Постановление о наложении штрафа на ИП Занина по делу об административном правонарушении № 08-05-14/04

Номер дела: № 08-05-14/04
Дата публикации: 14 апреля 2014, 16:15

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/04

об административном правонарушении

 

14 апреля 2014  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/04, возбужденного в отношении  индивидуального предпринимателя Занина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ЗАО Издательский дом «Комсомольская правда» по поводу распространения в газете «Мурманский вестник»  №225 от 23.11.2013 рекламной статьи  бальзам  «Ёрш здоровья» с признаками нарушения  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно представленному номеру №225 газеты «Мурманский вестник» на странице 18  опубликована рекламная статья бальзам «Ёрш здоровья», в которой рассказывается, что безалкогольный напиток бальзам «Ёрш здоровья» исцелил от всех недугов пожилого пациента, которого не могли вылечить доктора и   перечисляются, следующие болезни: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания.

В статье говорится, что  в  состав чудодейственного продукта «Ёрш здоровья»  входят арбузные, тыквенные и дынные семечки, высушенная тыква, плоды шиповника, лист грецкого ореха, топинамбур, консервируемые при помощи меда.  Причем, разработчик рецепта Максим Горобец  утверждает, что противопоказаний нет и положительный результат употребления  «Ерша здоровья»  в 87% случаев. Далее в статье идут рассказы граждан, которые излечились от многочисленных  недугов и улучшили свое самочувствие употребляя  бальзам «Ёрш здоровья».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

Рекламная статья бальзам  «Ёрш здоровья», размещенная  в №225 газеты «Мурманский вестник»  от 23.11.2013г содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования   и   продвижение продукта бальзам  «Ёрш здоровья» побуждает воспользоваться данным  продуктом.

Объектом рекламирования является продукт бальзам  «Ёрш здоровья».

Текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека.

В тексте перечисляются заболевания: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания, бесплодие, ожоги и утверждается - употребление продукта «Бальзам ёрш здоровья» поможет «обрести здоровье», десятки тысяч людей с помощью бальзам «Ёрш здоровья» справились со своими недугами и даются рекомендации по применению:  «Рекомендуется применять его при хронических заболеваниях не менее двух месяцев. Необходимо отметить, что от давно возникшего заболевания нельзя избавиться за один день».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

«Ёрш здоровья» отсутствует  в государственном реестре лекарственных средств (сеть  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru),т.е. не является лекарством.

Согласно представленной декларации соответствия от 15.10.2012г  РОСС RU.МЛ20.ДО7848, безалкогольный напиток «Ёрш здоровья»  выпускается по ТУ 9185-01-68763407-2011.

Согласно представленному сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 «Ёрш здоровья» является безалкогольным напитком, но не  лекарственным препаратом.

Таким образом, данный продукт  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

06.02.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная рекламная  статья «Ёрш здоровья» нарушает  требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5  Закона возложена  на рекламодателя.

Между ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и индивидуальным предпринимателем Заниным заключен договор  №71 от 15.12.2013г. на размещение  рекламно-информационных материалов в газете «Мурманский вестник» (далее – издание).

Посредством электронной почты заказчиком Заниным были направлены: копия сертификата соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 на рекламную продукцию – бальзам «Ёрш здоровье»; копия декларации соответствия продукции СанПин2.3.2.1078-01 ГОСТ; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Занина, копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя; копия первой страницы паспорта Занина, письмо о подтверждении достоверности сведений, содержащихся в рекламе бальзама «Ёрш здоровье»; реквизиты рекламодателя.

ИП Занин оплатил услугу по выставленному редакцией счету № 10001134  в полном объеме, после чего указанное объявление было размещено в выпуске газеты №225 (5618) от 23.11.2013.

Таким образом, ИП Занин определил содержание рекламы  и   заказал  размещение рекламной  статьи  бальзам  «Ёрш здоровья» в газете «Мурманский вестник» 23.11.2013г №225 на странице 18, с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем является  ИП Занин.

Доказательств, свидетельствующих о принятии  ИП Заниным мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя   к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В действиях ИП Занина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо от четырех до  двадцати    тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  не  установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП.

ИП Занин о рассмотрении дела № 08-05-14/04 уведомлен надлежащим образом, почтовое отправление № 18301671917642  получено Заниным19.04.2014 лично. Заявлений и ходатайств в адрес УФАС по Мурманской области от индивидуального предпринимателя Занина не поступало.

Постановление вынесено в  отсутствии Занина.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Занина виновным в совершении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  ИП Занина штраф в размере  5 000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 10968 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ИП Занина по делу об административном правонарушении № 08-05-14/04 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10968 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397564871 [changed] => 1397564871 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397564871 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/04

об административном правонарушении

 

14 апреля 2014  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/04, возбужденного в отношении  индивидуального предпринимателя Занина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ЗАО Издательский дом «Комсомольская правда» по поводу распространения в газете «Мурманский вестник»  №225 от 23.11.2013 рекламной статьи  бальзам  «Ёрш здоровья» с признаками нарушения  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно представленному номеру №225 газеты «Мурманский вестник» на странице 18  опубликована рекламная статья бальзам «Ёрш здоровья», в которой рассказывается, что безалкогольный напиток бальзам «Ёрш здоровья» исцелил от всех недугов пожилого пациента, которого не могли вылечить доктора и   перечисляются, следующие болезни: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания.

В статье говорится, что  в  состав чудодейственного продукта «Ёрш здоровья»  входят арбузные, тыквенные и дынные семечки, высушенная тыква, плоды шиповника, лист грецкого ореха, топинамбур, консервируемые при помощи меда.  Причем, разработчик рецепта Максим Горобец  утверждает, что противопоказаний нет и положительный результат употребления  «Ерша здоровья»  в 87% случаев. Далее в статье идут рассказы граждан, которые излечились от многочисленных  недугов и улучшили свое самочувствие употребляя  бальзам «Ёрш здоровья».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

Рекламная статья бальзам  «Ёрш здоровья», размещенная  в №225 газеты «Мурманский вестник»  от 23.11.2013г содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования   и   продвижение продукта бальзам  «Ёрш здоровья» побуждает воспользоваться данным  продуктом.

Объектом рекламирования является продукт бальзам  «Ёрш здоровья».

Текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека.

В тексте перечисляются заболевания: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания, бесплодие, ожоги и утверждается - употребление продукта «Бальзам ёрш здоровья» поможет «обрести здоровье», десятки тысяч людей с помощью бальзам «Ёрш здоровья» справились со своими недугами и даются рекомендации по применению:  «Рекомендуется применять его при хронических заболеваниях не менее двух месяцев. Необходимо отметить, что от давно возникшего заболевания нельзя избавиться за один день».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

«Ёрш здоровья» отсутствует  в государственном реестре лекарственных средств (сеть  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru),т.е. не является лекарством.

Согласно представленной декларации соответствия от 15.10.2012г  РОСС RU.МЛ20.ДО7848, безалкогольный напиток «Ёрш здоровья»  выпускается по ТУ 9185-01-68763407-2011.

Согласно представленному сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 «Ёрш здоровья» является безалкогольным напитком, но не  лекарственным препаратом.

Таким образом, данный продукт  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

06.02.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная рекламная  статья «Ёрш здоровья» нарушает  требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5  Закона возложена  на рекламодателя.

Между ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и индивидуальным предпринимателем Заниным заключен договор  №71 от 15.12.2013г. на размещение  рекламно-информационных материалов в газете «Мурманский вестник» (далее – издание).

Посредством электронной почты заказчиком Заниным были направлены: копия сертификата соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 на рекламную продукцию – бальзам «Ёрш здоровье»; копия декларации соответствия продукции СанПин2.3.2.1078-01 ГОСТ; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Занина, копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя; копия первой страницы паспорта Занина, письмо о подтверждении достоверности сведений, содержащихся в рекламе бальзама «Ёрш здоровье»; реквизиты рекламодателя.

ИП Занин оплатил услугу по выставленному редакцией счету № 10001134  в полном объеме, после чего указанное объявление было размещено в выпуске газеты №225 (5618) от 23.11.2013.

Таким образом, ИП Занин определил содержание рекламы  и   заказал  размещение рекламной  статьи  бальзам  «Ёрш здоровья» в газете «Мурманский вестник» 23.11.2013г №225 на странице 18, с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем является  ИП Занин.

Доказательств, свидетельствующих о принятии  ИП Заниным мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя   к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В действиях ИП Занина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо от четырех до  двадцати    тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  не  установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП.

ИП Занин о рассмотрении дела № 08-05-14/04 уведомлен надлежащим образом, почтовое отправление № 18301671917642  получено Заниным19.04.2014 лично. Заявлений и ходатайств в адрес УФАС по Мурманской области от индивидуального предпринимателя Занина не поступало.

Постановление вынесено в  отсутствии Занина.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Занина виновным в совершении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  ИП Занина штраф в размере  5 000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/04

об административном правонарушении

 

14 апреля 2014  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/04, возбужденного в отношении  индивидуального предпринимателя Занина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ЗАО Издательский дом «Комсомольская правда» по поводу распространения в газете «Мурманский вестник»  №225 от 23.11.2013 рекламной статьи  бальзам  «Ёрш здоровья» с признаками нарушения  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно представленному номеру №225 газеты «Мурманский вестник» на странице 18  опубликована рекламная статья бальзам «Ёрш здоровья», в которой рассказывается, что безалкогольный напиток бальзам «Ёрш здоровья» исцелил от всех недугов пожилого пациента, которого не могли вылечить доктора и   перечисляются, следующие болезни: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания.

В статье говорится, что  в  состав чудодейственного продукта «Ёрш здоровья»  входят арбузные, тыквенные и дынные семечки, высушенная тыква, плоды шиповника, лист грецкого ореха, топинамбур, консервируемые при помощи меда.  Причем, разработчик рецепта Максим Горобец  утверждает, что противопоказаний нет и положительный результат употребления  «Ерша здоровья»  в 87% случаев. Далее в статье идут рассказы граждан, которые излечились от многочисленных  недугов и улучшили свое самочувствие употребляя  бальзам «Ёрш здоровья».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

Рекламная статья бальзам  «Ёрш здоровья», размещенная  в №225 газеты «Мурманский вестник»  от 23.11.2013г содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования   и   продвижение продукта бальзам  «Ёрш здоровья» побуждает воспользоваться данным  продуктом.

Объектом рекламирования является продукт бальзам  «Ёрш здоровья».

Текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека.

В тексте перечисляются заболевания: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания, бесплодие, ожоги и утверждается - употребление продукта «Бальзам ёрш здоровья» поможет «обрести здоровье», десятки тысяч людей с помощью бальзам «Ёрш здоровья» справились со своими недугами и даются рекомендации по применению:  «Рекомендуется применять его при хронических заболеваниях не менее двух месяцев. Необходимо отметить, что от давно возникшего заболевания нельзя избавиться за один день».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

«Ёрш здоровья» отсутствует  в государственном реестре лекарственных средств (сеть  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru),т.е. не является лекарством.

Согласно представленной декларации соответствия от 15.10.2012г  РОСС RU.МЛ20.ДО7848, безалкогольный напиток «Ёрш здоровья»  выпускается по ТУ 9185-01-68763407-2011.

Согласно представленному сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 «Ёрш здоровья» является безалкогольным напитком, но не  лекарственным препаратом.

Таким образом, данный продукт  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

06.02.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная рекламная  статья «Ёрш здоровья» нарушает  требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5  Закона возложена  на рекламодателя.

Между ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» и индивидуальным предпринимателем Заниным заключен договор  №71 от 15.12.2013г. на размещение  рекламно-информационных материалов в газете «Мурманский вестник» (далее – издание).

Посредством электронной почты заказчиком Заниным были направлены: копия сертификата соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 на рекламную продукцию – бальзам «Ёрш здоровье»; копия декларации соответствия продукции СанПин2.3.2.1078-01 ГОСТ; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Занина, копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя; копия первой страницы паспорта Занина, письмо о подтверждении достоверности сведений, содержащихся в рекламе бальзама «Ёрш здоровье»; реквизиты рекламодателя.

ИП Занин оплатил услугу по выставленному редакцией счету № 10001134  в полном объеме, после чего указанное объявление было размещено в выпуске газеты №225 (5618) от 23.11.2013.

Таким образом, ИП Занин определил содержание рекламы  и   заказал  размещение рекламной  статьи  бальзам  «Ёрш здоровья» в газете «Мурманский вестник» 23.11.2013г №225 на странице 18, с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем является  ИП Занин.

Доказательств, свидетельствующих о принятии  ИП Заниным мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя   к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В действиях ИП Занина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо от четырех до  двадцати    тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  не  установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП.

ИП Занин о рассмотрении дела № 08-05-14/04 уведомлен надлежащим образом, почтовое отправление № 18301671917642  получено Заниным19.04.2014 лично. Заявлений и ходатайств в адрес УФАС по Мурманской области от индивидуального предпринимателя Занина не поступало.

Постановление вынесено в  отсутствии Занина.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Занина виновным в совершении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  ИП Занина штраф в размере  5 000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/04 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397564871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )