РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-44
04 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» – <...> (по доверенности от 03.07.2014 года № 11);
директора общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» - <...> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008г. № б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014гг №б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение № 31401226578 (далее по тексту — Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вирастрой» (далее по тексту решения – ООО «Вирастрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее по тексту решения – ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР», Заказчик) при проведении Запроса котировок.
Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.
ООО «Вирастрой» просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» пересмотреть заявки участников Запроса котировок.
Представитель ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва» № 5 от «12» октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.
19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Вирастрой» (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Вирастрой» и установлено следующее.
Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.
В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.
В пункте 13 «Информационной карты» документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.
Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.
Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения — уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.
Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.
В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО «Вирастрой» и установила следующее.
Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:
Устава ООО «Вирастрой»;
Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г.;
Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.
Установлено, что представленные в составе заявке ООО «Вирастрой» копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.
Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.
В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.
Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вирастрой», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 «Информационная карта» документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.
В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11456
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Вирастрой» № 06-12/14-44 на действия ГАОУМОДОД «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11456
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405337239
[changed] => 1405337239
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405337239
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-44
04 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» – <...> (по доверенности от 03.07.2014 года № 11);
директора общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» - <...> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008г. № б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014гг №б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение № 31401226578 (далее по тексту — Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вирастрой» (далее по тексту решения – ООО «Вирастрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее по тексту решения – ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР», Заказчик) при проведении Запроса котировок.
Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.
ООО «Вирастрой» просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» пересмотреть заявки участников Запроса котировок.
Представитель ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва» № 5 от «12» октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.
19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Вирастрой» (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Вирастрой» и установлено следующее.
Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.
В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.
В пункте 13 «Информационной карты» документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.
Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.
Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения — уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.
Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.
В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО «Вирастрой» и установила следующее.
Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:
Устава ООО «Вирастрой»;
Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г.;
Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.
Установлено, что представленные в составе заявке ООО «Вирастрой» копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.
Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.
В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.
Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вирастрой», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 «Информационная карта» документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.
В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-44
04 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» – <...> (по доверенности от 03.07.2014 года № 11);
директора общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» - <...> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008г. № б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014гг №б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение № 31401226578 (далее по тексту — Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вирастрой» (далее по тексту решения – ООО «Вирастрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее по тексту решения – ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР», Заказчик) при проведении Запроса котировок.
Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.
ООО «Вирастрой» просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» пересмотреть заявки участников Запроса котировок.
Представитель ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва» № 5 от «12» октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.
19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Вирастрой» (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Вирастрой» и установлено следующее.
Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.
В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.
В пункте 13 «Информационной карты» документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.
Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.
Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения — уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.
Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.
В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО «Вирастрой» и установила следующее.
Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:
-
Устава ООО «Вирастрой»;
-
Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г.;
-
Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
-
Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
-
Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.
Установлено, что представленные в составе заявке ООО «Вирастрой» копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.
Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.
В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.
Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вирастрой», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 «Информационная карта» документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.
В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-44
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-44
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-09 11:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 11:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405337239
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)