  субъектам.

Согласно  представленного  в  ходе  проведения  проверки  Реестра  налоговых  льгот,  Администрацией МО с.п.Ловозеро  в  2012  году  предоставлялись  налоговые  льготы  в  форме  освобождения  от их  уплаты  следующих  категорий  населения:

1) освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц владельцев строений, помещений, сооружений, сумма налога на которые не превышает 10 рублей.

2) освобождены  от уплаты налога на имущество физических лиц следующие категории населения:

- многодетные семьи (с тремя и более несовершеннолетними детьми) и членов их семей, проживающих на территории сельского поселения Ловозеро;

-        приемных родителей, опекунов и попечителей, усыновивших (опекающих) третьего и (или) последующего несовершеннолетнего гражданина в семье, и проживающих совместно на территории сельского поселения Ловозеро.

3) от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и других, указанных в пункте 5 статьи 391 НК РФ.

Кроме  того,  в  ходе  проведения  проверки  установлено,  что  администрацией  МО  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  в 2012 г.  и в 2013 г.  по  платежам, зачисляемым  в  бюджет  муниципального  образования,  предоставлялись  льготы по  арендной  плате  следующим  хозяйствующим  субъектам:

1)  за  оборудование  и  нежилые  помещения ООО  «СевТехноСервис»  по  договору  аренды  оборудования  (на  условиях  возврата  его  арендодателю  -  без права  выкупа)  № 7-АО  от  06.09.2010 г.  Данные  льготы  предоставлены  на основании    Решения  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  № 122  от  30.10.2012 г.  «О  предоставлении  льгот  по  арендной  плате  за  оборудование  и  нежилые  помещения,  арендуемые  ООО   «СевТехноСервис»  и  № 158  от  30.05.2013 г.  «О  предоставлении  льготы  по  арендной  плате  ООО  «СевТехноСервис»  в  соответствии  с  Положением  о  порядке  оказания  имущественной  поддержки  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,  зарегистрированным  и  действующим  на  территории  сельского  поселения  Ловозеро,  и  формировании  перечня  муниципального  имущества,  предназначенного  для  этих  целей, утверждённым  Решением  Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  07.04.2009г.  № 260.

2)  ИП  Пироговой  О.Г.  установлена  льгота  по  арендной  плате  за  муниципальное  помещение,  расположенное  по  адресу:  село  Ловозеро, ул. Юрьева, д.2  (баня,  прачечная),  в  размере  10%  от   суммы  расчётной  ежемесячной  арендной  платы.  Данные  льготы  предоставлены  на  основании  Решения  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района от  31.07.2012 г.  № 120  и  от  28.02.2013 г.  № 141.

В  соответствии  с  пунктом  20  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  муниципальные преференции – это предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно  пункту  4  части  3  статьи  19  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В  соответствии  с  пунктом  4  статьи  3  Федерального  закона   от 24.07.2007  №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

В  рамках  проводимой  проверки  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  предоставлено Положение  о  порядке  оказания  имущественной  поддержки  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,  зарегистрированным  и  действующим  на  территории  сельского  поселения  Ловозеро,  и  формировании  перечня  муниципального  имущества,  предназначенного  для  этих  целей,  утверждённое  Решением Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  07.04.2009г.  № 260,  а  также  представлен Перечень  недвижимого  имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  и  предназначенного  для  передачи  во  владение  и  пользование  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,  утверждённый  Решением  Совета  депутатов  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  от  13.03.201 г.  № 108.

Таким  образом,  для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  нарушений  статей  19  и  20  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» в  действиях  Администрации  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района при  предоставлении  льгот  по  арендной  плате  ООО  «СевТехноСервис»  и  ИП  Пироговой, необходимо  представить  муниципальную  программу  развития субъектов малого и среднего предпринимательства,  которая  содержит  перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальном  образовании   с.п. Ловозеро  Ловозерского  района, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Главой  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  с  Муниципальным  бюджетным  учреждением  «Ловозерский  Центр  развития  досуга  и  культуры»  заключены  Соглашения  от  20.01.2012 г. и  от  16.01.2013 г. «О  порядке  и  условиях  предоставления  субсидии  на  финансовое  обеспечение  выполнения  муниципального  задания  на  оказание  муниципальных  услуг  (выполнение  работ)».  Предметом  данного  соглашения    является  определение  порядка  и  условия  предоставления  субсидии  из  бюджета  муниципального  образования   с.п.Ловозеро  на  финасовое  обеспечение  выполнения  муниципального  задания  на  оказание  муниципальных  услуг.

Администрацией  МО  с.п. Ловозеро  заключены  соглашения  со  следующими  хоз. субъектами:

1) с ООО  «СевТехноСервис»  заключены  Соглашения  от  14.01.2012 г. и  от  20.02.2013 г. «По  выплате  субсидии  на  компенсацию  выпадающих  доходов  гарантирующему  поставщику».  Предметом  данного  соглашения  является  порядок  расчёта  и  выплаты  субсидий  на  компенсацию  выпадающих  доходов  гарантирующему  поставщику  -  ООО  «СевТехноСервис»,  предоставляющему  услуги  электроснабжения  населению  по  тарифам,  не  обеспечивающим  возмещение  издержек.

2) с Муниципальным  бюджетным  учреждением  «Ловозерский  Центр  развития  досуга  и  культуры»  заключено  соглашение  от  16.01.2013 г.  «О  порядке  и  условиях  предоставления  из  областного  бюджета  государственному  бюджетному  (автономному)  учреждению  субсидии  на  иные  цели».  Согласно  данного  соглашения  муниципальному  учреждению  предоставляются  субсидии    на  реконструкцию  и  ремонт   объектов,  закреплённых  за  учреждением.

3)  с  ООО  «Мурманское  авиационное  предприятие»  заключены  Соглашения  от  01.04.2013 г.  «О  предоставлении  субсидии  из  бюджета  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  на  возмещение  затрат,  недополученных  доходов,  возникающих  в  связи  с  осуществлением  регулярных  авиаперевозок  пассажиров  и  багажа  в  отдалённые  сёла  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  Мурманской  области  в  апреле-декабре 2013  года»  и  от  01.04.2013 г.  «О  предоставлении  субсидии  из  бюджета  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  на  возмещение  затрат  возникающих  в  связи  с осуществлением  регулярных  авиаперевозок  грузов  в  отделённые  сёла  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  Мурманской  области  в  апреле – декабре 2013  года».

Согласно  представленных  в  ходе  проведения  проверки  бюджетов  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района  на 2011 г, 2013 г. и  плановый период 2014-2015 г.г.,  утверждённых  Решениями  Совета   депутатов  с.п. Ловозеро  Ловозерского  района  от  27.12.2012г.  № 134  и  от  28.12.2010г.  № 55  «О  бюджете  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района на  2011  год»,    субсидии  указанным  хоз. субъектам  предоставляются  в  рамках  долгосрочной целевой программы "Модернизация учреждений культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области" и  в рамках ведомственной  целевой программы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" на 2012-2014 годы   (обеспечение авиационного обслуживания жителей отдаленных поселений).  Выплата  субсидии  на  компенсацию  выпадающих  доходов  гарантирующему  поставщику  осуществляется  на  основании  статьи  расходов  бюджета  «Компенсация выпадающих доходов по обеспечению электрической энергией для нужд населения, вырабатываемой генерирующими источниками, использующими в качестве топлива дизельное топливо за счет средств местного бюджета».

При  этом,  разделы,  целевые  статьи  и  виды  расходов  бюджетов  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района  не  содержат  указание  на конкретного  получателя  субсидии.

В  соответствии  с  пунктом  20  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  муниципальные преференции – это предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно  пункту  1  части  3  статьи  19  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется  на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Таким  образом, 

для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  нарушений  статей  19  и  20  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»,  Администрации  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района необходимо  представить  информацию,  подтверждающую,  что  нормативно-правовые  акты   о  бюджете  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района  на  2012  и  2013 годы  содержат  порядок определения  размера  субсидии  и  её  конкретного  получателя.

II.  Заключение  договоров  на  оказание  финансовых  услуг.

В  период  2010 – текущий  2013  год  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  не  заключались  договора  на открытие  и  ведение  банковских  счетов.

III. Доступ  и осуществление  захоронений  на  кладбище в  границах муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро.

В  соответствии  с   Постановлением  администрации  муниципального  образования  Ловозерский  район  Мурманской  области  от  17.02.2009 г.  № 54  «О  прекращении  права  аренды  земельного  участка  ООО  «Градсервис»  и  предоставлении  земельного  участка  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  в  с.Ловозеро»  земельный  участок  с  кадастровым  номером  51:02:010401:0010  площадью  11 949 кв.м.,  расположенный  по  адресу:  Мурманская  область,  село  Ловозеро,  и  с  находящимся  на  данном  участке  кладбищем,  передан    в  постоянное  (бессрочное)  пользование  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  для  содержания  кладбища.

В  соответствии  с   Постановлением  администрации  муниципального  образования  Ловозерский  район  Мурманской  области  от  06.04.2009 г. № 123  «О  прекращении права  аренды на земельный  участок  ООО  «Градсервис»  и  предоставлении  земельного  участка  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  на  территории  Ловозерского  района»  земельный  участок с  кадастровым  номером  51:02:060101:0071  площадью  7 000 кв.м. (категория  земель -   земли  промышленности,  энергетики,  транспорта,  связи  и  радиовещания, …  и  земли  иного  специального  назначения),  расположенный в  восточной  части  кадастрового  квартала   по  адресу:  Мурманская  область,  Ловозерский  район,  район  с.Ловозеро, передан  на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  для  содержания  кладбища.

В  ходе  проверки  установлено,  что  функции  администрации  кладбища  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  осуществляет  Администрация  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района.

Предоставление участка земли для погребения осуществляется бесплатно. Выделение земельного участка осуществляется на основании обращения граждан.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования  с.п.Ловозеро не назначалась.

Услуги  погребения  умерших  по  гарантированному  перечню  осуществляет  ООО  «Стик»  на  основании  заключённого с Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  Договора  «На  возмещение  фактических  затрат  по  оказанию  ритуальных  услуг  по  погребению  определённых  гарантированным  перечнем  и размером  социального  пособия».  По  условиям  данного  договора  ООО  «Стик»  по  заданию  Администрации  МО  с.п.Ловозеро  оказывает  ритуальные  услуги  по  вопросам   похоронного  дела  при  погребении  умерших.  В  свою  очередь  Администрация  МО  с.п.Ловозеро  возмещает  ООО  «Стик»  фактические  затраты,  связанные с  предоставлением  ритуальных  услуг  в  соответствии  с  гарантированным  перечнем.

Возмещение  расходов производится  за  счёт  средств  бюджета  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  в  пределах,  выделенных  на эти  цели.  Стоимость  услуги  определяется  согласно  прейскуранту  цен  на  оказание  ритуальных  услуг,  предоставленных  ООО  «Стик».

В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  25  Главы  IV  Федерального закона от 12.01.1996 г.  N 8-ФЗ  "О погребении и похоронном деле"  организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно  Письма Федеральной  антимонопольной  службы   РФ от 30.09.2009 NАК/34001 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства"  по вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.

ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.

Таким  образом,  для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства  в  действиях  Администрации  МО  с.п.Ловозеро  при  заключении  с   ООО  «Стик»  договора  на  возмещение  фактических  затрат  по  оказанию  ритуальных  услуг  по  погребению  определённых  гарантированным  перечнем  и размером  социального  пособия,  необходимо  получение  дополнительной  информации  по  вопросу  выбора  ООО  «Стик»  для  оказания  ритуальных  услуг  по гарантированному  перечню.

IV. Выбор  управляющих  организаций для  управления  многоквартирными  домами  муниципального  образования  с.п.Ловозеро.

По результатам проверки на предмет соблюдения Администрацией муниципального образования сельское поселение Ловозеро  Ловозерского района Мурманской области требований статей 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» при передаче органами местного самоуправления жилищного фонда в управление, а также при проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, установлено следующее. 

В состав муниципального образования сельское поселение Ловозеро входят четыре населённых пункта: с. Ловозеро, с. Каневка, с. Краснощелье, с. Сосновка. На территории муниципального образования 145 многоквартирных дома, из них:

- 111 многоквартирных домов, собственники жилых помещений которых согласно статьи 164 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс), осуществляют непосредственное управлени. Данные многоквартирные дома расположены в населённых пунктах Каневка, Краснощелье и Сосновка. Ловозерского района.

- евд30 многоквартирных домов, собственники жилых помещений  которых, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс), обязаны выбрать один из способов управления таким домом. Данные многоквартирные дома расположены в с. Ловозеро.

- 4 многоквартирных дома, доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов. Управление таким домом, согласно части 2 статьи 163 раздела VIII Кодекса, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 раздела VIII Кодекса.

Данные дома расположены по адресам:

с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, дом 12 (доля муниципальной собственности 100%);

с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23(доля муниципальной собственности 100%);

с.п. Ловозеро, ул. Советская, дом 6 (доля муниципальной собственности 100%);

с.п. Ловозеро, ул. Советская, дом 7 (доля муниципальной собственности 75%).

В ходе контрольного мероприятия инспекцией были проанализированы следующие документы:

-  договор управления многоквартирным домом от 01.07.2008 (ул. Советская, д. 7);

-  договор управления многоквартирным домом от 29.04.2008 (ул.Пионерская, д. 23);

-  договор управления многоквартирным домом от 30.04.2008 (ул. Советская, д. 6);

- перечень муниципального жилищного фонда муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района на 01.01.2013; 

-  сводный реестр собственников помещений в многоквартирных домах сельского поселения Ловозеро;

-  количество приватизированных и муниципальных квартир на 25.06.2013.

На момент проведения проверки установлено:

  1. собственниками жилых помещений 33 многоквартирных домов на общем собрании выбран способ управления – управление управляющей организацией;
  2. собственниками жилых помещений 111 многоквартирных домов на общем собрании выбран способ управления – непосредственное управление многоквартирным домом.

На территории муниципального образования управление многоквартирными домами  осуществляет одна управляющая организация ООО «ЛТД» (184580 ул. Полевая, д. 27,  с.п. Ловлзеро, Ловозерского р-на, Мурмаской обл.).

Данная управляющая компания осуществляет деятельность на основании договоров управления, заключённых на основании решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.

По результатам анализа документов установлено следующее.

Собственниками жилых помещений 34 многоквартирных домов с.п. Ловозеро  в 2008 году, на основании решений общих собраний,  заключены договора управления с ООО «ЛТД».  

Между ООО «ЛТД» и администрацией муниципального образования сельское  поселение Ловозеро Ловозерского района (собственником помещений в многоквартирных домах с.п. Ловозеро) заключёны договора управления многоквартирными домами сроком  на три года.

29 апреля  2008 года в многоквартирных домах, расположенных по адресам:

с.п.Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23 (доля муниципальной собственности 100%);

с.п.Ловозеро, ул. Пионерская, дом 12 (доля муниципальной собственности 88,8%);

с.п.Ловозеро, ул. Советская, дом 6 (доля муниципальной собственности 100%);

с.п.Ловозеро, ул. Советская, дом 7(доля муниципальной собственности 75%);

на общем собрании выбран способ управления – управление управляющей организацией ООО «ЛТД».

В  соответствии  частью  5  статьи  162  Жилищного  кодекса  РФ,  администрацией муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (собственником помещений в многоквартирных домах с.п.Ловозеро) с указанной  организацией заключены  договора  управления  многоквартирными домами: 

- Договор управления многоквартирным домом от 29.04.2008, расположенным по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23 (доля муниципальной собственности 100%);

- Договор управления многоквартирным домом от 01.07.2008, расположенным по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Советская, дом 7 (доля муниципальной собственности 75%);

- Договор управления многоквартирным домом от 30.04.2008, расположенным по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Советская, дом 6 (доля муниципальной собственности 100%).

Согласно представленным документам, по состоянию на 01.11.2013:

1) многоквартирный дом №12, расположенный по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, расселён;

2)   многоквартирный дом №6, расположенный по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Советская, признан непригодным для проживания по причине аварийного состояния и подлежащего сносу, в связи с физическим износом (100%) в процессе его эксплуатации.

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным  домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации  или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого  с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ  от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок).

Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского  района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в  случае если доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более пятидесяти процентов.

Проверка соблюдения Администрацией муниципального образования сельское  поселения Ловозеро Ловозерского  района Мурманской области требований статьи 15 Федерального  Закона «О защите конкуренции» выявила признаки нарушения указанной статьи,  выразившееся в бездействии Администрации муниципального образования сельского   поселения Ловозеро  в части не проведения конкурса  по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

с.п.Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23;

с.п.Ловозеро, ул. Советская, дом 7.

V. Передача  муниципального  имущества  в  пользование  (аренда,  безвозмездное  пользование).

Управление   и  распоряжение  собственностью  муниципального   образования   с. п. Ловозеро  Ловозерского  района осуществляется  в  соответствии  с  Положением  «О  порядке управления  и  распоряжения  собственностью  муниципального  образования  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района»,  утверждённым  Решением  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  от  29.11.2011 г.  № 86.

Управление  муниципальным  имуществом,  закреплённым  за  муниципальными  унитарными  предприятиями  муниципального  образования  с.п. Ловозеро  Ловозерского  района регламентировано Положением  «О  порядке  управления  муниципальным  имуществом,  закреплённым  за  муниципальными  унитарными  предприятиями  муниципального  образования  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района»,  утверждённым  Постановлением  главы  администрации  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  Мурманской области от  02.11.2013 г. № 217.

Согласно  указанного  Положения  муниципальное  имущество,  закреплённое за  муниципальными  унитарными  предприятиями  передается    последними в  аренду  лишь  с  согласия  администрации  МОс.п.Ловозеро.

1.Передача  муниципального  имущества  в  безвозмездное  пользование    регулируется  Положением  «О  порядке  передачи  имущества  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  в  безвозмездное  пользование»,  утверждённым  Решением  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  от  20.03.2008 г.  № 167  (далее  -  Положение  о  передаче  имущества  в  безвозмездное  пользование).

Согласно  указанного  Положения    имущество,  находящееся  в  муниципальной  собственности  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района, передаётся  в  безвозмездное  пользование   для  реализации  муниципальных  программ и  социально  значимых  мероприятий,  осуществляемых в  интересах  жителей  муниципального  образования  и  утверждённых  органами  местного  самоуправления,  а  также  для  реализации     областных  и  федеральных  программ  социально-экономического  развития,  утверждённых  органами  государственной  власти  и  реализуемых  на  территории  муниципального  образования,  и  для  привлечения   инвестиций  в  восстановление,  капитальный  ремонт,  реконструкцию  или  иное  значительное  улучшение  муниципального  имущества.

В соответствии  с  пунктами  2.4.  и  2.8. Положения  о  передаче  имущества  в  безвозмездное  пользование, предоставление  права  на  заключение  договора  безвозмездного  пользования  осуществляется  на   конкурсной  основе, либо  при  наличии  одной  заявки  на  заключение  договора  безвозмездного  пользования  вопрос  заключения  договора  с  одним  претендентом рассматривается    без  проведения  конкурса.  

В соответствии  со  статьёй  17.1.  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  заключение  договоров  аренды,  договоров  безвозмездного  пользования,  договоров доверительного  управления  имуществом,  иных  договоров, предусматривающих  переход  прав  владения  и  (или)  пользования  в  отношении  государственного  или  муниципального  имущества  может  быть  осуществлено  по  результатам  проведения  конкурсов  или  аукционов  на  право  заключения  таких  договоров.

Кроме  того,  муниципальное  имущество  может  быть  передано  в  рамках  предоставления  государственной  (муниципальной)  преференции  в  соответствии  со статьями 19  и  20 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции». При  этом  орган  власти,  имеющий  намерение предоставить муниципальную  преференции, направляет  в  антимонопольный орган  заявление  о даче согласия  на  предоставление  такой  преференции  с обязательным приложением документов согласно ч.1 ст.20 Закона «О защите конкуренции».

Таким  образом,  Федеральный  закон  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  не  предусматривает  иной  возможности  заключения  договоров    безвозмездного  пользования  имуществом,  иначе  как  по  результатам  проведения  торгов  или  по  согласованию  с  антимонопольным  органом  в  рамках  предоставления  муниципальной  преференции.

Следовательно,  пункт   2.8. Положения  «О  порядке  передачи  имущества  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  в  безвозмездное  пользование»,  утверждённого  Решением  Совета  депутатов  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  от  20.03.2008 г.  № 167,  противоречит  требованиям  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  и  не  может  быть  применён  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  при  передаче  муниципального  имущества  в  безвозмездное  пользование.

В  ходе  проведения  проверки  установлено,  что  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района   за  период  с  2008 г. по  текущий  2013 г.  было  заключено  3  договора  безвозмездного  пользования  муниципальным  имуществом, ссудополучателями  по  которым  явились: 

1)Государственное  учреждение  -  Отдел  Пенсионного  фонда  РФ  в  Ловозерском  районе. Срок  действия  договора   установлен  с  01.05.2008 г.  на  25  лет;

2)  Управление  Судебного  департамента  в  Мурманской  области.  Срок  действия  договора  установлен  с 01.05.2010 г.  на  25 лет;

3)  Администрация  муниципального  образования  Ловозерский  район.  Срок  действия  договора  -  бессрочный.  Договор  расторгнут  с  01.11.2013 г.

Таким  образом, Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  договоры  безвозмездного  пользования  муниципальным  имуществом  заключались  с  юридическими  лицами,  не  являющимися  хозяйствующими  субъектами  в  понимании  ст.4  ФЗ  «О  защите  конкуренции».

Нарушений  требований  антимонопольного  законодательства  при  передаче  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро муниципального  имущества  в  безвозмездное  пользование  не  установлено.

2. Передача  муниципального  имущества  в  аренду.

В  ходе  проведения  проверки  нормативно-правовой  акт  органа  местного  самоуправления,  регулирующий  порядок  передачи в  аренду  имущества  муниципального  образования  с.п.Ловозеро,  не  представлен.  Передача  муниципального  имущества  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  осуществляется  в  соответствии  с  действующим  законодательством,  регулирующим  вопросы  передачи  в  аренду  имущества.

Функции  контроля  за  эффективностью  использования  муниципального  имущества,  а  организацию  работы    по  реализации  решений  и  постановлений  в  области  управления  и  распоряжения  муниципальным  имуществом  осуществляет    Сектор  имущественных  отношений,  благоустройства  и  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  Мурманской области  на  основании  Положения  о  секторе,  утверждённого  Постановлением  главы  администрации  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  Мурманской  области  от  12.07.2010 г.  № 106.

Согласно  представленного  в  ходе  проверки  Реестра  арендаторов  муниципального  имущества  муниципального  образования   сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района,  утверждённого  главой  МО  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района, администрацией  МО с.п.Ловозеро по  состоянию  на  01.11.2013г. заключено  34  договора  аренды  муниципального  имущества  - помещений,  из   них  10  договоров  аренды  заключено  по  результатам  проведения  торгов.

В  ходе  проверки  установлены  факты  заключения Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района  договоров  аренды  без  проведения  торгов  в  соответствии  со  статёй  17.1  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  и  без  согласования  с  антимонопольным  органом  в  рамках  предоставления  муниципальной  преференции  согласно  статей  19 и 20  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»,  а  именно:

1)  с  ООО  «ЛТД»  заключён  Договор  № 02-Л/12  от  30.12.2011 г. «О  передаче  в  аренду  муниципального  недвижимого  имущества  закреплённого  на  праве  муниципальной  собственности  за  администрацией  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района».  

Согласно  условиям  данного  договора  в  аренду  ООО  «ЛТД»  передано  муниципальное  имущество  -  нежилое  помещение  общей  площадью  76,5 кв.м.,  расположенное  по  адресу:  184592, Мурманская  область,  Ловозерский  район, село  Ловозеро, ул. Полевая, , д.27. 

Срок  действия  договора  установлен  с  30.12.2011 г.  по  29.12.2012 г. 

В  соответствии  с пунктом  6.7.  указанного договора  аренды,  если  за  1  месяц  до  окончания  срока  действия  договора  ни одна  из  сторон  не  заявит  о его  прекращении  или  пересмотре  его  условий,  то  договор  считается  продлённым  на  аналогичный  срок  на  прежних  условиях. 

На  момент  проверки  договор  является  действующим.

Согласно  письменных  пояснений Администрации  МО  с.п.Ловозеро  Договор  № 02-Л/12  от  30.12.2011 г.   заключён  без  проведения  процедуры  торгов  и  без  согласования  с  антимонопольным  органом  в  рамках  муниципальной  преференции в  связи  с  тем,  что  рассматриваемое  муниципальное  помещение в течение 2009 г. - 2010 г.  являлось  спорным  и  находилось  в  стадии  судебного  разбирательства.

Данный  довод  Администрации  МО  с.п.Ловозеро  не  может  быть  принят,  поскольку   предметом  рассмотрения  спора в  арбитражном  суде  в 2009 г. - 2010  г.  явился   факт  передачи  на  праве  хозяйственного  ведения  муниципальному  предприятию    недвижимого  имущества,  расположенного  по  адресу: село  Ловозеро,  ул. Полевая, д.27. 

Постановлением  Тринадцатого  Арбитражного  Апелляционного  суда  от  08.07.2010 г.  по  делу №А42-10152/2009  признано, что  собственником  муниципального  недвижимого  имущества,  расположенного в селе  Ловозеро  по  ул. Полевая, д.27,  является  муниципальное образование сельское поселение  Ловозеро.  Данное  имущество  Администрацией МО  с.п.Ловозеро  передаётся  в  аренду  ООО  «ЛТД»  30.12.2011 г.,  т.е.  на  момент  заключения  договора  вопросы,  касающиеся  спорного  имущества,  уже  были  решены в  судебном  порядке.

Таким  образом,  заключение  Администрацией  МО  с.п.Ловозеро  с  ООО  «ЛТД»  договора    № 02-Л/12  от  30.12.2011 г. «О  передаче  в  аренду  муниципального  недвижимого  имущества  закреплённого  на  праве  муниципальной  собственности  за  администрацией  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района»  без  проведения  процедуры  торгов  является  нарушением  статьи  17.1  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции».

2) с ООО  «Ловозеро-Жилсервис»  заключён  Договор  № 20-Л/13  от  11.01.2013 г.  «О  передаче  в  аренду  муниципального  недвижимого  имущества  закреплённого  на  праве  муниципальной  собственности  за  администрацией  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района».

Согласно  условиям  данного  договора  в аренду  ООО  «Ловозеро-Жилсервис»  передаётся  муниципальное  недвижимое  имущество  -  нежилое  помещение  общей площадью  1 039,1 кв.м.,  расположенное  по  адресу: Мурманская  область,  село  Ловозеро,  ул. Полевая, д.27.

Срок  аренды  по  договору  установлен  с  01.01.2013 г.  по  31.12.2013 г.

В  соответствии  с пунктом  6.7.  указанного договора  аренды,  если  за  1  месяц  до  окончания  срока  действия  договора  ни одна  из  сторон  не  заявит  о его  прекращении  или  пересмотре  его  условий,  то  договор  считается  продлённым  на  аналогичный  срок  на  прежних  условиях. 

На  момент  проверки  договор  является  действующим.

Согласно  письменных  пояснений Администрации  МО  с.п.Ловозеро  Договор  аренды  № 20-Л/13  от  11.01.2013 г.  заключён    без  проведения  процедуры  торгов  в  связи  с  тем,  что ООО  «Ловозеро-Жилсервис»  арендовало  помещение площадью  1 039,1 кв.м.,  расположенное  по  адресу: с.  Ловозеро,  ул. Полевая, д.27,  до  июня  2008  года,  а  именно:  ООО  «Ловозеро-Жилсервис»  ранее  именовалось  как  ООО  «Градсервис»  и  ООО  «Ревдажилсервис».  В  результате  переименования  общества  обязательства  и  полномочия  по  общественно-значимым  договорам  передавались  на  основании  приказом  обществ: № 27 от 30.07.2008 г.  и  № 5-а  от 16.03.2009 г.

Данный  довод  Администрации  МО  с.п.Ловозеро  не  может  быть  принят  по  следующему  основанию:

В  соответствии  со  статьёй  58  Гражданского  кодекса  РФ  правопреемство возможно  только  при  реорганизации юридических лиц  в  форме  слияния,  присоединения,  разделения,  выделения или  преобразования.

Согласно  пункту  5  статьи 58  Гражданского  кодекса  РФ  при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Следовательно,  переход  обязательств  и  полномочий  по  договорам  возможен  только в  случае  реорганизации   юридического  лица.

Если  происходит  изменение  только  наименования  общества  с внесением  изменений  в   ЕГРЮЛ,  но  без изменения  ИНН  и  иных  регистрационных  данных  юридического  лица,  то  в  этом  случае не  создаётся  новое  юридическое  лицо,  и,  следовательно,  не  происходит  переход  прав  и  обязанностей.

Таким  образом,  для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  нарушения  статьи  17.1  Федерального   закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  при  заключении  с ООО  «Ловозеро-Жилсервис»  договора  аренды  № 20-Л/13  от  11.01.2013 г.  Администрации  МО с.п.Ловозеро  дополнительно   необходимо  представить  документы,  подтверждающие  переход  прав  и  обязанностей  от  ООО  «Градсервис»  и  ООО  «Ревдажилсервис» на  праве  правопреемства  ООО  «Ловозеро-Жилсервис»,  либо  документы,  подтверждающие,  что  вышеуказанные  организации  не были  реорганизованы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. В результате проведения проверки деятельности  Администрации муниципального образования сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района нарушения требований  статей  16, 17,18, 19  и  20  Федерального закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ   «О защите конкуренции»  не  установлены.  

2. Для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  нарушений  статей  19  и  20  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  в  действиях   Администрации  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района при  предоставлении  в  2012 г.  и  в 2013 г. субсидий  Муниципальному  бюджетному  учреждению  «Ловозерский  Центр  развития  досуга  и  культуры»,    ООО  «СевТехноСервис»  и  ООО  «Мурманское  авиационное  предприятие»,  необходимо в срок  до  27  декабря 2013 года представить  информацию,  подтверждающую,  что  нормативно-правовые  акты   о  бюджете  сельского  поселения   Ловозеро  Ловозерского  района  на  2012  и  2013 годы  содержат  порядок определения  размера  субсидии  и  её  конкретного  получателя.

3.  Для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  нарушений  статей  19  и  20  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» в  действиях  Администрации  муниципального  образования  с.п.Ловозеро  Ловозерского  района при  предоставлении  льгот  по  арендной  плате  ООО  «СевТехноСервис»  и  ИП  Пироговой  О.Г., Администрации  МО  с.п.Ловозеро в срок  до  27  декабря 2013 года необходимо  представить  муниципальную  программу  развития субъектов малого и среднего предпринимательства,  которая  содержит  перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальном  образовании   с.п. Ловозеро  Ловозерского  района, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

4.  Для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  признаков  нарушения  антимонопольного  законодательства  в  действиях  Администрации  МО  с.п.Ловозеро  при  заключении  с   ООО  «Стик»  договора  на  возмещение  фактических  затрат  по  оказанию  ритуальных  услуг  по  погребению  определённых  гарантированным  перечнем  и размером  социального  пособия,  Администрации  МО  с.п.Ловозеро в срок  до  27  декабря 2013 года необходимо  представить  информацию  по  вопросу  выбора  ООО  «Стик»  для  оказания  ритуальных  услуг  по гарантированному  перечню,  а  именно: 

1)  порядок  выбора  ООО  «Стик»  в  качестве  организации,  предоставляющей  ритуальные  услуги  по  гарантированному  перечню  в  границах  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района  (по  результатам  торгов  или  запроса  котировок),  с  приложением  подтверждающих документов;

2)  информацию  об  иных  хоз. субъектах,  предоставляющих  ритуальные  услуги  на  территории  муниципального  образования  сельское  поселение  Ловозеро  Ловозерского  района;

3)  указать  причины,  по  которым  администрацией  МО  с.п.Ловозеро  не  создана  специализированная  служба  по  вопросам  похоронного  дела,  либо  не наделены  иные  хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб.

5. Для  решения  вопроса  о  наличии  либо  отсутствии  нарушения  статьи  17.1  Федерального   закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  при  заключении  с ООО  «Ловозеро-Жилсервис»  договора  аренды  № 20-Л/13  от  11.01.2013 г.  Администрации  МО с.п.Ловозеро  дополнительно   необходимо  представить  документы,  подтверждающие  переход  прав  и  обязанностей  от  ООО  «Градсервис»  и  ООО  «Ревдажилсервис» на  праве  правопреемства  ООО  «Ловозеро-Жилсервис»,  либо  документы,  подтверждающие,  что  вышеуказанные  организации  не были  реорганизованы,  а  именно:

-  Выписку  из  ЕГРЮЛ  ООО  «Ловозеро-Жилсервис»,  от  ООО  «Градсервис»  и  ООО  «Ревдажилсервис»;

-  Заверенную  надлежащим  образом  копию  Устава  ООО  «Ловозеро-Жилсервис» (со  всеми  изменениями);

-  копии  свидетельства  о  государственной  регистрации  юридического  лица -  ООО  «Ловозеро-Жилсервис». 

6.  Проверка соблюдения Администрацией муниципального образования сельское  поселения Ловозеро Ловозерского  района Мурманской области требований статьи 15 Федерального  Закона «О защите конкуренции» выявила признаки нарушения указанной статьи,  выразившееся в бездействии Администрации муниципального образования сельского   поселения Ловозеро  в части не проведения конкурса  по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

с.п.Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23;

с.п.Ловозеро, ул. Советская, дом 7.

Предложения:

1.  Передать материалы проверки в части нарушения  Администрацией муниципального образования статьи Федерального закона от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» руководителю Мурманского УФАС для решения вопроса  о принятии мер по фактам  выявленных  нарушений.