Решение по жалобе ЗАО "Партнер" № 06-12/14-32 на действия ОАО «Арктикморнефтегазразведка»

Номер дела: № 06-12/14-32
Дата публикации: 20 мая 2014, 14:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-32

 

 

14 мая 2014 года                                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» –<...> (по доверенности от 14.05.2014 года № 46),

директора закрытого акционерного общества «Партнер» - <...>;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «Партнер» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)», извещение №  31401053977,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 мая 2014 года обратилось закрытое акционерного общество «Партнер» (далее по тексту решения – ЗАО «Партнер», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» (далее по тексту решения – ОАО «Арктикморнефтегазразведка», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)», извещение №  31401053977 (далее по тексту решения — Запрос предложений в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что, согласно протоколу №18.1 заседания тендерной комиссии Заказчика (далее по тексту решения – Тендерная комиссия) от 16 апреля 2014 года победителем признано ООО «Центр профессиональной уборки». По мнению ЗАО «Партнер» победитель был определен неправомерно, так как заявка ООО «Центр профессиональной уборки» не содержала сведений, указанных в документации о Запросе предложений в электронной форме.

Представитель ОАО «Арктикморнефтегазразведка» с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке в ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Арктикморнефтегазразведка» 08 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401053977 «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)».

Согласно пункту 3.1 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.3 документации о закупке, Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, расположенные в порядке приоритетности от наиболее значимых до наименее:

  1. Соответствие документации о закупке.
  2. Условия оплаты.
  3. Цена.
  4. Соответствие дополнительным требованиям.

Согласно пункту 4.6 закупочной документации ОАО «Арктикморнефтегазразведка» установлены сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг (желательна отсрочка платежа).

Пунктом 3.1 закупочной документации установлено, что в случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.1, не в полном объеме тендерная комиссия обладает правом рассматривать такую заявку как содержащую недостоверные сведения.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в заявке ООО «Центр профессиональной уборки» отсутствует расчет цены, отсутствуют документы в соответствии с пунктом 3.1 закупочной документации, в том числе копии балансов, справка об отсутствии задолженности, карточка предприятия. Кроме того, в заявке ООО «Центр профессиональной уборки» не обозначены условия отсрочки платежа.

Однако Комиссией Мурманского УФАС действия Тендерной комиссии о признании победителем ООО «Центр профессиональной уборки» признаны законными и обоснованными в виду следующего.

В силу пункта 4.3.2 Положения, Тендерная комиссия действует в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке проведения закупочной деятельности в электронном виде в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» и Положением о Тендерной комиссии ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

Согласно пункту 9.14.3 Положения о порядке проведения закупочной деятельности в электронном виде в ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31), организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений, указывая в системе перечень дополнительных полей для оценки, обязательных для заполнения участником запроса при подготовке предложения, и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при бальной оценке).

Согласно письменным возражениям ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 14.05.2014 года № 22/1516 в документации о закупке последовательность критериев оценки и сопоставления заявок установлена ошибочно. В связи со сложным финансовым состоянием ОАО «Арктикморнефтегазразведка» приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме является цена.

По критерию установленных сроков и порядка оплаты (пункт 4.6 закупочной документации) ООО «Центр профессиональной уборки» не указало свое предложение, следовательно, согласно с условиями оплаты, указанными в проекте договора Заказчика, приложенного к документации о закупке.

Учитывая изложенное, Тендерная комиссия признала победителем ООО «Центр профессиональной уборки» исходя из минимальной стоимости закупки.

В соответствии с пунктом 4.11.8 Положения, оценку предложений осуществляет Отдел и Инициатор закупки.

Согласно пункту 4.11.9 Положения, при оценке предложений отдельно оцениваются техническая и коммерческая части. Техническая часть оценивается специалистами инициатора закупки. Результаты оценки оформляются в виде технического заключения и передаются в Отдел. Коммерческая часть предложения оценивается специалистами отдела. После оценки Отдел готовит и направляет сводную таблицу оценки предложений на рассмотрение в Тендерную комиссию (конкурентный лист).

Пунктом 4.9.8 Положения установлено, что отдел проверяет соответствие представленных тендерных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае если представленное официальное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет существенные условия предложения претендента, указанное тендерное предложение не подлежит рассмотрению, о чем сообщается в Тендерную комиссию для принятия решения о лишении претендента возможности дальнейшего участия в тендере.

 Согласно пункту 6.9.1 Положения о Тендерной комиссии ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31), комиссия оценивает информацию о тендерных предложениях, оценивает предложения претендентов при необходимости с учетом рекомендаций или заключений Инициатора, Отдела материально-технического снабжения, иных структурных подразделений Общества, иных организаций, которые проводили экспертизу тендерных предложений, одобряет или отклоняет предложения Претендента.

В соответствии с заключением Инициатора закупки, представленные на участие в Запросе предложений в электронной форме заявки, в том числе заявка ООО «Центр профессиональной уборки» соответствуют требованиям закупочной документации. Кроме того, согласно заключению рекомендовано выбрать ООО «Центр профессиональной уборки».

Учитывая обстоятельство, что в указанных положениях ОАО «Арктикморнефтегазразведка»  отсутствуют основания для обязательного отклонения заявок участников торгов, в случае неполного предоставления документов, указанных в закупочной документации, а также принимая во внимание тот факт, что приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме является цена, Комиссия Мурманского УФАС признала жалобу ЗАО «Партнер» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Партнер» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

stdClass Object ( [vid] => 11241 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Партнер" № 06-12/14-32 на действия ОАО «Арктикморнефтегазразведка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400666960 [changed] => 1400666960 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400666960 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-32

 

 

14 мая 2014 года                                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» –<...> (по доверенности от 14.05.2014 года № 46),

директора закрытого акционерного общества «Партнер» - <...>;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «Партнер» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)», извещение №  31401053977,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 мая 2014 года обратилось закрытое акционерного общество «Партнер» (далее по тексту решения – ЗАО «Партнер», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» (далее по тексту решения – ОАО «Арктикморнефтегазразведка», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)», извещение №  31401053977 (далее по тексту решения — Запрос предложений в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что, согласно протоколу №18.1 заседания тендерной комиссии Заказчика (далее по тексту решения – Тендерная комиссия) от 16 апреля 2014 года победителем признано ООО «Центр профессиональной уборки». По мнению ЗАО «Партнер» победитель был определен неправомерно, так как заявка ООО «Центр профессиональной уборки» не содержала сведений, указанных в документации о Запросе предложений в электронной форме.

Представитель ОАО «Арктикморнефтегазразведка» с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке в ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Арктикморнефтегазразведка» 08 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401053977 «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)».

Согласно пункту 3.1 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.3 документации о закупке, Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, расположенные в порядке приоритетности от наиболее значимых до наименее:

  1. Соответствие документации о закупке.
  2. Условия оплаты.
  3. Цена.
  4. Соответствие дополнительным требованиям.

Согласно пункту 4.6 закупочной документации ОАО «Арктикморнефтегазразведка» установлены сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг (желательна отсрочка платежа).

Пунктом 3.1 закупочной документации установлено, что в случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.1, не в полном объеме тендерная комиссия обладает правом рассматривать такую заявку как содержащую недостоверные сведения.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в заявке ООО «Центр профессиональной уборки» отсутствует расчет цены, отсутствуют документы в соответствии с пунктом 3.1 закупочной документации, в том числе копии балансов, справка об отсутствии задолженности, карточка предприятия. Кроме того, в заявке ООО «Центр профессиональной уборки» не обозначены условия отсрочки платежа.

Однако Комиссией Мурманского УФАС действия Тендерной комиссии о признании победителем ООО «Центр профессиональной уборки» признаны законными и обоснованными в виду следующего.

В силу пункта 4.3.2 Положения, Тендерная комиссия действует в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке проведения закупочной деятельности в электронном виде в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» и Положением о Тендерной комиссии ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

Согласно пункту 9.14.3 Положения о порядке проведения закупочной деятельности в электронном виде в ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31), организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений, указывая в системе перечень дополнительных полей для оценки, обязательных для заполнения участником запроса при подготовке предложения, и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при бальной оценке).

Согласно письменным возражениям ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 14.05.2014 года № 22/1516 в документации о закупке последовательность критериев оценки и сопоставления заявок установлена ошибочно. В связи со сложным финансовым состоянием ОАО «Арктикморнефтегазразведка» приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме является цена.

По критерию установленных сроков и порядка оплаты (пункт 4.6 закупочной документации) ООО «Центр профессиональной уборки» не указало свое предложение, следовательно, согласно с условиями оплаты, указанными в проекте договора Заказчика, приложенного к документации о закупке.

Учитывая изложенное, Тендерная комиссия признала победителем ООО «Центр профессиональной уборки» исходя из минимальной стоимости закупки.

В соответствии с пунктом 4.11.8 Положения, оценку предложений осуществляет Отдел и Инициатор закупки.

Согласно пункту 4.11.9 Положения, при оценке предложений отдельно оцениваются техническая и коммерческая части. Техническая часть оценивается специалистами инициатора закупки. Результаты оценки оформляются в виде технического заключения и передаются в Отдел. Коммерческая часть предложения оценивается специалистами отдела. После оценки Отдел готовит и направляет сводную таблицу оценки предложений на рассмотрение в Тендерную комиссию (конкурентный лист).

Пунктом 4.9.8 Положения установлено, что отдел проверяет соответствие представленных тендерных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае если представленное официальное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет существенные условия предложения претендента, указанное тендерное предложение не подлежит рассмотрению, о чем сообщается в Тендерную комиссию для принятия решения о лишении претендента возможности дальнейшего участия в тендере.

 Согласно пункту 6.9.1 Положения о Тендерной комиссии ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31), комиссия оценивает информацию о тендерных предложениях, оценивает предложения претендентов при необходимости с учетом рекомендаций или заключений Инициатора, Отдела материально-технического снабжения, иных структурных подразделений Общества, иных организаций, которые проводили экспертизу тендерных предложений, одобряет или отклоняет предложения Претендента.

В соответствии с заключением Инициатора закупки, представленные на участие в Запросе предложений в электронной форме заявки, в том числе заявка ООО «Центр профессиональной уборки» соответствуют требованиям закупочной документации. Кроме того, согласно заключению рекомендовано выбрать ООО «Центр профессиональной уборки».

Учитывая обстоятельство, что в указанных положениях ОАО «Арктикморнефтегазразведка»  отсутствуют основания для обязательного отклонения заявок участников торгов, в случае неполного предоставления документов, указанных в закупочной документации, а также принимая во внимание тот факт, что приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме является цена, Комиссия Мурманского УФАС признала жалобу ЗАО «Партнер» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Партнер» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-32

 

 

14 мая 2014 года                                                                                     город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» –<...> (по доверенности от 14.05.2014 года № 46),

директора закрытого акционерного общества «Партнер» - <...>;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «Партнер» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)», извещение №  31401053977,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 мая 2014 года обратилось закрытое акционерного общество «Партнер» (далее по тексту решения – ЗАО «Партнер», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» (далее по тексту решения – ОАО «Арктикморнефтегазразведка», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)», извещение №  31401053977 (далее по тексту решения — Запрос предложений в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что, согласно протоколу №18.1 заседания тендерной комиссии Заказчика (далее по тексту решения – Тендерная комиссия) от 16 апреля 2014 года победителем признано ООО «Центр профессиональной уборки». По мнению ЗАО «Партнер» победитель был определен неправомерно, так как заявка ООО «Центр профессиональной уборки» не содержала сведений, указанных в документации о Запросе предложений в электронной форме.

Представитель ОАО «Арктикморнефтегазразведка» с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке в ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Арктикморнефтегазразведка» 08 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401053977 «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)».

Согласно пункту 3.1 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.3 документации о закупке, Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, расположенные в порядке приоритетности от наиболее значимых до наименее:

  1. Соответствие документации о закупке.
  2. Условия оплаты.
  3. Цена.
  4. Соответствие дополнительным требованиям.

Согласно пункту 4.6 закупочной документации ОАО «Арктикморнефтегазразведка» установлены сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг (желательна отсрочка платежа).

Пунктом 3.1 закупочной документации установлено, что в случае предоставления документов, предусмотренных пунктом 3.1, не в полном объеме тендерная комиссия обладает правом рассматривать такую заявку как содержащую недостоверные сведения.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в заявке ООО «Центр профессиональной уборки» отсутствует расчет цены, отсутствуют документы в соответствии с пунктом 3.1 закупочной документации, в том числе копии балансов, справка об отсутствии задолженности, карточка предприятия. Кроме того, в заявке ООО «Центр профессиональной уборки» не обозначены условия отсрочки платежа.

Однако Комиссией Мурманского УФАС действия Тендерной комиссии о признании победителем ООО «Центр профессиональной уборки» признаны законными и обоснованными в виду следующего.

В силу пункта 4.3.2 Положения, Тендерная комиссия действует в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке проведения закупочной деятельности в электронном виде в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» и Положением о Тендерной комиссии ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

Согласно пункту 9.14.3 Положения о порядке проведения закупочной деятельности в электронном виде в ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31), организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений, указывая в системе перечень дополнительных полей для оценки, обязательных для заполнения участником запроса при подготовке предложения, и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при бальной оценке).

Согласно письменным возражениям ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 14.05.2014 года № 22/1516 в документации о закупке последовательность критериев оценки и сопоставления заявок установлена ошибочно. В связи со сложным финансовым состоянием ОАО «Арктикморнефтегазразведка» приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме является цена.

По критерию установленных сроков и порядка оплаты (пункт 4.6 закупочной документации) ООО «Центр профессиональной уборки» не указало свое предложение, следовательно, согласно с условиями оплаты, указанными в проекте договора Заказчика, приложенного к документации о закупке.

Учитывая изложенное, Тендерная комиссия признала победителем ООО «Центр профессиональной уборки» исходя из минимальной стоимости закупки.

В соответствии с пунктом 4.11.8 Положения, оценку предложений осуществляет Отдел и Инициатор закупки.

Согласно пункту 4.11.9 Положения, при оценке предложений отдельно оцениваются техническая и коммерческая части. Техническая часть оценивается специалистами инициатора закупки. Результаты оценки оформляются в виде технического заключения и передаются в Отдел. Коммерческая часть предложения оценивается специалистами отдела. После оценки Отдел готовит и направляет сводную таблицу оценки предложений на рассмотрение в Тендерную комиссию (конкурентный лист).

Пунктом 4.9.8 Положения установлено, что отдел проверяет соответствие представленных тендерных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае если представленное официальное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет существенные условия предложения претендента, указанное тендерное предложение не подлежит рассмотрению, о чем сообщается в Тендерную комиссию для принятия решения о лишении претендента возможности дальнейшего участия в тендере.

 Согласно пункту 6.9.1 Положения о Тендерной комиссии ОАО «Арктикморнефтегазразведка», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Арктикморнефтегазразведка» от 19 марта 2013 года (Протокол №31), комиссия оценивает информацию о тендерных предложениях, оценивает предложения претендентов при необходимости с учетом рекомендаций или заключений Инициатора, Отдела материально-технического снабжения, иных структурных подразделений Общества, иных организаций, которые проводили экспертизу тендерных предложений, одобряет или отклоняет предложения Претендента.

В соответствии с заключением Инициатора закупки, представленные на участие в Запросе предложений в электронной форме заявки, в том числе заявка ООО «Центр профессиональной уборки» соответствуют требованиям закупочной документации. Кроме того, согласно заключению рекомендовано выбрать ООО «Центр профессиональной уборки».

Учитывая обстоятельство, что в указанных положениях ОАО «Арктикморнефтегазразведка»  отсутствуют основания для обязательного отклонения заявок участников торгов, в случае неполного предоставления документов, указанных в закупочной документации, а также принимая во внимание тот факт, что приоритетным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в электронной форме является цена, Комиссия Мурманского УФАС признала жалобу ЗАО «Партнер» необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Партнер» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении запроса предложений в электронной форме «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию помещений административного здания ОАО "АМНГР" (360741)» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-32 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400666960 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )