Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 08-05-14/10 в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт города Мурманска»

Номер дела: № 08-05-14/10
Дата публикации: 28 марта 2014, 15:20

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/10

об административном правонарушении

 

27 марта 2014  года                                                                                        г. Мурманск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/10, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» заместителя  генерального директора <...>

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по поводу распространения рекламы с нарушением  рекламного законодательства в салоне троллейбуса №198, движущегося по маршруту №3 в г. Мурманске.

 Из заявления следует, что 28.01.2014г., осуществляя поездку  в троллейбусе, гражданка обратила внимание на рекламу следующего содержания: «Татуаж  перманентный макияж Брови-4000 р., веки-4000р., контур губ-3500р., контур губ с растушевкой-5000р., мушка (родинка) – 500р., тату от 2000, наращивание ресниц 1500,  8-911-301-28-57 ИП Акиньшина».   Цветная  реклама выполнена в  формате А4, содержит изображения татуированных губ, бровей, глаз, фотографию женского образа  до перманентного макияжа и после, а также фото цветных татуировок на теле (рекламная листовка прилагается).

По мнению заявительницы, перманентный макияж является медицинской услугой, следовательно, в рекламе требуется указать на противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом. Кроме того, заявительница обращает внимание на тот факт, что  в рекламе отсутствует номер лицензии, а ведь медицинские услуги лицензируются и выполняются только дипломированными специалистами.

Перманентный макияж   основан на глубоком    проникновении  в  слои кожи и введении красок, что  необходимо проводить только  медицинскими работниками и в стерильных условиях. 

Заявительница считает, что  реклама распространяется  с нарушением Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ, т.к. в рекламе  отсутствует   полная  информация об услуге, что  заставляет потребителя сомневаться в её добросовестности и безвредности для здоровья и просит принять меры к нарушителям.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в  салоне общественного транспорта;

 преследует цели информирования и продвижение услуг: «Татуаж  перманентный макияж, наращивание ресниц», с указанием конкретных цен на услуги, т.е. формирует и поддерживает интерес  к услугам, реализуемым ИП Акиньшиной.

Объектами  рекламирования являются услуги перманентный макияж и наращивание ресниц.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ОАО  «Электротранспорт»  и  ИП Акиньшина  заключили  26.05.2011г. договор № 29/п возмездного оказания услуг с пролонгацией, предметом которого является услуга по размещению и прокату рекламы в троллейбусах.

17.01.2014 в 13ч.20мин. Акиньшина  направила по электронной почте  в адрес ОАО «Электротранспорт» заявку о размещении листовки в количестве 20 штук, сроком на 30 дней с 21.01.2014 по 19.02.2014 с гарантией оплаты.

 Макет рекламы был представлен Акиньшиной в готовом  к распространению виде.

20.01.2014г. ОАО «Электротранспорт» выставил ИП Акиньшиной счет № 74 за услуги по размещению в салонах троллейбусов рекламных листовок в сумме 4620 рублей.

21.01.2014г. ИП Акиньшина осуществила безналичный перевод средств в сумме 4620 рублей в ОАО «Электротранспорт».

31.01.2014 г исполнитель ОАО «Электротранспорт» и  заказчик услуг ИП Акиньшина подписали акт выполненных работ (услуг) № 117 без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 Реклама была размещена  в салонах троллейбусов  Депо № 2, в трехдневный срок с момента оплаты в количестве 20 штук.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг,  утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Согласно  пункту 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской  деятельности подлежит лицензированию.

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное,   рекламируемая ИП Акиньшина услуга перманентный макияж, татуаж  входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской  деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

В ходе рассмотрения дела лицензия на медицинский вид деятельности перманентный макияж не представлена.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг  отсутствует требуемая законодательством  предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

13.03.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная реклама  нарушает  требования пункта 7 статьи 7  и части 7 статьи 24 Федерального Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение и  прокат рекламных плакатов «Перманентный макияж (татауж)…»  осуществлялся в троллейбусах  г. Мурманска в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

Из материалов дела следует, что ответственным по контролю за размещением рекламы является заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>

11.01.2012г. приказом № К-02 от 05.10.2010г.  <...> назначен на должность заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт».

Согласно материалам дела ОАО «Электротранспорт» не имеет  менеджера по рекламе, обязанность по приему рекламы к размещению возложена на секретаря, который упустил изменения в рекламном законодательстве.

Ответственным по исполнению Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в части соответствия информации в размещаемой рекламной продукции на бортах и в салонах троллейбусов и автобусов приказом №200 от 31.12.2013 назначен <...>  

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>  не проконтролировал должным образом работу подчиненной и допустил рекламу ИП Акиньшиной к распространению.

Заместитель генерального  директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <...> признал  свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы медицинских услуг  и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <...> 28.01.2104 в троллейбусе №198, маршрут №3  распространил  указанную выше рекламу, в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж),  нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

Заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>, не проявив осмотрительность и не реализовав  своё право рекламораспространителя, данное ему статье 13 Закона о рекламе принял рекламу к распространению  и распространил её в салонах троллейбусов города в количестве 20 шт., без предупредительной надписи  и в отсутствии лицензии.

Рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному  законодательству,  так как рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального Закона  о рекламе несет ответственность за нарушение требований статьи 7 настоящего Закона, что в свою очередь, подразумевает проверку рекламораспространителем представляемых для размещения рекламных материалов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам,  законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В действиях  заместитель генерального  директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

 В соответствии с пунктом 2  статьи 4.4 КоАП РФ  при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства  и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48,25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...>  виновным в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7  статьи 24  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...> штраф в размере  10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 10834 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 08-05-14/10 в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт города Мурманска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396005880 [changed] => 1396005880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396005880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/10

об административном правонарушении

 

27 марта 2014  года                                                                                        г. Мурманск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/10, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» заместителя  генерального директора <...>

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по поводу распространения рекламы с нарушением  рекламного законодательства в салоне троллейбуса №198, движущегося по маршруту №3 в г. Мурманске.

 Из заявления следует, что 28.01.2014г., осуществляя поездку  в троллейбусе, гражданка обратила внимание на рекламу следующего содержания: «Татуаж  перманентный макияж Брови-4000 р., веки-4000р., контур губ-3500р., контур губ с растушевкой-5000р., мушка (родинка) – 500р., тату от 2000, наращивание ресниц 1500,  8-911-301-28-57 ИП Акиньшина».   Цветная  реклама выполнена в  формате А4, содержит изображения татуированных губ, бровей, глаз, фотографию женского образа  до перманентного макияжа и после, а также фото цветных татуировок на теле (рекламная листовка прилагается).

По мнению заявительницы, перманентный макияж является медицинской услугой, следовательно, в рекламе требуется указать на противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом. Кроме того, заявительница обращает внимание на тот факт, что  в рекламе отсутствует номер лицензии, а ведь медицинские услуги лицензируются и выполняются только дипломированными специалистами.

Перманентный макияж   основан на глубоком    проникновении  в  слои кожи и введении красок, что  необходимо проводить только  медицинскими работниками и в стерильных условиях. 

Заявительница считает, что  реклама распространяется  с нарушением Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ, т.к. в рекламе  отсутствует   полная  информация об услуге, что  заставляет потребителя сомневаться в её добросовестности и безвредности для здоровья и просит принять меры к нарушителям.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в  салоне общественного транспорта;

 преследует цели информирования и продвижение услуг: «Татуаж  перманентный макияж, наращивание ресниц», с указанием конкретных цен на услуги, т.е. формирует и поддерживает интерес  к услугам, реализуемым ИП Акиньшиной.

Объектами  рекламирования являются услуги перманентный макияж и наращивание ресниц.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ОАО  «Электротранспорт»  и  ИП Акиньшина  заключили  26.05.2011г. договор № 29/п возмездного оказания услуг с пролонгацией, предметом которого является услуга по размещению и прокату рекламы в троллейбусах.

17.01.2014 в 13ч.20мин. Акиньшина  направила по электронной почте  в адрес ОАО «Электротранспорт» заявку о размещении листовки в количестве 20 штук, сроком на 30 дней с 21.01.2014 по 19.02.2014 с гарантией оплаты.

 Макет рекламы был представлен Акиньшиной в готовом  к распространению виде.

20.01.2014г. ОАО «Электротранспорт» выставил ИП Акиньшиной счет № 74 за услуги по размещению в салонах троллейбусов рекламных листовок в сумме 4620 рублей.

21.01.2014г. ИП Акиньшина осуществила безналичный перевод средств в сумме 4620 рублей в ОАО «Электротранспорт».

31.01.2014 г исполнитель ОАО «Электротранспорт» и  заказчик услуг ИП Акиньшина подписали акт выполненных работ (услуг) № 117 без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 Реклама была размещена  в салонах троллейбусов  Депо № 2, в трехдневный срок с момента оплаты в количестве 20 штук.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг,  утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Согласно  пункту 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской  деятельности подлежит лицензированию.

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное,   рекламируемая ИП Акиньшина услуга перманентный макияж, татуаж  входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской  деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

В ходе рассмотрения дела лицензия на медицинский вид деятельности перманентный макияж не представлена.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг  отсутствует требуемая законодательством  предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

13.03.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная реклама  нарушает  требования пункта 7 статьи 7  и части 7 статьи 24 Федерального Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение и  прокат рекламных плакатов «Перманентный макияж (татауж)…»  осуществлялся в троллейбусах  г. Мурманска в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

Из материалов дела следует, что ответственным по контролю за размещением рекламы является заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>

11.01.2012г. приказом № К-02 от 05.10.2010г.  <...> назначен на должность заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт».

Согласно материалам дела ОАО «Электротранспорт» не имеет  менеджера по рекламе, обязанность по приему рекламы к размещению возложена на секретаря, который упустил изменения в рекламном законодательстве.

Ответственным по исполнению Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в части соответствия информации в размещаемой рекламной продукции на бортах и в салонах троллейбусов и автобусов приказом №200 от 31.12.2013 назначен <...>  

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>  не проконтролировал должным образом работу подчиненной и допустил рекламу ИП Акиньшиной к распространению.

Заместитель генерального  директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <...> признал  свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы медицинских услуг  и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <...> 28.01.2104 в троллейбусе №198, маршрут №3  распространил  указанную выше рекламу, в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж),  нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

Заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>, не проявив осмотрительность и не реализовав  своё право рекламораспространителя, данное ему статье 13 Закона о рекламе принял рекламу к распространению  и распространил её в салонах троллейбусов города в количестве 20 шт., без предупредительной надписи  и в отсутствии лицензии.

Рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному  законодательству,  так как рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального Закона  о рекламе несет ответственность за нарушение требований статьи 7 настоящего Закона, что в свою очередь, подразумевает проверку рекламораспространителем представляемых для размещения рекламных материалов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам,  законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В действиях  заместитель генерального  директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

 В соответствии с пунктом 2  статьи 4.4 КоАП РФ  при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства  и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48,25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...>  виновным в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7  статьи 24  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...> штраф в размере  10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/10

об административном правонарушении

 

27 марта 2014  года                                                                                        г. Мурманск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/10, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» заместителя  генерального директора <...>

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по поводу распространения рекламы с нарушением  рекламного законодательства в салоне троллейбуса №198, движущегося по маршруту №3 в г. Мурманске.

 Из заявления следует, что 28.01.2014г., осуществляя поездку  в троллейбусе, гражданка обратила внимание на рекламу следующего содержания: «Татуаж  перманентный макияж Брови-4000 р., веки-4000р., контур губ-3500р., контур губ с растушевкой-5000р., мушка (родинка) – 500р., тату от 2000, наращивание ресниц 1500,  8-911-301-28-57 ИП Акиньшина».   Цветная  реклама выполнена в  формате А4, содержит изображения татуированных губ, бровей, глаз, фотографию женского образа  до перманентного макияжа и после, а также фото цветных татуировок на теле (рекламная листовка прилагается).

По мнению заявительницы, перманентный макияж является медицинской услугой, следовательно, в рекламе требуется указать на противопоказания и необходимость проконсультироваться с врачом. Кроме того, заявительница обращает внимание на тот факт, что  в рекламе отсутствует номер лицензии, а ведь медицинские услуги лицензируются и выполняются только дипломированными специалистами.

Перманентный макияж   основан на глубоком    проникновении  в  слои кожи и введении красок, что  необходимо проводить только  медицинскими работниками и в стерильных условиях. 

Заявительница считает, что  реклама распространяется  с нарушением Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ, т.к. в рекламе  отсутствует   полная  информация об услуге, что  заставляет потребителя сомневаться в её добросовестности и безвредности для здоровья и просит принять меры к нарушителям.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в  салоне общественного транспорта;

 преследует цели информирования и продвижение услуг: «Татуаж  перманентный макияж, наращивание ресниц», с указанием конкретных цен на услуги, т.е. формирует и поддерживает интерес  к услугам, реализуемым ИП Акиньшиной.

Объектами  рекламирования являются услуги перманентный макияж и наращивание ресниц.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ОАО  «Электротранспорт»  и  ИП Акиньшина  заключили  26.05.2011г. договор № 29/п возмездного оказания услуг с пролонгацией, предметом которого является услуга по размещению и прокату рекламы в троллейбусах.

17.01.2014 в 13ч.20мин. Акиньшина  направила по электронной почте  в адрес ОАО «Электротранспорт» заявку о размещении листовки в количестве 20 штук, сроком на 30 дней с 21.01.2014 по 19.02.2014 с гарантией оплаты.

 Макет рекламы был представлен Акиньшиной в готовом  к распространению виде.

20.01.2014г. ОАО «Электротранспорт» выставил ИП Акиньшиной счет № 74 за услуги по размещению в салонах троллейбусов рекламных листовок в сумме 4620 рублей.

21.01.2014г. ИП Акиньшина осуществила безналичный перевод средств в сумме 4620 рублей в ОАО «Электротранспорт».

31.01.2014 г исполнитель ОАО «Электротранспорт» и  заказчик услуг ИП Акиньшина подписали акт выполненных работ (услуг) № 117 без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 Реклама была размещена  в салонах троллейбусов  Депо № 2, в трехдневный срок с момента оплаты в количестве 20 штук.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг,  утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Согласно  пункту 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской  деятельности подлежит лицензированию.

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное,   рекламируемая ИП Акиньшина услуга перманентный макияж, татуаж  входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской  деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

В ходе рассмотрения дела лицензия на медицинский вид деятельности перманентный макияж не представлена.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг  отсутствует требуемая законодательством  предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

13.03.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная реклама  нарушает  требования пункта 7 статьи 7  и части 7 статьи 24 Федерального Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Размещение и  прокат рекламных плакатов «Перманентный макияж (татауж)…»  осуществлялся в троллейбусах  г. Мурманска в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

Из материалов дела следует, что ответственным по контролю за размещением рекламы является заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>

11.01.2012г. приказом № К-02 от 05.10.2010г.  <...> назначен на должность заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт».

Согласно материалам дела ОАО «Электротранспорт» не имеет  менеджера по рекламе, обязанность по приему рекламы к размещению возложена на секретаря, который упустил изменения в рекламном законодательстве.

Ответственным по исполнению Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в части соответствия информации в размещаемой рекламной продукции на бортах и в салонах троллейбусов и автобусов приказом №200 от 31.12.2013 назначен <...>  

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>  не проконтролировал должным образом работу подчиненной и допустил рекламу ИП Акиньшиной к распространению.

Заместитель генерального  директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <...> признал  свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы медицинских услуг  и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <...> 28.01.2104 в троллейбусе №198, маршрут №3  распространил  указанную выше рекламу, в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж),  нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

Заместитель генерального директора ОАО «Электротранспорт» <...>, не проявив осмотрительность и не реализовав  своё право рекламораспространителя, данное ему статье 13 Закона о рекламе принял рекламу к распространению  и распространил её в салонах троллейбусов города в количестве 20 шт., без предупредительной надписи  и в отсутствии лицензии.

Рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному  законодательству,  так как рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального Закона  о рекламе несет ответственность за нарушение требований статьи 7 настоящего Закона, что в свою очередь, подразумевает проверку рекламораспространителем представляемых для размещения рекламных материалов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам,  законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В действиях  заместитель генерального  директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

 В соответствии с пунктом 2  статьи 4.4 КоАП РФ  при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства  и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48,25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...>  виновным в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7  статьи 24  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  заместителя генерального директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска»  <...> штраф в размере  10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/10 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396005880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )