Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/12 об административном правонарушении на должностное лицо ООО «Управляющая компания Столица»

Номер дела: № 08-05-14/12
Дата публикации: 19 мая 2014, 11:50

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/12

об административном правонарушении

 

16 мая 2014  года                                                                                       г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/12, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальника отдела маркетинга и рекламы <...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту нежелательной  рекламной рассылки смс-сообщения: «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 р. пароль смс т.600-400-1»  31.10.2013г в 12ч.34мин. от абонента EREGAsms-центр: +7903 701 11 11, без получения предварительного согласия абонента <...>.

В заявлении   гражданин  <...> сообщает, что не давал свое согласие на получение данной рекламы и считает, что распространение указанной рекламы нарушает  статью 18 Закона о рекламе. В качестве подтверждения получения рекламы гражданин приложил к заявлению  скриншот со своего мобильного телефона и дал письменное согласие на получение антимонопольным органом  информации от третьих лиц в целях установления рекламораспространителя.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выписки из реестра системы плана нумерации номер sms-центра, указанный в сообщении  +7 903 701 1111, относится к оператору ОАО «Вымпел-Коммуникации» Москва и Московская обл.(далее - ОАО «ВымпелКом», «Билайн»).

УФАС по Мурманской области направил запросы в  ОАО «Мобильные Теле Системы» в  Санкт-Петербурге о предоставлении детализации смс- сообщений абонента <...> за 31.10.2013г, а также  в  ОАО «ВымпелКом» о предоставлении информации о рекламораспространителе указанной рекламы.

Согласно полученной детализации от ОАО «Мобильные Теле Системы»  рекламное смс- сообщение фактически распространялось 31.10.2013г в  12 часов 35 минут на телефонный номер, принадлежащий  абоненту <...>.

Как следует из представленной  технической схемы взаимодействия: «оператор связи» (в рассматриваемом случае - ОАО «ВымпелКом»), «агрегатор»( в рассматриваемом случае - ООО «Лоджик Телеком»), «дилер» (в рассматриваемом случае - ООО «Информато») и  «контрагент» - непосредственно формирователь и отправитель рекламного сообщения-  должностное лицо ООО«Управляющая компания Столица»  <...>.

Согласно информации,  полученной от ОАО «ВымпелКом», указанное смс- сообщение было направлено с номера, закрепленного  в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012г.  за ООО «Лоджик Телеком».

По  информации от ООО «Лоджик Телеком», программный комплекс ООО «Лоджик Телеком» предназначен для обработки трафика смс- сообщений, которые различные физические и юридические лица, заключившие с ООО «Лоджик Телеком» контракт/ договор о сотрудничестве, направляют абонентам.  Функции  ООО «Лоджик Телеком» ограничиваются и исчерпываются обеспечением технической проницаемости для смс- сообщений на своем ограниченном участке из полного маршрута прохождения смс от его отправителя до получателя.

ООО «Лоджик Телеком» заключил 18.08.2011г. контракт № 15265/2011-к на предоставление услуг доступа к системе передачи данных с ООО «Информатор», в соответствии с которым ООО «Информатор» получило доступ к Платформе.

Деятельность ООО «Информатор» заключается в предоставлении технических средств заказчикам, которые используют систему в целях осуществления адресных смс- рассылок в своих интересах или интересах своих клиентов.

Система- комплекс программных средств, позволяющих заказчику зарегистрироваться, отправлять смс-сообщения, отслеживать их статус и контролировать свой баланс.

ООО «Информатор»,  согласно договору №19388 от 28.05.2013г.   на предоставление услуг доступа к системе передачи данных, предоставляет за плату доступ к программному приложению контрагенту  ООО «Управляющая Компания Столица» через  его личный кабинет.

Отправителем является контрагент под учетным номером 19388 – ООО «Управляющая Компания Столица», которое является клиентом дилера 15265 – ООО «Информатор».

Используя функции программного приложения, ООО «Управляющая Компания Столица» самостоятельно осуществляет необходимые действия с сообщениями с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая отправкой абонентам по своей клиентской базе.

В соответствии с  пунктом 3.1 договора №19388 от 28.05.2013г., исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с Правилами предоставления услуг(Приложение№1 к договору).

А именно, при регистрации заказчик получает персональные логин и пароль, позволяющий получить доступ к защищенной области сайта исполнителя к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку смс-  сообщений.

Пунктом 3.2.2 договора предусмотрено, что  контрагент в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс- сообщений, согласие на получение таких сообщений.

Пунктом 5.4 договора №19388 от 28.05.2013г.предусмотрено, что ООО «Информатор»  не несет ответственность за содержание исходящих смс- сообщений,  рассылаемым заказчиком ООО «УК Столица» через Систему.

ООО «Информатор» направил письмо в адрес контрагента ООО «УК Столица» с требованием провести проверку смс- сообщения, отправленного 31.10.2013 на предмет соблюдения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «УК Столица»  провела служебное расследование по факту использования базы данных клиентов при проведении рекламной компании «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 руб.» и установило, что начальником отдела маркетинга и рекламы <...> ненадлежащим образом исполнялись её должностные обязанности, предусмотренные п.п.2.1.3,2.1.7,2.1.9 Должностной инструкции, что выразилось в недостаточном контроле за формированием и проверкой телефонных номеров клиентов для проведения смс- рассылки 31.10.2013г.

<...> 01/16-ЛС 25.08.2012 принята на работу в ООО «Управляющая компания Столица на должность начальника отдела маркетинга и рекламы» (Трудовой договор от 25.08.2012г., № 01/16-ТД).

Согласно должностной инструкции начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица» начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей среднего звена, должен знать нормативно правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и рекламы(п.1.4.1), законодательство о рекламе(п.1.4.12.).

Начальник отдела маркетинга и рекламы  координирует и контролирует деятельность сотрудников отдела по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу и рекламе, обеспечивает соблюдение законодательства и локальных нормативных актов в маркетинговой и рекламной деятельности предприятия(п.2.1.3). Организует проведение рекламных компаний по продвижению продукции и услуг предприятия посредством современных технических средств, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», средств телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и др. технических средств.

Пунктом 2.1.9 должностной инструкции предусмотрено, что начальник отдела маркетинга и рекламы осуществляет методическое руководство службами и сотрудниками предприятия, обеспечивает контроль за формированием и использованием баз данных, информационных источников и применением надлежащих средств рекламы.

Из письменных объяснений начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица <...> следует, что  при подготовке рекламной компании сотрудниками отдела использовалась база данных (анкет) клиентов, давших согласие на использование их персональных данных для продвижения товаров и услуг, в том числе и смс- рассылку. При формировании базы из-за неразборчивого написанного в анкете сходного номера оператором была допущена ошибка и набрано «77»вместо «11», из-за чего был сформирован неверный номер телефона, по которому впоследствии, 31.10.2013г было направлено  смс-сообщение об акции.

Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица <...> в своих письменных объяснениях не отрицает, что  не проверила правильность ввода данных  номеров из  клиентских анкет в базу для отправки рекламных смс-сообщений и признает, что нарушила рекламное законодательство.

<...> сожалеет о случившемся нарушении  рекламного законодательства, просит учесть, что нарушение совершено впервые, непреднамеренно и устранено до составления протокола. Абонентский номер заявителя исключен из базы  данных.

Таким образом, Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица Колесова Марина Евгеньевна 31.10.2013г в 12ч.34мин в г. Санкт-Петербург, ул.12-я Красноармейская, д.26 направила рекламу: «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 р. пароль смс т.600-400-1»   в адрес  абонента <...> без   получения предварительного согласия абонента, о чем свидетельствуют материалы дела и  заявление гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  части 1 статьи 18  Закона возложена  на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является  должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальник отдела маркетинга и рекламы <...>

Рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному  законодательству,  так как рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального Закона  о рекламе несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи  18 настоящего Закона, что в свою очередь, подразумевает проверку рекламораспространителем  наличие согласия абонента  на получение  рекламной смс- рассылки.

В действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц  - от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Доказательств, свидетельствующих о принятии  <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ и  наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно - <...> раскаивается.  Кроме того, правонарушение совершено впервые  и  добровольно устранено до составления протокола.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

<...>,  уведомлена о рассмотрении административного дела   надлежащим образом по месту работы.

05.05.2014г  в адрес УФАС по Мурманской области поступило ходатайство <...> с просьбой рассмотреть дело  № 08-05-14/12 в её отсутствие. Ранее направленные материалы, документы и  объяснительная, учтены и приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальника отдела маркетинга и рекламы <...> виновной в совершении нарушения части 1  статьи 18  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  <...> штраф в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 11214 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/12 об административном правонарушении на должностное лицо ООО «Управляющая компания Столица» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11214 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400486458 [changed] => 1400486513 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400486513 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/12

об административном правонарушении

 

16 мая 2014  года                                                                                       г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/12, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальника отдела маркетинга и рекламы <...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту нежелательной  рекламной рассылки смс-сообщения: «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 р. пароль смс т.600-400-1»  31.10.2013г в 12ч.34мин. от абонента EREGAsms-центр: +7903 701 11 11, без получения предварительного согласия абонента <...>.

В заявлении   гражданин  <...> сообщает, что не давал свое согласие на получение данной рекламы и считает, что распространение указанной рекламы нарушает  статью 18 Закона о рекламе. В качестве подтверждения получения рекламы гражданин приложил к заявлению  скриншот со своего мобильного телефона и дал письменное согласие на получение антимонопольным органом  информации от третьих лиц в целях установления рекламораспространителя.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выписки из реестра системы плана нумерации номер sms-центра, указанный в сообщении  +7 903 701 1111, относится к оператору ОАО «Вымпел-Коммуникации» Москва и Московская обл.(далее - ОАО «ВымпелКом», «Билайн»).

УФАС по Мурманской области направил запросы в  ОАО «Мобильные Теле Системы» в  Санкт-Петербурге о предоставлении детализации смс- сообщений абонента <...> за 31.10.2013г, а также  в  ОАО «ВымпелКом» о предоставлении информации о рекламораспространителе указанной рекламы.

Согласно полученной детализации от ОАО «Мобильные Теле Системы»  рекламное смс- сообщение фактически распространялось 31.10.2013г в  12 часов 35 минут на телефонный номер, принадлежащий  абоненту <...>.

Как следует из представленной  технической схемы взаимодействия: «оператор связи» (в рассматриваемом случае - ОАО «ВымпелКом»), «агрегатор»( в рассматриваемом случае - ООО «Лоджик Телеком»), «дилер» (в рассматриваемом случае - ООО «Информато») и  «контрагент» - непосредственно формирователь и отправитель рекламного сообщения-  должностное лицо ООО«Управляющая компания Столица»  <...>.

Согласно информации,  полученной от ОАО «ВымпелКом», указанное смс- сообщение было направлено с номера, закрепленного  в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012г.  за ООО «Лоджик Телеком».

По  информации от ООО «Лоджик Телеком», программный комплекс ООО «Лоджик Телеком» предназначен для обработки трафика смс- сообщений, которые различные физические и юридические лица, заключившие с ООО «Лоджик Телеком» контракт/ договор о сотрудничестве, направляют абонентам.  Функции  ООО «Лоджик Телеком» ограничиваются и исчерпываются обеспечением технической проницаемости для смс- сообщений на своем ограниченном участке из полного маршрута прохождения смс от его отправителя до получателя.

ООО «Лоджик Телеком» заключил 18.08.2011г. контракт № 15265/2011-к на предоставление услуг доступа к системе передачи данных с ООО «Информатор», в соответствии с которым ООО «Информатор» получило доступ к Платформе.

Деятельность ООО «Информатор» заключается в предоставлении технических средств заказчикам, которые используют систему в целях осуществления адресных смс- рассылок в своих интересах или интересах своих клиентов.

Система- комплекс программных средств, позволяющих заказчику зарегистрироваться, отправлять смс-сообщения, отслеживать их статус и контролировать свой баланс.

ООО «Информатор»,  согласно договору №19388 от 28.05.2013г.   на предоставление услуг доступа к системе передачи данных, предоставляет за плату доступ к программному приложению контрагенту  ООО «Управляющая Компания Столица» через  его личный кабинет.

Отправителем является контрагент под учетным номером 19388 – ООО «Управляющая Компания Столица», которое является клиентом дилера 15265 – ООО «Информатор».

Используя функции программного приложения, ООО «Управляющая Компания Столица» самостоятельно осуществляет необходимые действия с сообщениями с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая отправкой абонентам по своей клиентской базе.

В соответствии с  пунктом 3.1 договора №19388 от 28.05.2013г., исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с Правилами предоставления услуг(Приложение№1 к договору).

А именно, при регистрации заказчик получает персональные логин и пароль, позволяющий получить доступ к защищенной области сайта исполнителя к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку смс-  сообщений.

Пунктом 3.2.2 договора предусмотрено, что  контрагент в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс- сообщений, согласие на получение таких сообщений.

Пунктом 5.4 договора №19388 от 28.05.2013г.предусмотрено, что ООО «Информатор»  не несет ответственность за содержание исходящих смс- сообщений,  рассылаемым заказчиком ООО «УК Столица» через Систему.

ООО «Информатор» направил письмо в адрес контрагента ООО «УК Столица» с требованием провести проверку смс- сообщения, отправленного 31.10.2013 на предмет соблюдения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «УК Столица»  провела служебное расследование по факту использования базы данных клиентов при проведении рекламной компании «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 руб.» и установило, что начальником отдела маркетинга и рекламы <...> ненадлежащим образом исполнялись её должностные обязанности, предусмотренные п.п.2.1.3,2.1.7,2.1.9 Должностной инструкции, что выразилось в недостаточном контроле за формированием и проверкой телефонных номеров клиентов для проведения смс- рассылки 31.10.2013г.

<...> 01/16-ЛС 25.08.2012 принята на работу в ООО «Управляющая компания Столица на должность начальника отдела маркетинга и рекламы» (Трудовой договор от 25.08.2012г., № 01/16-ТД).

Согласно должностной инструкции начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица» начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей среднего звена, должен знать нормативно правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и рекламы(п.1.4.1), законодательство о рекламе(п.1.4.12.).

Начальник отдела маркетинга и рекламы  координирует и контролирует деятельность сотрудников отдела по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу и рекламе, обеспечивает соблюдение законодательства и локальных нормативных актов в маркетинговой и рекламной деятельности предприятия(п.2.1.3). Организует проведение рекламных компаний по продвижению продукции и услуг предприятия посредством современных технических средств, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», средств телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и др. технических средств.

Пунктом 2.1.9 должностной инструкции предусмотрено, что начальник отдела маркетинга и рекламы осуществляет методическое руководство службами и сотрудниками предприятия, обеспечивает контроль за формированием и использованием баз данных, информационных источников и применением надлежащих средств рекламы.

Из письменных объяснений начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица <...> следует, что  при подготовке рекламной компании сотрудниками отдела использовалась база данных (анкет) клиентов, давших согласие на использование их персональных данных для продвижения товаров и услуг, в том числе и смс- рассылку. При формировании базы из-за неразборчивого написанного в анкете сходного номера оператором была допущена ошибка и набрано «77»вместо «11», из-за чего был сформирован неверный номер телефона, по которому впоследствии, 31.10.2013г было направлено  смс-сообщение об акции.

Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица <...> в своих письменных объяснениях не отрицает, что  не проверила правильность ввода данных  номеров из  клиентских анкет в базу для отправки рекламных смс-сообщений и признает, что нарушила рекламное законодательство.

<...> сожалеет о случившемся нарушении  рекламного законодательства, просит учесть, что нарушение совершено впервые, непреднамеренно и устранено до составления протокола. Абонентский номер заявителя исключен из базы  данных.

Таким образом, Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица Колесова Марина Евгеньевна 31.10.2013г в 12ч.34мин в г. Санкт-Петербург, ул.12-я Красноармейская, д.26 направила рекламу: «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 р. пароль смс т.600-400-1»   в адрес  абонента <...> без   получения предварительного согласия абонента, о чем свидетельствуют материалы дела и  заявление гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  части 1 статьи 18  Закона возложена  на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является  должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальник отдела маркетинга и рекламы <...>

Рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному  законодательству,  так как рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального Закона  о рекламе несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи  18 настоящего Закона, что в свою очередь, подразумевает проверку рекламораспространителем  наличие согласия абонента  на получение  рекламной смс- рассылки.

В действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц  - от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Доказательств, свидетельствующих о принятии  <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ и  наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно - <...> раскаивается.  Кроме того, правонарушение совершено впервые  и  добровольно устранено до составления протокола.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

<...>,  уведомлена о рассмотрении административного дела   надлежащим образом по месту работы.

05.05.2014г  в адрес УФАС по Мурманской области поступило ходатайство <...> с просьбой рассмотреть дело  № 08-05-14/12 в её отсутствие. Ранее направленные материалы, документы и  объяснительная, учтены и приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальника отдела маркетинга и рекламы <...> виновной в совершении нарушения части 1  статьи 18  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  <...> штраф в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/12

об административном правонарушении

 

16 мая 2014  года                                                                                       г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/12, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальника отдела маркетинга и рекламы <...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту нежелательной  рекламной рассылки смс-сообщения: «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 р. пароль смс т.600-400-1»  31.10.2013г в 12ч.34мин. от абонента EREGAsms-центр: +7903 701 11 11, без получения предварительного согласия абонента <...>.

В заявлении   гражданин  <...> сообщает, что не давал свое согласие на получение данной рекламы и считает, что распространение указанной рекламы нарушает  статью 18 Закона о рекламе. В качестве подтверждения получения рекламы гражданин приложил к заявлению  скриншот со своего мобильного телефона и дал письменное согласие на получение антимонопольным органом  информации от третьих лиц в целях установления рекламораспространителя.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выписки из реестра системы плана нумерации номер sms-центра, указанный в сообщении  +7 903 701 1111, относится к оператору ОАО «Вымпел-Коммуникации» Москва и Московская обл.(далее - ОАО «ВымпелКом», «Билайн»).

УФАС по Мурманской области направил запросы в  ОАО «Мобильные Теле Системы» в  Санкт-Петербурге о предоставлении детализации смс- сообщений абонента <...> за 31.10.2013г, а также  в  ОАО «ВымпелКом» о предоставлении информации о рекламораспространителе указанной рекламы.

Согласно полученной детализации от ОАО «Мобильные Теле Системы»  рекламное смс- сообщение фактически распространялось 31.10.2013г в  12 часов 35 минут на телефонный номер, принадлежащий  абоненту <...>.

Как следует из представленной  технической схемы взаимодействия: «оператор связи» (в рассматриваемом случае - ОАО «ВымпелКом»), «агрегатор»( в рассматриваемом случае - ООО «Лоджик Телеком»), «дилер» (в рассматриваемом случае - ООО «Информато») и  «контрагент» - непосредственно формирователь и отправитель рекламного сообщения-  должностное лицо ООО«Управляющая компания Столица»  <...>.

Согласно информации,  полученной от ОАО «ВымпелКом», указанное смс- сообщение было направлено с номера, закрепленного  в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 429838908 от 01.01.2012г.  за ООО «Лоджик Телеком».

По  информации от ООО «Лоджик Телеком», программный комплекс ООО «Лоджик Телеком» предназначен для обработки трафика смс- сообщений, которые различные физические и юридические лица, заключившие с ООО «Лоджик Телеком» контракт/ договор о сотрудничестве, направляют абонентам.  Функции  ООО «Лоджик Телеком» ограничиваются и исчерпываются обеспечением технической проницаемости для смс- сообщений на своем ограниченном участке из полного маршрута прохождения смс от его отправителя до получателя.

ООО «Лоджик Телеком» заключил 18.08.2011г. контракт № 15265/2011-к на предоставление услуг доступа к системе передачи данных с ООО «Информатор», в соответствии с которым ООО «Информатор» получило доступ к Платформе.

Деятельность ООО «Информатор» заключается в предоставлении технических средств заказчикам, которые используют систему в целях осуществления адресных смс- рассылок в своих интересах или интересах своих клиентов.

Система- комплекс программных средств, позволяющих заказчику зарегистрироваться, отправлять смс-сообщения, отслеживать их статус и контролировать свой баланс.

ООО «Информатор»,  согласно договору №19388 от 28.05.2013г.   на предоставление услуг доступа к системе передачи данных, предоставляет за плату доступ к программному приложению контрагенту  ООО «Управляющая Компания Столица» через  его личный кабинет.

Отправителем является контрагент под учетным номером 19388 – ООО «Управляющая Компания Столица», которое является клиентом дилера 15265 – ООО «Информатор».

Используя функции программного приложения, ООО «Управляющая Компания Столица» самостоятельно осуществляет необходимые действия с сообщениями с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая отправкой абонентам по своей клиентской базе.

В соответствии с  пунктом 3.1 договора №19388 от 28.05.2013г., исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с Правилами предоставления услуг(Приложение№1 к договору).

А именно, при регистрации заказчик получает персональные логин и пароль, позволяющий получить доступ к защищенной области сайта исполнителя к программному приложению, обеспечивающему формирование и доставку смс-  сообщений.

Пунктом 3.2.2 договора предусмотрено, что  контрагент в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс- сообщений, согласие на получение таких сообщений.

Пунктом 5.4 договора №19388 от 28.05.2013г.предусмотрено, что ООО «Информатор»  не несет ответственность за содержание исходящих смс- сообщений,  рассылаемым заказчиком ООО «УК Столица» через Систему.

ООО «Информатор» направил письмо в адрес контрагента ООО «УК Столица» с требованием провести проверку смс- сообщения, отправленного 31.10.2013 на предмет соблюдения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «УК Столица»  провела служебное расследование по факту использования базы данных клиентов при проведении рекламной компании «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 руб.» и установило, что начальником отдела маркетинга и рекламы <...> ненадлежащим образом исполнялись её должностные обязанности, предусмотренные п.п.2.1.3,2.1.7,2.1.9 Должностной инструкции, что выразилось в недостаточном контроле за формированием и проверкой телефонных номеров клиентов для проведения смс- рассылки 31.10.2013г.

<...> 01/16-ЛС 25.08.2012 принята на работу в ООО «Управляющая компания Столица на должность начальника отдела маркетинга и рекламы» (Трудовой договор от 25.08.2012г., № 01/16-ТД).

Согласно должностной инструкции начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица» начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей среднего звена, должен знать нормативно правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и рекламы(п.1.4.1), законодательство о рекламе(п.1.4.12.).

Начальник отдела маркетинга и рекламы  координирует и контролирует деятельность сотрудников отдела по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу и рекламе, обеспечивает соблюдение законодательства и локальных нормативных актов в маркетинговой и рекламной деятельности предприятия(п.2.1.3). Организует проведение рекламных компаний по продвижению продукции и услуг предприятия посредством современных технических средств, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», средств телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и др. технических средств.

Пунктом 2.1.9 должностной инструкции предусмотрено, что начальник отдела маркетинга и рекламы осуществляет методическое руководство службами и сотрудниками предприятия, обеспечивает контроль за формированием и использованием баз данных, информационных источников и применением надлежащих средств рекламы.

Из письменных объяснений начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица <...> следует, что  при подготовке рекламной компании сотрудниками отдела использовалась база данных (анкет) клиентов, давших согласие на использование их персональных данных для продвижения товаров и услуг, в том числе и смс- рассылку. При формировании базы из-за неразборчивого написанного в анкете сходного номера оператором была допущена ошибка и набрано «77»вместо «11», из-за чего был сформирован неверный номер телефона, по которому впоследствии, 31.10.2013г было направлено  смс-сообщение об акции.

Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица <...> в своих письменных объяснениях не отрицает, что  не проверила правильность ввода данных  номеров из  клиентских анкет в базу для отправки рекламных смс-сообщений и признает, что нарушила рекламное законодательство.

<...> сожалеет о случившемся нарушении  рекламного законодательства, просит учесть, что нарушение совершено впервые, непреднамеренно и устранено до составления протокола. Абонентский номер заявителя исключен из базы  данных.

Таким образом, Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Управляющая компания Столица Колесова Марина Евгеньевна 31.10.2013г в 12ч.34мин в г. Санкт-Петербург, ул.12-я Красноармейская, д.26 направила рекламу: «Любое блюдо за наш счет при заказе от 1490 р. пароль смс т.600-400-1»   в адрес  абонента <...> без   получения предварительного согласия абонента, о чем свидетельствуют материалы дела и  заявление гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  части 1 статьи 18  Закона возложена  на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является  должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальник отдела маркетинга и рекламы <...>

Рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному  законодательству,  так как рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального Закона  о рекламе несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи  18 настоящего Закона, что в свою очередь, подразумевает проверку рекламораспространителем  наличие согласия абонента  на получение  рекламной смс- рассылки.

В действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц  - от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Доказательств, свидетельствующих о принятии  <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данной категории правонарушений заключается в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ и  наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно - <...> раскаивается.  Кроме того, правонарушение совершено впервые  и  добровольно устранено до составления протокола.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

<...>,  уведомлена о рассмотрении административного дела   надлежащим образом по месту работы.

05.05.2014г  в адрес УФАС по Мурманской области поступило ходатайство <...> с просьбой рассмотреть дело  № 08-05-14/12 в её отсутствие. Ранее направленные материалы, документы и  объяснительная, учтены и приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Столица»  начальника отдела маркетинга и рекламы <...> виновной в совершении нарушения части 1  статьи 18  Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  <...> штраф в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/12 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400486458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )