Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении редактора газеты «День города» <...>

Номер дела: № 08-05-14/17
Дата публикации: 21 июля 2014, 17:04

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/17

об административном правонарушении

 

18 июля 2014 года                                                                                                        г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области <...>, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/17, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Стомадент» редактора газеты «День города» <...>

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) провело мониторинг газеты «День города» г. Кандалакша и выявило в №48 (159) от 26.12.2013г. рекламу с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В газете «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2 размещена реклама: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу….».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в газете «День города», тиражом 17000экз.; преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг: «парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу» т.е. формирует и поддерживает интерес к рекламируемым услугам.

Объектами рекламирования являются: Салон красоты «Клео», услуги специалистов салона, в частности услуга « художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Информационно-развлекательное издание «День города» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области – ПИ № ТУ51-00100 от 21.09.2010 года.

Учредителем газеты «День города» является ООО «Стомадент» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1055100021965, ИНН 5102043595), редактор газеты «День города» <...>.

Согласно Договору без номера на размещение рекламы от 20.12.2013 рекламодатель Колчанова Христина Валерьевна поручает рекламисту - ООО «Стомадент» редакции газеты «День города» выполнить работу по размещению рекламы в газете «День города» на основе представленной ею информации для опубликования рекламы.

Пунктом 2.3 Договора от 20.12.2013г установлено, что рекламодатель гарантирует наличие лицензии на оказание услуг, в случае если они подлежат лицензированию.

Работы по размещению рекламы в газете «День города » №48 (159) от 26.12.2013г. выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 87 от 29.12.2013года, имеющийся в материалах дела.

Из письменных объяснений следует, что принимая рекламу к размещению, менеджер посчитал, что услуга салона «Клео» - перманентный макияж, (татуаж) относится к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению.

В своих письменных объяснениях редакция ссылается на Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17.10.2013 года № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссискому классификатору услуг населения ОК 002-93» с датой введения с 1 января 2014года.

По мнению редактора <...>, названный Приказ, а также утвержденный стандарт: ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» от 08.11.2013г, с датой введения в действие 01.10.2014г позволяет осуществлять услугу «Косметический татуаж» без наличия лицензии и дает право рекламировать услугу «художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

Антимонопольный орган не согласен с доводами, приведенными редакцией газеты «День города», т.к. Приказ № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» и ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» на момент выхода рекламы 26.12.2013 не были введены в действие.

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности для осуществления государственного статистического учета по видам деятельности для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности.

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342, вступили в силу с 25 июня 2013 года).

В рассматриваемом случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, рекламируемая в газете «День города » услуга перманентный макияж, татуаж входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги и их рекламировать.

Лицензия в ходе рассмотрения дела представлена не была.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору на размещение рекламы от 20.12.2013г. рекламист предоставляет для публикации рекламных материалов рекламодателя газетную площадь в объеме 1/16 на внутренней странице в рекламно-информационном издании «День города».

Главный редактор газеты «День города» <...> назначена на должность Приказом генерального директора ООО «Стомадент».

Из письменных пояснений главного редактора следует, что принимая рекламный макет в печать, менеджер не запрашивал у ИП Колчановой Х.В. лицензию на медицинские услуги, т.к. считал, что услуга перманентный макияж является не медицинской, а парикмахерской услугой. Заказчик при оформлении договора также не уведомил редакцию о том, что рекламируемые услуги, в частности перманентный макияж попадает под лицензируемую деятельность.

Согласно статье 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, редактор газеты «День города» не воспользовался своим правом и не затребовал у рекламодателя лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.

<...> письменно поясняет, что именно она несёт ответственность за совершенное правонарушение, как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности. Согласно Устава редакции в обязанности редактора газеты, входит соблюдение законодательства Российской Федерации, контроль за деятельностью подчиненных и подпись газеты в печать.

В письменных объяснениях главный редактор газеты «День города» <...> не исключает, что не в полной мере изучила законодательные акты и, возможно, непреднамеренно нарушила рекламное законодательство, подписав рекламу в печать.

Таким образом, должностное лицо ООО «Стомадент» главный редактор <...> в газете «День города» № 48 (159) 26.12.2013г. на странице 2 разместила рекламу: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж), нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях должностного лица редактора газеты «День города» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

<...> не проявила осмотрительность и в отсутствии лицензии на медицинские услуги разместила рекламу: « «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…» в рекламном издании г. Кандалакши «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

А также, учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии Кротовой С.В. ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать редактора газеты «День города» <...> виновной в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 11517 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-14/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении редактора газеты «День города» <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11517 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405948147 [changed] => 1406117754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406117754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/17

об административном правонарушении

 

18 июля 2014 года                                                                                                        г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области <...>, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/17, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Стомадент» редактора газеты «День города» <...>

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) провело мониторинг газеты «День города» г. Кандалакша и выявило в №48 (159) от 26.12.2013г. рекламу с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В газете «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2 размещена реклама: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу….».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в газете «День города», тиражом 17000экз.; преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг: «парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу» т.е. формирует и поддерживает интерес к рекламируемым услугам.

Объектами рекламирования являются: Салон красоты «Клео», услуги специалистов салона, в частности услуга « художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Информационно-развлекательное издание «День города» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области – ПИ № ТУ51-00100 от 21.09.2010 года.

Учредителем газеты «День города» является ООО «Стомадент» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1055100021965, ИНН 5102043595), редактор газеты «День города» <...>.

Согласно Договору без номера на размещение рекламы от 20.12.2013 рекламодатель Колчанова Христина Валерьевна поручает рекламисту - ООО «Стомадент» редакции газеты «День города» выполнить работу по размещению рекламы в газете «День города» на основе представленной ею информации для опубликования рекламы.

Пунктом 2.3 Договора от 20.12.2013г установлено, что рекламодатель гарантирует наличие лицензии на оказание услуг, в случае если они подлежат лицензированию.

Работы по размещению рекламы в газете «День города » №48 (159) от 26.12.2013г. выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 87 от 29.12.2013года, имеющийся в материалах дела.

Из письменных объяснений следует, что принимая рекламу к размещению, менеджер посчитал, что услуга салона «Клео» - перманентный макияж, (татуаж) относится к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению.

В своих письменных объяснениях редакция ссылается на Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17.10.2013 года № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссискому классификатору услуг населения ОК 002-93» с датой введения с 1 января 2014года.

По мнению редактора <...>, названный Приказ, а также утвержденный стандарт: ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» от 08.11.2013г, с датой введения в действие 01.10.2014г позволяет осуществлять услугу «Косметический татуаж» без наличия лицензии и дает право рекламировать услугу «художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

Антимонопольный орган не согласен с доводами, приведенными редакцией газеты «День города», т.к. Приказ № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» и ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» на момент выхода рекламы 26.12.2013 не были введены в действие.

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности для осуществления государственного статистического учета по видам деятельности для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности.

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342, вступили в силу с 25 июня 2013 года).

В рассматриваемом случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, рекламируемая в газете «День города » услуга перманентный макияж, татуаж входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги и их рекламировать.

Лицензия в ходе рассмотрения дела представлена не была.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору на размещение рекламы от 20.12.2013г. рекламист предоставляет для публикации рекламных материалов рекламодателя газетную площадь в объеме 1/16 на внутренней странице в рекламно-информационном издании «День города».

Главный редактор газеты «День города» <...> назначена на должность Приказом генерального директора ООО «Стомадент».

Из письменных пояснений главного редактора следует, что принимая рекламный макет в печать, менеджер не запрашивал у ИП Колчановой Х.В. лицензию на медицинские услуги, т.к. считал, что услуга перманентный макияж является не медицинской, а парикмахерской услугой. Заказчик при оформлении договора также не уведомил редакцию о том, что рекламируемые услуги, в частности перманентный макияж попадает под лицензируемую деятельность.

Согласно статье 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, редактор газеты «День города» не воспользовался своим правом и не затребовал у рекламодателя лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.

<...> письменно поясняет, что именно она несёт ответственность за совершенное правонарушение, как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности. Согласно Устава редакции в обязанности редактора газеты, входит соблюдение законодательства Российской Федерации, контроль за деятельностью подчиненных и подпись газеты в печать.

В письменных объяснениях главный редактор газеты «День города» <...> не исключает, что не в полной мере изучила законодательные акты и, возможно, непреднамеренно нарушила рекламное законодательство, подписав рекламу в печать.

Таким образом, должностное лицо ООО «Стомадент» главный редактор <...> в газете «День города» № 48 (159) 26.12.2013г. на странице 2 разместила рекламу: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж), нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях должностного лица редактора газеты «День города» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

<...> не проявила осмотрительность и в отсутствии лицензии на медицинские услуги разместила рекламу: « «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…» в рекламном издании г. Кандалакши «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

А также, учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии Кротовой С.В. ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать редактора газеты «День города» <...> виновной в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-14/17

об административном правонарушении

 

18 июля 2014 года                                                                                                        г. Мурманск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области <...>, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-14/17, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Стомадент» редактора газеты «День города» <...>

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) провело мониторинг газеты «День города» г. Кандалакша и выявило в №48 (159) от 26.12.2013г. рекламу с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В газете «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2 размещена реклама: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу….».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы: предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в газете «День города», тиражом 17000экз.; преследует строго заданные цели информирования и продвижение услуг: «парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу» т.е. формирует и поддерживает интерес к рекламируемым услугам.

Объектами рекламирования являются: Салон красоты «Клео», услуги специалистов салона, в частности услуга « художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Информационно-развлекательное издание «День города» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области – ПИ № ТУ51-00100 от 21.09.2010 года.

Учредителем газеты «День города» является ООО «Стомадент» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1055100021965, ИНН 5102043595), редактор газеты «День города» <...>.

Согласно Договору без номера на размещение рекламы от 20.12.2013 рекламодатель Колчанова Христина Валерьевна поручает рекламисту - ООО «Стомадент» редакции газеты «День города» выполнить работу по размещению рекламы в газете «День города» на основе представленной ею информации для опубликования рекламы.

Пунктом 2.3 Договора от 20.12.2013г установлено, что рекламодатель гарантирует наличие лицензии на оказание услуг, в случае если они подлежат лицензированию.

Работы по размещению рекламы в газете «День города » №48 (159) от 26.12.2013г. выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 87 от 29.12.2013года, имеющийся в материалах дела.

Из письменных объяснений следует, что принимая рекламу к размещению, менеджер посчитал, что услуга салона «Клео» - перманентный макияж, (татуаж) относится к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению.

В своих письменных объяснениях редакция ссылается на Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17.10.2013 года № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссискому классификатору услуг населения ОК 002-93» с датой введения с 1 января 2014года.

По мнению редактора <...>, названный Приказ, а также утвержденный стандарт: ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» от 08.11.2013г, с датой введения в действие 01.10.2014г позволяет осуществлять услугу «Косметический татуаж» без наличия лицензии и дает право рекламировать услугу «художественная татуировка мастера по перманентному макияжу».

Антимонопольный орган не согласен с доводами, приведенными редакцией газеты «День города», т.к. Приказ № 1166-ст «О принятии и введении в действие Изменения 17/2014 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93» и ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования» на момент выхода рекламы 26.12.2013 не были введены в действие.

Кроме того, Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности для осуществления государственного статистического учета по видам деятельности для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности.

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342, вступили в силу с 25 июня 2013 года).

В рассматриваемом случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291(ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29-02/48-1 от 21.02.2013), перманентный макияж является инвазивной процедурой, связанной с нарушением целостности кожного покрова и внутрикожным введением пигмента. Следовательно, данная манипуляция является медицинской деятельностью. Осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, такие услуги, как дермапигментация (перманентный татуаж), удаление татуировки, относятся к типу медицинских услуг «Лечение с помощью простых манипуляций» татуаж (А 17.31.002).

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Учитывая изложенное, рекламируемая в газете «День города » услуга перманентный макияж, татуаж входит в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии организация или индивидуальный предприниматель вправе предоставлять (оказывать) такие услуги и их рекламировать.

Лицензия в ходе рассмотрения дела представлена не была.

Кроме того, в рекламе медицинских услуг отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

За нарушение указанных норм ответственность несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору на размещение рекламы от 20.12.2013г. рекламист предоставляет для публикации рекламных материалов рекламодателя газетную площадь в объеме 1/16 на внутренней странице в рекламно-информационном издании «День города».

Главный редактор газеты «День города» <...> назначена на должность Приказом генерального директора ООО «Стомадент».

Из письменных пояснений главного редактора следует, что принимая рекламный макет в печать, менеджер не запрашивал у ИП Колчановой Х.В. лицензию на медицинские услуги, т.к. считал, что услуга перманентный макияж является не медицинской, а парикмахерской услугой. Заказчик при оформлении договора также не уведомил редакцию о том, что рекламируемые услуги, в частности перманентный макияж попадает под лицензируемую деятельность.

Согласно статье 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, редактор газеты «День города» не воспользовался своим правом и не затребовал у рекламодателя лицензию на право оказывать рекламируемую медицинскую услугу.

<...> письменно поясняет, что именно она несёт ответственность за совершенное правонарушение, как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности. Согласно Устава редакции в обязанности редактора газеты, входит соблюдение законодательства Российской Федерации, контроль за деятельностью подчиненных и подпись газеты в печать.

В письменных объяснениях главный редактор газеты «День города» <...> не исключает, что не в полной мере изучила законодательные акты и, возможно, непреднамеренно нарушила рекламное законодательство, подписав рекламу в печать.

Таким образом, должностное лицо ООО «Стомадент» главный редактор <...> в газете «День города» № 48 (159) 26.12.2013г. на странице 2 разместила рекламу: «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…», в отсутствии лицензии, и без предупредительной надписи об имеющихся противопоказаниях медицинской услуги (перманентный макияж), нарушив пункт 7 статьи 7 и часть 7, статьи 24 Закона о рекламе.

В действиях должностного лица редактора газеты «День города» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

<...> не проявила осмотрительность и в отсутствии лицензии на медицинские услуги разместила рекламу: « «КЛЕО». Приглашаем Вас в студию красоты. Предлагаем большой спектр услуг: парикмахера, мастера маникюра, педикюра, художественная татуировка мастера по перманентному макияжу…» в рекламном издании г. Кандалакши «День города» №48 (159) от 26.12.2013г. на странице 2.

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

При рассмотрении настоящего дела установлено наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

А также, учтено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии Кротовой С.В. ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать редактора газеты «День города» <...> виновной в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-05-14/17 [format] => [safe_value] => № 08-05-14/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 13:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 13:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405948147 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )