Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Колчановой Х.В.

Номер дела: № 08-05-14/16
Дата публикации: 21 июля 2014, 17:01

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/16

об административном правонарушении

 

18 июля 2014 года                                                                                                         г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области <...>, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Колчановой Х.В.

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) провело мониторинг газеты «День города» г. Кандалакша и выявило в №48 (159) от 26.12.2013г. рекламу с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В газете «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2 размещена реклама: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу….».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в газете «День города», тиражом 17000экз.; преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг: «парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу» т.е. формирует и поддерживает интерес к рекламируемым услугам.

Объектами рекламирования являются: Салон красоты «Клео», услуги специалистов салона, в частности услуга « художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ИП Колчанова Х.В. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в салоне красоты «Клео».

Согласно Договору без номера на размещение рекламы от 20.12.2013 рекламодатель Колчанова Христина Валерьевна поручает рекламисту редакции газеты «День города» выполнить работу по размещению рекламы в газете «День города» на основе представленной ею информации для опубликования рекламы.

Пунктом 2.3 Договора от 20.12.2013г установлено, что рекламодатель гарантирует наличие лицензии на оказание услуг, в случае если они подлежат лицензированию.

Работы по размещению рекламы в газете «День города » №48 (159) от 26.12.2013г. выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 87 от 29.12.2013года, имеющийся в материалах дела.

Лицензия на медицинский вид деятельности перманентный татуаж (макияж), указанный в рекламе, не представлена.

Согласно письменным объяснениям рекламодателя — ИП Колчанова Х.В., не считает отсутствие лицензии на указанный вид деятельности нарушением рекламного законодательства, так как согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, рекламируемые услуги её салона «Клео» относятся к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения, в том числе и перманентный макияж, (татуаж).

В своих письменных объяснениях ИП Колчанова Х.В., ссылается на Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17.10.2013 года № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» с датой введения с 1 января 2014года. По мнению ИП Колчановой Х.В., названный Приказ, а также утверждение стандарта: ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» от 08.11.2013г, с датой введения в действие 01.10.2014г позволяет осуществлять услугу «Косметический татуаж» без наличия лицензии и дает право рекламировать услугу «художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

Антимонопольный орган не согласен с доводами, приведенными Колчановой Х.В. Приказ № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» и ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» на момент выхода рекламы 26.12.2013 не были введены в действие.

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности для осуществления государственного статистического учета по видам деятельности для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности.

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342, вступили в силу с 25 июня 2013 года).

В рассматриваемом случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, рекламируемая ИП Колчановой Х.В. услуга перманентный макияж, татуаж входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги и их рекламировать.

Лицензия в ходе рассмотрения дела представлена не была.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в пункте 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам дела, содержание рекламы определил индивидуальный предприниматель Колчанова Х.В.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Колчанова Х.В. определила объекты рекламирования и содержание рекламы, оплатила услуги по размещению выше названной рекламы в газете г. Кандалакши «День города», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж), нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях ИП Колчановой Х.В. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ИП Колчанова Х.В. не проявила осмотрительность и в отсутствии лицензии на медицинские услуги разместила рекламу: « «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…» в рекламном издании г. Кандалакши «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Колчановой Х.В. мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

А также, учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно почтовому уведомлению, протокол и определение о времени и месте рассмотрения дела 08-05-14/16 Колчанова Х.В. получила лично 11.07.2014г.

Постановление вынесено в отсутствии Колчановой Х.В., ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Колчанову Христину Валерьевну виновной в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на Колчанову Х.В. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 11516 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Колчановой Х.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405947827 [changed] => 1405947851 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405947851 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/16

об административном правонарушении

 

18 июля 2014 года                                                                                                         г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области <...>, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Колчановой Х.В.

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) провело мониторинг газеты «День города» г. Кандалакша и выявило в №48 (159) от 26.12.2013г. рекламу с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В газете «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2 размещена реклама: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу….».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в газете «День города», тиражом 17000экз.; преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг: «парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу» т.е. формирует и поддерживает интерес к рекламируемым услугам.

Объектами рекламирования являются: Салон красоты «Клео», услуги специалистов салона, в частности услуга « художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ИП Колчанова Х.В. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в салоне красоты «Клео».

Согласно Договору без номера на размещение рекламы от 20.12.2013 рекламодатель Колчанова Христина Валерьевна поручает рекламисту редакции газеты «День города» выполнить работу по размещению рекламы в газете «День города» на основе представленной ею информации для опубликования рекламы.

Пунктом 2.3 Договора от 20.12.2013г установлено, что рекламодатель гарантирует наличие лицензии на оказание услуг, в случае если они подлежат лицензированию.

Работы по размещению рекламы в газете «День города » №48 (159) от 26.12.2013г. выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 87 от 29.12.2013года, имеющийся в материалах дела.

Лицензия на медицинский вид деятельности перманентный татуаж (макияж), указанный в рекламе, не представлена.

Согласно письменным объяснениям рекламодателя — ИП Колчанова Х.В., не считает отсутствие лицензии на указанный вид деятельности нарушением рекламного законодательства, так как согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, рекламируемые услуги её салона «Клео» относятся к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения, в том числе и перманентный макияж, (татуаж).

В своих письменных объяснениях ИП Колчанова Х.В., ссылается на Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17.10.2013 года № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» с датой введения с 1 января 2014года. По мнению ИП Колчановой Х.В., названный Приказ, а также утверждение стандарта: ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» от 08.11.2013г, с датой введения в действие 01.10.2014г позволяет осуществлять услугу «Косметический татуаж» без наличия лицензии и дает право рекламировать услугу «художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

Антимонопольный орган не согласен с доводами, приведенными Колчановой Х.В. Приказ № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» и ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» на момент выхода рекламы 26.12.2013 не были введены в действие.

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности для осуществления государственного статистического учета по видам деятельности для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности.

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342, вступили в силу с 25 июня 2013 года).

В рассматриваемом случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, рекламируемая ИП Колчановой Х.В. услуга перманентный макияж, татуаж входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги и их рекламировать.

Лицензия в ходе рассмотрения дела представлена не была.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в пункте 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам дела, содержание рекламы определил индивидуальный предприниматель Колчанова Х.В.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Колчанова Х.В. определила объекты рекламирования и содержание рекламы, оплатила услуги по размещению выше названной рекламы в газете г. Кандалакши «День города», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж), нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях ИП Колчановой Х.В. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ИП Колчанова Х.В. не проявила осмотрительность и в отсутствии лицензии на медицинские услуги разместила рекламу: « «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…» в рекламном издании г. Кандалакши «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Колчановой Х.В. мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

А также, учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно почтовому уведомлению, протокол и определение о времени и месте рассмотрения дела 08-05-14/16 Колчанова Х.В. получила лично 11.07.2014г.

Постановление вынесено в отсутствии Колчановой Х.В., ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Колчанову Христину Валерьевну виновной в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на Колчанову Х.В. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/16

об административном правонарушении

 

18 июля 2014 года                                                                                                         г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области <...>, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Колчановой Х.В.

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) провело мониторинг газеты «День города» г. Кандалакша и выявило в №48 (159) от 26.12.2013г. рекламу с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В газете «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2 размещена реклама: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу….».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в газете «День города», тиражом 17000экз.; преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг: «парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу» т.е. формирует и поддерживает интерес к рекламируемым услугам.

Объектами рекламирования являются: Салон красоты «Клео», услуги специалистов салона, в частности услуга « художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

ИП Колчанова Х.В. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в салоне красоты «Клео».

Согласно Договору без номера на размещение рекламы от 20.12.2013 рекламодатель Колчанова Христина Валерьевна поручает рекламисту редакции газеты «День города» выполнить работу по размещению рекламы в газете «День города» на основе представленной ею информации для опубликования рекламы.

Пунктом 2.3 Договора от 20.12.2013г установлено, что рекламодатель гарантирует наличие лицензии на оказание услуг, в случае если они подлежат лицензированию.

Работы по размещению рекламы в газете «День города » №48 (159) от 26.12.2013г. выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 87 от 29.12.2013года, имеющийся в материалах дела.

Лицензия на медицинский вид деятельности перманентный татуаж (макияж), указанный в рекламе, не представлена.

Согласно письменным объяснениям рекламодателя — ИП Колчанова Х.В., не считает отсутствие лицензии на указанный вид деятельности нарушением рекламного законодательства, так как согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, рекламируемые услуги её салона «Клео» относятся к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения, в том числе и перманентный макияж, (татуаж).

В своих письменных объяснениях ИП Колчанова Х.В., ссылается на Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17.10.2013 года № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» с датой введения с 1 января 2014года. По мнению ИП Колчановой Х.В., названный Приказ, а также утверждение стандарта: ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» от 08.11.2013г, с датой введения в действие 01.10.2014г позволяет осуществлять услугу «Косметический татуаж» без наличия лицензии и дает право рекламировать услугу «художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

Антимонопольный орган не согласен с доводами, приведенными Колчановой Х.В. Приказ № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» и ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» на момент выхода рекламы 26.12.2013 не были введены в действие.

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности для осуществления государственного статистического учета по видам деятельности для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности.

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342, вступили в силу с 25 июня 2013 года).

В рассматриваемом случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, рекламируемая ИП Колчановой Х.В. услуга перманентный макияж, татуаж входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги и их рекламировать.

Лицензия в ходе рассмотрения дела представлена не была.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в пункте 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам дела, содержание рекламы определил индивидуальный предприниматель Колчанова Х.В.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Колчанова Х.В. определила объекты рекламирования и содержание рекламы, оплатила услуги по размещению выше названной рекламы в газете г. Кандалакши «День города», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж), нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях ИП Колчановой Х.В. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ИП Колчанова Х.В. не проявила осмотрительность и в отсутствии лицензии на медицинские услуги разместила рекламу: « «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…» в рекламном издании г. Кандалакши «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Колчановой Х.В. мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

А также, учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно почтовому уведомлению, протокол и определение о времени и месте рассмотрения дела 08-05-14/16 Колчанова Х.В. получила лично 11.07.2014г.

Постановление вынесено в отсутствии Колчановой Х.В., ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Колчанову Христину Валерьевну виновной в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на Колчанову Х.В. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/16 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405947827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )