Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/13 об административном правонарушении на должностное лицо ООО «Креатив -Мурманск»

Номер дела: № 08-05-14/13
Дата публикации: 22 мая 2014, 12:35

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/13

об административном правонарушении

 

22 мая 2014  года                                                                                          г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/13, возбужденного в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Креатив -Мурманск»  <...>

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление)  в ходе мониторинга печатной продукции г. Мурманска выявило в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. рекламу  с  признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В  журнале «Наша Свадьба в Мурманске» на странице 18 размещена  реклама: «Юлия Беспалова стилист-визажист. Косметика класса люкс, бесплатный выезд на дом, работа по области и в ЗАТО, наращивание ресниц. Перманентный макияж. 8 911 301 21 69».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Объектами  рекламирования являются услуги  стилиста-визажиста, перманентный макияж, наращивание ресниц.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в  ежемесячном  журнале «Наша  свадьба», тиражом 2500экз.;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг:   «Перманентный макияж, наращивание ресниц, услуги стилиста-визажиста» т.е. формирует и поддерживает интерес  к  рекламируемым услугам.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 51-00065 от 06.11.2009 г. рекламное СМИ  «Наша свадьба в Мурманске» зарегистрировано  как информационное в сфере свадебных услуг, рекламы более 40%, учредитель ООО «Креатив-Мурманск», адрес редакции 183052, Мурманск, пр. Кольский, д.110А, оф.37.

Устав  ООО «Креатив – Мурманск» утвержден протоколом собрания участников №1 от 21.01.2009г.

Согласно ст.8 Устава единоличным исполнительным органом Общества является  директор. Директор руководит текущей деятельностью Общества, действует от имени Общества без доверенности.

Согласно  договору № 281-2013 от 11.12.2013 ООО «Креатив- Мурманск» в лице директора <...> заключил договор с ООО «Сабро Рус» на размещение указанной рекламы.

Макет рекламы разработан и представлен в готовом виде ООО «Сабро Рус».

Предметом договора является размещение рекламы в каталоге «Наша свадьба в Мурманске» форматом ½ А4 полосы сроком на  2 месяца.  Выход журнала 10 января 2014г. Распространение журнала в Загсах: г. Мурманск, г. Североморск, г. Апатиты, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Оленегорск, г. Кандалакша. Возможно распространение каталогов в иных  местах на усмотрение Исполнителя с уведомлением Заказчика. В размещение информации включается: размещение логотипа Заказчика,  размещение контактной информации, размещение фото и видео материалов, предоставленных Заказчиком.

Частью 2 Договора №281-2013 установлена стоимость услуг в размере 9000 рублей.

Акт № 27 выполненных работ  от 13.01.2014 г подписан сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг,  утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), относится к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Согласно  пункту 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской  деятельности подлежит лицензированию.

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное,   рекламируемая услуга перманентный макияж, татуаж  входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской  деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

В ходе рассмотрения дела лицензия на медицинский вид деятельности перманентный макияж не представлена.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг  отсутствует требуемая законодательством  предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

14.04.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная реклама  нарушает  требования пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Договор № 281-2013 от 11.12.2013 по размещению рекламы ООО «Сабро Рус» в каталоге «Наша свадьба в Мурманске» подписан директором  ООО «Креатив Мурманск» <...>

Согласно пояснениям, <...> не запрашивал  у ООО «Сабро Рус» лицензию на медицинские услуги, т.к. считал, что услуга перманентный макияж не является медицинской. Заказчик при оформлении договора также не уведомил редакцию о том, что  рекламируемые услуги, в частности перманентный макияж попадает под лицензируемую деятельность.

Согласно статье 13 Закона о рекламе   рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, директор  ООО «Креатив – Мурманск» не воспользовался своим правом и не затребовал у рекламодателя  лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.

Директор ООО «Креатив-Мурманск» <...>, который является  главным редактором журнала пояснил, что   в ходе подготовки материала  к выпуску в январском номере он упустил из виду, что косметологические услуги, в частности перманентный макияж относится к лицензируемым видам деятельности и по невнимательности, без злого умысла  допустил в печать рекламу с нарушением рекламного законодательства.

Таким образом, директор ООО  «Креатив-Мурманск» <...> в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. на странице 18 разместил  рекламу: «Юлия Беспалова стилист-визажист. Косметика класса люкс, бесплатный выезд на дом, работа по области и в ЗАТО, наращивание ресниц. Перманентный макияж. 8 911 301 21 69», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж),  нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях  директора  ООО «Креатив-Мурманск» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 и части 5 статьи 14.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.          

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2  статьи 4.4 КоАП РФ  при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> не проявил осмотрительность и  в отсутствии  лицензии на медицинские услуги разместил рекламу медицинской услуги «Перманентный макияж….»  в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. на странице 18 и без предупредительной надписи.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

<...> признает, что нарушил пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе, раскаивается и просит учесть, что правонарушение совершил впервые,  непреднамеренно и устранил нарушение до рассмотрения дела.

<...> представил  журнал «Наша Свадьба в Мурманске» за март-апрель 2014г №26, в котором на странице 18 размещена реклама с изменениями, учитывая   требования рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства  и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в  отсутствии директора ООО  «Креатив-Мурманск» <...>, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО  «Креатив-Мурманск» <...> виновным в совершении нарушения пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 и части 5 статьи 14.3КоАП РФ наложить на  ООО  «Креатив-Мурманск» <...> штраф в размере  10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 11269 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/13 об административном правонарушении на должностное лицо ООО «Креатив -Мурманск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11269 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400747923 [changed] => 1403262971 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403262971 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/13

об административном правонарушении

 

22 мая 2014  года                                                                                          г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/13, возбужденного в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Креатив -Мурманск»  <...>

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление)  в ходе мониторинга печатной продукции г. Мурманска выявило в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. рекламу  с  признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В  журнале «Наша Свадьба в Мурманске» на странице 18 размещена  реклама: «Юлия Беспалова стилист-визажист. Косметика класса люкс, бесплатный выезд на дом, работа по области и в ЗАТО, наращивание ресниц. Перманентный макияж. 8 911 301 21 69».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Объектами  рекламирования являются услуги  стилиста-визажиста, перманентный макияж, наращивание ресниц.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в  ежемесячном  журнале «Наша  свадьба», тиражом 2500экз.;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг:   «Перманентный макияж, наращивание ресниц, услуги стилиста-визажиста» т.е. формирует и поддерживает интерес  к  рекламируемым услугам.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 51-00065 от 06.11.2009 г. рекламное СМИ  «Наша свадьба в Мурманске» зарегистрировано  как информационное в сфере свадебных услуг, рекламы более 40%, учредитель ООО «Креатив-Мурманск», адрес редакции 183052, Мурманск, пр. Кольский, д.110А, оф.37.

Устав  ООО «Креатив – Мурманск» утвержден протоколом собрания участников №1 от 21.01.2009г.

Согласно ст.8 Устава единоличным исполнительным органом Общества является  директор. Директор руководит текущей деятельностью Общества, действует от имени Общества без доверенности.

Согласно  договору № 281-2013 от 11.12.2013 ООО «Креатив- Мурманск» в лице директора <...> заключил договор с ООО «Сабро Рус» на размещение указанной рекламы.

Макет рекламы разработан и представлен в готовом виде ООО «Сабро Рус».

Предметом договора является размещение рекламы в каталоге «Наша свадьба в Мурманске» форматом ½ А4 полосы сроком на  2 месяца.  Выход журнала 10 января 2014г. Распространение журнала в Загсах: г. Мурманск, г. Североморск, г. Апатиты, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Оленегорск, г. Кандалакша. Возможно распространение каталогов в иных  местах на усмотрение Исполнителя с уведомлением Заказчика. В размещение информации включается: размещение логотипа Заказчика,  размещение контактной информации, размещение фото и видео материалов, предоставленных Заказчиком.

Частью 2 Договора №281-2013 установлена стоимость услуг в размере 9000 рублей.

Акт № 27 выполненных работ  от 13.01.2014 г подписан сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг,  утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), относится к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Согласно  пункту 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской  деятельности подлежит лицензированию.

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное,   рекламируемая услуга перманентный макияж, татуаж  входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской  деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

В ходе рассмотрения дела лицензия на медицинский вид деятельности перманентный макияж не представлена.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг  отсутствует требуемая законодательством  предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

14.04.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная реклама  нарушает  требования пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Договор № 281-2013 от 11.12.2013 по размещению рекламы ООО «Сабро Рус» в каталоге «Наша свадьба в Мурманске» подписан директором  ООО «Креатив Мурманск» <...>

Согласно пояснениям, <...> не запрашивал  у ООО «Сабро Рус» лицензию на медицинские услуги, т.к. считал, что услуга перманентный макияж не является медицинской. Заказчик при оформлении договора также не уведомил редакцию о том, что  рекламируемые услуги, в частности перманентный макияж попадает под лицензируемую деятельность.

Согласно статье 13 Закона о рекламе   рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, директор  ООО «Креатив – Мурманск» не воспользовался своим правом и не затребовал у рекламодателя  лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.

Директор ООО «Креатив-Мурманск» <...>, который является  главным редактором журнала пояснил, что   в ходе подготовки материала  к выпуску в январском номере он упустил из виду, что косметологические услуги, в частности перманентный макияж относится к лицензируемым видам деятельности и по невнимательности, без злого умысла  допустил в печать рекламу с нарушением рекламного законодательства.

Таким образом, директор ООО  «Креатив-Мурманск» <...> в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. на странице 18 разместил  рекламу: «Юлия Беспалова стилист-визажист. Косметика класса люкс, бесплатный выезд на дом, работа по области и в ЗАТО, наращивание ресниц. Перманентный макияж. 8 911 301 21 69», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж),  нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях  директора  ООО «Креатив-Мурманск» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 и части 5 статьи 14.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.          

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2  статьи 4.4 КоАП РФ  при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> не проявил осмотрительность и  в отсутствии  лицензии на медицинские услуги разместил рекламу медицинской услуги «Перманентный макияж….»  в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. на странице 18 и без предупредительной надписи.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

<...> признает, что нарушил пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе, раскаивается и просит учесть, что правонарушение совершил впервые,  непреднамеренно и устранил нарушение до рассмотрения дела.

<...> представил  журнал «Наша Свадьба в Мурманске» за март-апрель 2014г №26, в котором на странице 18 размещена реклама с изменениями, учитывая   требования рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства  и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в  отсутствии директора ООО  «Креатив-Мурманск» <...>, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО  «Креатив-Мурманск» <...> виновным в совершении нарушения пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 и части 5 статьи 14.3КоАП РФ наложить на  ООО  «Креатив-Мурманск» <...> штраф в размере  10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 08-05-14/13

об административном правонарушении

 

22 мая 2014  года                                                                                          г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/13, возбужденного в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Креатив -Мурманск»  <...>

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление)  в ходе мониторинга печатной продукции г. Мурманска выявило в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. рекламу  с  признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В  журнале «Наша Свадьба в Мурманске» на странице 18 размещена  реклама: «Юлия Беспалова стилист-визажист. Косметика класса люкс, бесплатный выезд на дом, работа по области и в ЗАТО, наращивание ресниц. Перманентный макияж. 8 911 301 21 69».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Объектами  рекламирования являются услуги  стилиста-визажиста, перманентный макияж, наращивание ресниц.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в  ежемесячном  журнале «Наша  свадьба», тиражом 2500экз.;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг:   «Перманентный макияж, наращивание ресниц, услуги стилиста-визажиста» т.е. формирует и поддерживает интерес  к  рекламируемым услугам.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 51-00065 от 06.11.2009 г. рекламное СМИ  «Наша свадьба в Мурманске» зарегистрировано  как информационное в сфере свадебных услуг, рекламы более 40%, учредитель ООО «Креатив-Мурманск», адрес редакции 183052, Мурманск, пр. Кольский, д.110А, оф.37.

Устав  ООО «Креатив – Мурманск» утвержден протоколом собрания участников №1 от 21.01.2009г.

Согласно ст.8 Устава единоличным исполнительным органом Общества является  директор. Директор руководит текущей деятельностью Общества, действует от имени Общества без доверенности.

Согласно  договору № 281-2013 от 11.12.2013 ООО «Креатив- Мурманск» в лице директора <...> заключил договор с ООО «Сабро Рус» на размещение указанной рекламы.

Макет рекламы разработан и представлен в готовом виде ООО «Сабро Рус».

Предметом договора является размещение рекламы в каталоге «Наша свадьба в Мурманске» форматом ½ А4 полосы сроком на  2 месяца.  Выход журнала 10 января 2014г. Распространение журнала в Загсах: г. Мурманск, г. Североморск, г. Апатиты, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Оленегорск, г. Кандалакша. Возможно распространение каталогов в иных  местах на усмотрение Исполнителя с уведомлением Заказчика. В размещение информации включается: размещение логотипа Заказчика,  размещение контактной информации, размещение фото и видео материалов, предоставленных Заказчиком.

Частью 2 Договора №281-2013 установлена стоимость услуг в размере 9000 рублей.

Акт № 27 выполненных работ  от 13.01.2014 г подписан сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг,  утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), относится к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Согласно  пункту 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных  видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской  деятельности подлежит лицензированию.

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное,   рекламируемая услуга перманентный макияж, татуаж  входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской  деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

В ходе рассмотрения дела лицензия на медицинский вид деятельности перманентный макияж не представлена.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг  отсутствует требуемая законодательством  предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

14.04.2014 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала, что вышеназванная реклама  нарушает  требования пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Договор № 281-2013 от 11.12.2013 по размещению рекламы ООО «Сабро Рус» в каталоге «Наша свадьба в Мурманске» подписан директором  ООО «Креатив Мурманск» <...>

Согласно пояснениям, <...> не запрашивал  у ООО «Сабро Рус» лицензию на медицинские услуги, т.к. считал, что услуга перманентный макияж не является медицинской. Заказчик при оформлении договора также не уведомил редакцию о том, что  рекламируемые услуги, в частности перманентный макияж попадает под лицензируемую деятельность.

Согласно статье 13 Закона о рекламе   рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, директор  ООО «Креатив – Мурманск» не воспользовался своим правом и не затребовал у рекламодателя  лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.

Директор ООО «Креатив-Мурманск» <...>, который является  главным редактором журнала пояснил, что   в ходе подготовки материала  к выпуску в январском номере он упустил из виду, что косметологические услуги, в частности перманентный макияж относится к лицензируемым видам деятельности и по невнимательности, без злого умысла  допустил в печать рекламу с нарушением рекламного законодательства.

Таким образом, директор ООО  «Креатив-Мурманск» <...> в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. на странице 18 разместил  рекламу: «Юлия Беспалова стилист-визажист. Косметика класса люкс, бесплатный выезд на дом, работа по области и в ЗАТО, наращивание ресниц. Перманентный макияж. 8 911 301 21 69», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж),  нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях  директора  ООО «Креатив-Мурманск» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 и части 5 статьи 14.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.          

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2  статьи 4.4 КоАП РФ  при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от  десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> не проявил осмотрительность и  в отсутствии  лицензии на медицинские услуги разместил рекламу медицинской услуги «Перманентный макияж….»  в  журнале «Наша Свадьба» № 25 январь-февраль 2014г. на странице 18 и без предупредительной надписи.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

<...> признает, что нарушил пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе, раскаивается и просит учесть, что правонарушение совершил впервые,  непреднамеренно и устранил нарушение до рассмотрения дела.

<...> представил  журнал «Наша Свадьба в Мурманске» за март-апрель 2014г №26, в котором на странице 18 размещена реклама с изменениями, учитывая   требования рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: <...> раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства  и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в  отсутствии директора ООО  «Креатив-Мурманск» <...>, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО  «Креатив-Мурманск» <...> виновным в совершении нарушения пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 и части 5 статьи 14.3КоАП РФ наложить на  ООО  «Креатив-Мурманск» <...> штраф в размере  10 000 (десяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/13 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400747923 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )