Решение и предписание по жалобам ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» № 06-12/14-27, 06-12/14-30 на действия котировочной комиссии ОАО "Агентство Мурманнедвижимость"

Номер дела: № 06-12/14-27, 06-12/14-30
Дата публикации: 29 апреля 2014, 16:05

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30

 

 

24 апреля 2014 года                                                                               город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость"  – <…> (по доверенности от 09 января 2014 года №04/14); <…> (по доверенности от 09 января 2014 года №02/14);

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АРИС» - <…>, действующего на основании Устава общества;  

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ», уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее по тексту - ООО «ЛУВВЕ», Заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее по тексту - ООО «АРИС», Заявитель) на действия котировочной  комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания, извещение №  31401050154 (далее по тексту — Запрос котировок)

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданных жалоб следует, что заявки общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» и общества с ограниченной ответственностью «АРИС», поданные для участия в Запросе котировок, были отклонены комиссией Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" (далее по тексту - ОАО «АМН», Заказчик), так как в представленных заявках не приложены документы, которые необходимо было представить в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и техническим заданием.

По мнению ООО «ЛУВВЕ» требование, установленное Заказчиком к участникам Запроса котировок, по представлению свидетельства о наличии собственной электролаборатории (для выполнения работ по электроизмерениям и испытаниям смонтированного электротехнического оборудования), зарегистрированного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно. В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что имеет свидетельство о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, позволяющее нанимать для выполнения данного вида работ субподрядные организации, имеющие свидетельство о наличии собственной электролаборатории.

ООО «АРИС» полагает, что Заказчик нарушил установленный законодательством срок размещения на официальном сайте положения о закупке. Кроме того, ООО «АРИС» указывает, на то, что Заказчик, помимо установленных требований к участникам и к содержанию котировочной заявки, не установил иных требований, а именно, требований по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участников Запроса котировок, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и техническом задании требованиям.

Заявители просят признать результаты Запроса котировок недействительными.

Представители ОАО «АМН» с доводами ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» не согласны и считают, что процедура запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителей, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», утвержденного Советом директоров ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» Протокол от 28.10.2013 № 15 (далее по тексту – Положение о закупке ОАО «АМН»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что довод, указанный в жалобе ООО «АРИС» о том, что Заказчик нарушил установленный законодательством срок размещения на официальном сайте Положения о закупке ОАО «АМН» не находит своего подтверждения, поскольку 27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовало Положение о закупке ОАО «АМН».

Требование к содержанию котировочной заявки установлены в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Котировочная заявка должна содержать:

-наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия имя отчество, место жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты участника закупки;

-идентификационный номер налогоплательщика;

-наименование, марка, товарный знак (при наличии) и точные характеристики используемых материалов для выполнения услуг;

-цена товаров, работ, услуг с указанием включенных или не включенных в нее расходов;

-согласие участника размещения заказа исполнить условия договора на оказание услуг в полном объеме в указанные сроки».

Требования по предоставлению документов, которые необходимо приложить к котировочной заявке участникам Запроса котировок, Заказчиком не установлены.

Подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 Раздела 7 Положения о закупке ОАО «АМН» определены, требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), установленные в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего Положения о закупке ОАО «АМН».

В соответствии с  пунктом 10 части 7.4 Раздела 7 Положения о закупке ОАО «АМН», извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, которое должно содержать требования к участникам закупок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

В разделе 9 Положения о закупке ОАО «АМН» установлены требования к участникам закупок, а именно: «Для участия в процедуре запроса котировок участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

-  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки».

Аналогичные требования  к участникам закупок установлены в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам от 14 апреля 2014 года №06 (далее по тексту - Протокол) Комиссия по закупкам Открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» (далее по тексту – Комиссия по закупкам) на участие в Запросе котировок поступило семь котировочных заявок на бумажных носителях, в запечатанных конвертах. Комиссия по закупкам, рассмотрев котировочные заявки ООО «ЛУВВЕ» (порядковый номер 4) и ООО «АРИС» (порядковый номер 6), признала их соответствующими приложенной форме котировочной заявки, но в вышеуказанных котировочных заявках отсутствуют документы, которые необходимо было представить согласно извещению о проведении запроса котировок и техническому заданию.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  определены требования к документации о закупке, в которой должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, а именно требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Извещение о проведении запроса котировок, техническое задание (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) и Положение о закупках ОАО «АМН» (раздел 7 «Запрос котировок») не содержат перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в Извещении о проведении Запроса котировок требованиям.

Следовательно, Комиссия по закупкам Открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» необоснованно отклонила заявки ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС».

Жалобы ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» признаны обоснованными.

Как было отмечено выше, в разделе 7 Положения о закупке ОАО «АМН» установлено, что извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика.

Таким образом, при разработке извещения о проведении запроса котировок Комиссией по закупкам ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» допущено нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которое выразилось в не установлении в документации о закупке перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» на действия котировочной  комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания обоснованными.
  2. Признать Комиссию по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" нарушившей пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" предписание об устранении нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30 принято 24 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30

              

 

 

24 апреля 2014 года                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 24 апреля 2014 года по делу № 06-12/14-27, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее по тексту - ООО «ЛУВВЕ», Заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее по тексту - ООО «АРИС», Заявитель) на действия котировочной комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания, извещение № 31401050154 (далее по тексту — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" устранить нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок, либо путём аннулирования закупки.

2. Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" исполнить предписание в срок по 15 мая 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 24 апреля 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.           

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11068 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» № 06-12/14-27, 06-12/14-30 на действия котировочной комиссии ОАО "Агентство Мурманнедвижимость" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398773363 [changed] => 1398773363 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398773363 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30

 

 

24 апреля 2014 года                                                                               город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость"  – <…> (по доверенности от 09 января 2014 года №04/14); <…> (по доверенности от 09 января 2014 года №02/14);

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АРИС» - <…>, действующего на основании Устава общества;  

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ», уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее по тексту - ООО «ЛУВВЕ», Заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее по тексту - ООО «АРИС», Заявитель) на действия котировочной  комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания, извещение №  31401050154 (далее по тексту — Запрос котировок)

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданных жалоб следует, что заявки общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» и общества с ограниченной ответственностью «АРИС», поданные для участия в Запросе котировок, были отклонены комиссией Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" (далее по тексту - ОАО «АМН», Заказчик), так как в представленных заявках не приложены документы, которые необходимо было представить в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и техническим заданием.

По мнению ООО «ЛУВВЕ» требование, установленное Заказчиком к участникам Запроса котировок, по представлению свидетельства о наличии собственной электролаборатории (для выполнения работ по электроизмерениям и испытаниям смонтированного электротехнического оборудования), зарегистрированного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно. В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что имеет свидетельство о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, позволяющее нанимать для выполнения данного вида работ субподрядные организации, имеющие свидетельство о наличии собственной электролаборатории.

ООО «АРИС» полагает, что Заказчик нарушил установленный законодательством срок размещения на официальном сайте положения о закупке. Кроме того, ООО «АРИС» указывает, на то, что Заказчик, помимо установленных требований к участникам и к содержанию котировочной заявки, не установил иных требований, а именно, требований по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участников Запроса котировок, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и техническом задании требованиям.

Заявители просят признать результаты Запроса котировок недействительными.

Представители ОАО «АМН» с доводами ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» не согласны и считают, что процедура запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителей, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», утвержденного Советом директоров ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» Протокол от 28.10.2013 № 15 (далее по тексту – Положение о закупке ОАО «АМН»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что довод, указанный в жалобе ООО «АРИС» о том, что Заказчик нарушил установленный законодательством срок размещения на официальном сайте Положения о закупке ОАО «АМН» не находит своего подтверждения, поскольку 27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовало Положение о закупке ОАО «АМН».

Требование к содержанию котировочной заявки установлены в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Котировочная заявка должна содержать:

-наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия имя отчество, место жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты участника закупки;

-идентификационный номер налогоплательщика;

-наименование, марка, товарный знак (при наличии) и точные характеристики используемых материалов для выполнения услуг;

-цена товаров, работ, услуг с указанием включенных или не включенных в нее расходов;

-согласие участника размещения заказа исполнить условия договора на оказание услуг в полном объеме в указанные сроки».

Требования по предоставлению документов, которые необходимо приложить к котировочной заявке участникам Запроса котировок, Заказчиком не установлены.

Подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 Раздела 7 Положения о закупке ОАО «АМН» определены, требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), установленные в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего Положения о закупке ОАО «АМН».

В соответствии с  пунктом 10 части 7.4 Раздела 7 Положения о закупке ОАО «АМН», извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, которое должно содержать требования к участникам закупок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

В разделе 9 Положения о закупке ОАО «АМН» установлены требования к участникам закупок, а именно: «Для участия в процедуре запроса котировок участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

-  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки».

Аналогичные требования  к участникам закупок установлены в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам от 14 апреля 2014 года №06 (далее по тексту - Протокол) Комиссия по закупкам Открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» (далее по тексту – Комиссия по закупкам) на участие в Запросе котировок поступило семь котировочных заявок на бумажных носителях, в запечатанных конвертах. Комиссия по закупкам, рассмотрев котировочные заявки ООО «ЛУВВЕ» (порядковый номер 4) и ООО «АРИС» (порядковый номер 6), признала их соответствующими приложенной форме котировочной заявки, но в вышеуказанных котировочных заявках отсутствуют документы, которые необходимо было представить согласно извещению о проведении запроса котировок и техническому заданию.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  определены требования к документации о закупке, в которой должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, а именно требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Извещение о проведении запроса котировок, техническое задание (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) и Положение о закупках ОАО «АМН» (раздел 7 «Запрос котировок») не содержат перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в Извещении о проведении Запроса котировок требованиям.

Следовательно, Комиссия по закупкам Открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» необоснованно отклонила заявки ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС».

Жалобы ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» признаны обоснованными.

Как было отмечено выше, в разделе 7 Положения о закупке ОАО «АМН» установлено, что извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика.

Таким образом, при разработке извещения о проведении запроса котировок Комиссией по закупкам ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» допущено нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которое выразилось в не установлении в документации о закупке перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» на действия котировочной  комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания обоснованными.
  2. Признать Комиссию по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" нарушившей пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" предписание об устранении нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30 принято 24 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30

              

 

 

24 апреля 2014 года                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 24 апреля 2014 года по делу № 06-12/14-27, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее по тексту - ООО «ЛУВВЕ», Заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее по тексту - ООО «АРИС», Заявитель) на действия котировочной комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания, извещение № 31401050154 (далее по тексту — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" устранить нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок, либо путём аннулирования закупки.

2. Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" исполнить предписание в срок по 15 мая 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 24 апреля 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.           

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30

 

 

24 апреля 2014 года                                                                               город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость"  – <…> (по доверенности от 09 января 2014 года №04/14); <…> (по доверенности от 09 января 2014 года №02/14);

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АРИС» - <…>, действующего на основании Устава общества;  

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ», уведомленных о времени и месте рассмотрения должным образом;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее по тексту - ООО «ЛУВВЕ», Заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее по тексту - ООО «АРИС», Заявитель) на действия котировочной  комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания, извещение №  31401050154 (далее по тексту — Запрос котировок)

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданных жалоб следует, что заявки общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» и общества с ограниченной ответственностью «АРИС», поданные для участия в Запросе котировок, были отклонены комиссией Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" (далее по тексту - ОАО «АМН», Заказчик), так как в представленных заявках не приложены документы, которые необходимо было представить в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и техническим заданием.

По мнению ООО «ЛУВВЕ» требование, установленное Заказчиком к участникам Запроса котировок, по представлению свидетельства о наличии собственной электролаборатории (для выполнения работ по электроизмерениям и испытаниям смонтированного электротехнического оборудования), зарегистрированного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно. В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что имеет свидетельство о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, позволяющее нанимать для выполнения данного вида работ субподрядные организации, имеющие свидетельство о наличии собственной электролаборатории.

ООО «АРИС» полагает, что Заказчик нарушил установленный законодательством срок размещения на официальном сайте положения о закупке. Кроме того, ООО «АРИС» указывает, на то, что Заказчик, помимо установленных требований к участникам и к содержанию котировочной заявки, не установил иных требований, а именно, требований по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участников Запроса котировок, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и техническом задании требованиям.

Заявители просят признать результаты Запроса котировок недействительными.

Представители ОАО «АМН» с доводами ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» не согласны и считают, что процедура запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителей, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», утвержденного Советом директоров ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» Протокол от 28.10.2013 № 15 (далее по тексту – Положение о закупке ОАО «АМН»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что довод, указанный в жалобе ООО «АРИС» о том, что Заказчик нарушил установленный законодательством срок размещения на официальном сайте Положения о закупке ОАО «АМН» не находит своего подтверждения, поскольку 27 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовало Положение о закупке ОАО «АМН».

Требование к содержанию котировочной заявки установлены в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «Котировочная заявка должна содержать:

-наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия имя отчество, место жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты участника закупки;

-идентификационный номер налогоплательщика;

-наименование, марка, товарный знак (при наличии) и точные характеристики используемых материалов для выполнения услуг;

-цена товаров, работ, услуг с указанием включенных или не включенных в нее расходов;

-согласие участника размещения заказа исполнить условия договора на оказание услуг в полном объеме в указанные сроки».

Требования по предоставлению документов, которые необходимо приложить к котировочной заявке участникам Запроса котировок, Заказчиком не установлены.

Подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 Раздела 7 Положения о закупке ОАО «АМН» определены, требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), установленные в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего Положения о закупке ОАО «АМН».

В соответствии с  пунктом 10 части 7.4 Раздела 7 Положения о закупке ОАО «АМН», извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика, которое должно содержать требования к участникам закупок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения.

В разделе 9 Положения о закупке ОАО «АМН» установлены требования к участникам закупок, а именно: «Для участия в процедуре запроса котировок участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

-  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки».

Аналогичные требования  к участникам закупок установлены в Извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам от 14 апреля 2014 года №06 (далее по тексту - Протокол) Комиссия по закупкам Открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» (далее по тексту – Комиссия по закупкам) на участие в Запросе котировок поступило семь котировочных заявок на бумажных носителях, в запечатанных конвертах. Комиссия по закупкам, рассмотрев котировочные заявки ООО «ЛУВВЕ» (порядковый номер 4) и ООО «АРИС» (порядковый номер 6), признала их соответствующими приложенной форме котировочной заявки, но в вышеуказанных котировочных заявках отсутствуют документы, которые необходимо было представить согласно извещению о проведении запроса котировок и техническому заданию.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  определены требования к документации о закупке, в которой должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, а именно требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Извещение о проведении запроса котировок, техническое задание (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) и Положение о закупках ОАО «АМН» (раздел 7 «Запрос котировок») не содержат перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в Извещении о проведении Запроса котировок требованиям.

Следовательно, Комиссия по закупкам Открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» необоснованно отклонила заявки ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС».

Жалобы ООО «ЛУВВЕ» и ООО «АРИС» признаны обоснованными.

Как было отмечено выше, в разделе 7 Положения о закупке ОАО «АМН» установлено, что извещение о проведении запроса котировок разрабатывается Комиссией на основании информации, полученной от структурного подразделения Заказчика.

Таким образом, при разработке извещения о проведении запроса котировок Комиссией по закупкам ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» допущено нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которое выразилось в не установлении в документации о закупке перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» на действия котировочной  комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания обоснованными.
  2. Признать Комиссию по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" нарушившей пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" предписание об устранении нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30 принято 24 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-27, 06-12/14-30

              

 

 

24 апреля 2014 года                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 24 апреля 2014 года по делу № 06-12/14-27, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоб общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее по тексту - ООО «ЛУВВЕ», Заявитель)  и общества с ограниченной ответственностью «АРИС» (далее по тексту - ООО «АРИС», Заявитель) на действия котировочной комиссии Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" при проведении запроса котировок по устройству забора с установкой шлагбаума у здания комбината школьного питания, извещение № 31401050154 (далее по тексту — Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" устранить нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок, либо путём аннулирования закупки.

2. Комиссии по закупкам Открытого акционерного общества "Агентство Мурманнедвижимость" исполнить предписание в срок по 15 мая 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 24 апреля 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.           

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-27, 06-12/14-30 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-27, 06-12/14-30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398773363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )